соедините определение с термином.
10-11 класс
|
1.д
2.б
3.и
4.ж
5.в
6.з
7.а
8.е
9.г
10.к
Другие вопросы из категории
оперение и гребень. Определить генотипы родителей, если черный цвет и наличие гребня доминирует.
Читайте также
в)соввокупность генов ,носителей всей генетической информаций особи
г)организм дающий расхождение признаков в потомстве
д)преобладающий признак
ж)родительские организмы отличаються по одному признаку
з)во втором поколений гибридов наблюдаеться расщепление признаков доминантных и рацессивных в соотношений 3;1
Термины;1)гетерозиготный2)гаплойдный3)правило расщепления признаков4)моногибридное скрещивание5)гаметы6)генотит7)доминантный
задания2)у кареглазого мужчины и голубоглазой женщины родились три кареглазые девочки и один голубоглазый мальчик.Ген карих глаз доминантный.Каковы генотипы родителей;а)отец АА мать Аа б)отец аа мать АА в)отец аа матьАа г)отец Аа мать аа
листки
6. Органогенез
7. Эмбриональная индукция
А. Период развития организма с момента образования зиготы до рождения или выхода из яйцевых оболочек.
Б. Влияние в ходе эмбриогенеза одного зачатка на другой и предопределение направления его дальнейшего развития.
В. Процесс образования двухслойного зародыша- гаструлы.
Г. Процесс образования однослойного зародыша- бластулы.
Д. Возникновение, формирование и дифференцировка органов в процессе эмбрионального развития.
Е. Отдельные пласты клеток, занимающие определенное место в зародыше и дающие начало конкретным органам и тканям.
Ж. Совокупность процессов, протекающих в организме с момента образования зиготы до смерти.
________________________________
1. Сходство зародышей
2. Филогенез
3. Физиологическая регенерация
4. Репаративная регенерация
5. Внутриклеточная регенерация
6. Трансплантация
А. Историческое развитие определенной сисстематической группы живых организов.
Б. Явление, свидетельствующие о родстве представителей классов в пределах типа.
В. Восполнение клеточных потерь, возникающих в результате травмы или вследствие заболевания.
Г. Восстановление или увеличивание числа внутреклеточных струтур, направленное на компенсацию сниженной функциональной активности ткани.
Д. Пересадка ткани или органа у растений и животных, и в том числе у человека.
Е. Восполнение клеточных потерь, возникающих а процессе выполнения тканями своих функций.
гомогаметность
4. Определение пола в процессе эмбриогенеза
генетическую систему.
2. Какое определение дал Ч. Дарвин наследственной изменчивости?
3. Современное название индивидуальной изменчивости (неопределенная).
4. Предок собаки по определению Ч. Дарвина.
5. К какому виду искусственного отбора относится бессознательный отбор?
6. Борьба за существование между видами.
7. Борьба за местообитание между птицами одного вида перед размножением.
8. Как называется борьба между особями одного вида за пищу, место, свет, влагу?
9. Орган кактуса, выполняющий фотосинтезирующую функцию.
10. Организм, впадающий в летнюю спячку в результате приспособления к условиям окружающей среды для сохранения своей жизнедеятельности.
11. Что образуется в результате естественного отбора?
12. Возникновение определенных признаков у организмов для существования в условиях окружающей среды.
13. К какой окраске относится приспособленность организмов, которые живут в открытой местности и могут оказаться доступными для врагов?
14. К какому виду приспособленности относится яркая привлекающая окраска организмов?
15. К какому виду приспособленности относится сходство формы морского конька и рыбы-иглы с водорослью?
16. К какому виду приспособленности относятся запасание корма на зиму, забота о потомстве?
17. Критерий, показывающий сходство внешних и внутренних признаков особей одного вида.
18. Критерий, определяющий занимаемое местообитание каждого вида.
19. Критерий вида, показывающий нескрещиваемость между собой особей разных видов.
20. Критерий, определяющий отличие в поведении организмов.
21. Результат микроэволюнии.
3. Задание: Вместо цифр вставьте пропущенные слова.
1 этап ……….1………..
Матрицей для синтеза белка служит ……...2…… . А матрицей для синтеза и-РНК является ……3…….. Происходит синтез в ядре. Катализирует реакцию ……..4........ . Нуклеотиды подбираются и соединяются в единую цепочку по принципу ….5……... Затем
и-РНК выходит из ядра в цитоплазму и соединяется с ……6……….
2 этап………7………..
Образование комплекса ……8…….+ аминокислота.
Каждой аминокислоте соответствует своя т-РНК, имеющая соответствующий антикодон, «подходящий» к ……..9……. и-РНК.
Транспортные РНК (т-РНК) – это небольшие молекулы, напоминающие лист клевера. На вершине каждого "листа" имеется последовательность трех нуклеотидов– ……..10…….., комплементарных нуклеотидам кодона молекулы ……11……. Специальный фермент "узнает антикодон и присоединяет к "черешку листа" – акцепторнуму участку т-РНК, не какую угодно, а определенную, "свою" аминокислоту.
2) Узнавание антикодоном т-РНК кодона на и-РНК (по принципу …….12….. и происходит на органоиде- …….13……).
Рибосома скользит по и-РНК и на другом её участке происходит разрушение комплекса т-РНК + аминокислота. Если антикодон не узнает ……14………, то т-РНК вместе с аминокислотой отплывает.
3)Фермент синтетаза присоединяет оторвавшуюся аминокислоту к растущей цепи …..15…….
Синтез завершается когда на рибосоме окажется нонсенс кодон.