Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Общим признаком животной и растительной клетки является наличие чего?

Luta791 18 апр. 2013 г., 20:52:58 (11 лет назад)
Дрвосрппи
18 апр. 2013 г., 21:46:48 (11 лет назад)

Наличие ядра,мембраны,вакуоли.

Tgchkkbvset
18 апр. 2013 г., 23:15:25 (11 лет назад)

Общие признаки:

Единство структурных систем — цитоплазмы и ядра.
Сходство процессов обмена веществ и энергии.
Единство принципа наследственного кода.
Универсальное мембранное строение.
Единство химического состава.
Сходство процесса деления клеток.

Человек использует бактерии для получения...

Спирта
Ферментов
Простокваши
Всё перечисленное верно

Вопросы для контроля : 1) Когда и от кого произошли птицы ? 2) Чем отличается класс птиц от других позвоночных животных ? 3) Из каких частей состоит

тело птицы ? 4) Какие типы перьев по строению и по функции различают у птиц ? 5) Какие железы находятся в коже птиц ? 6) Какие части скелета выделяют у птиц ? 7) Сколько шейных позвонков бывает у птиц ? 8) Какая кость имеет киль и какова его роль ? 9) Чем отличаются кости птиц от костей других позвоночных ? 10) Какие группы мышц наиболее развиты у птиц и почему ? 11) Чем различаются пояса конечностей у птиц и у пресмыкающихся ? 12) Каковы признаки сходства у птиц и у пресмыкающихся ? 13) Какие отделы пищеварительной системы участвуют в измельчении пищи ? 14) Как объяснить употреблениями птицами относительно большого количества пищи ? 15) Какая пища переваривается быстрее - растительная или животная ? 16) Какую роль в жизнедеятельности птиц сыграло полное разделение сердца на правую и на левую половину ? 17) Где начинается и где заканчивается большой круг кровообращения и какова его роль ? 18) Где начинается и где заканчивается малый (лёгочный) круг кровообращения ? 19) Чем объяснить очень частое сокращение сердца у птиц ? 20) Какие приспособления выработались у птиц для поддержания и сохранения тепла ? 21) Из чего образуется и где располагаются лёгочные мешки ? 22) Каким образом птицы получают достаточно кислорода для поддержания высокого уровня обмена веществ ? 23) Какие отделы головного мозга наиболее развиты у птиц и почему? 24) Какого строение яйца курицы? 25) Каковы особенности органов выделения и органов размножения у птиц? 26) С чем связаны перелеты птиц? 27) Чем различаются птенцовые и выводковые? Примеры. 28) Какие птицы относятся к зерноядным, насекомоядным, хищным? Помогите пожалуйста ответить на вопросы .

ЗАДАНИЕ А. Задания с выбором одного ответа.А.1 Гетеротрофные организмы - это: А. Водоросли.Б. Растения содержание хлорофилл. В. Покрытосеменные

растения.Г. Животные.А.2 Автотрофные организмы - это: А. Вирусы.Б. Рыбы.В. Животные.Г. Растения, содержащие хлорофилл.А.3 Бактериальная клетка: А. Нейрон.Б. Аксон.В. Дендрит.Г. Холерный вибрион.А.4 Отличительной особенностью растительных клеток является наличие: А. Ядра.Б. Цитоплазмы.В. Мембран.Г. Клеточной стенки из целлюлозы.А.5 В результате митоза происходит: А. Выделение.Б. Регенерация тканей и органов организма..В. Пищеварение.Г. Дыхание.А.6 Укажите одно из положений клеточной теории: А. Одной капли чистого никотина (0,05 г) достаточно, чтобы убить человека.Б. Все новые клетки образуются при делении исходных клеток.В. Вирусы и бактериофаги - представители царства животных.Г. Вирусы и бактериофаги - представители Подцарства Многоклеточные.А.7 Размножение – это: А. Получение питательных веществ из окружающей среды.Б. Выделение ненужных веществ.В. Воспроизведение себе подобных.Г. Поступление в организм кислорода.А.8 Процесс образования женских половых гамет называется: А. ОвогенезБ. СперматогенезВ. ДроблениеГ. ДелениеА.9 Внутреннее оплодотворение происходит у: А. Акул.Б. Щук.В.Обезьян.Г. Лягушек.А.10 Для развивающегося эмбриона человека губительным является: А. Прогулки на свежем воздухе.Б. Соблюдение будущей мамой режима питания.В. Наркотическая зависимость женщины.Г. Соблюдение будущей мамой режима труда и отдыха.А.11 Непрямой тип развития - у: А. Человека разумного.Б. Человекообразных обезьян.В. Узконосых обезьян.Г. Бабочки капустницы.А.12 Генопит - это совокупность всех: А. Признаков организма.Б. Генов организмов.В. Дурных привычек.Г. Полезных привычек.А.13 При дигибридном скрещивании изучается наследование: А. Многих признаков.Б. Трёх признаков.В. Двух признаков.Г. Одного признака.ЗАДАНИЕ В. Задания с кратким ответомВ.1 Найдите соответствие..1.Доминантный признак у человека. А. Серые глаза.2. Рецессивный признак у человека. Б. Карие глаза.В. Светлые волосы.Г. Чёрные волосы.1 2В. 2 Сравните характеристики бесполого и полового размножения. Впишите номер ответа в нужную колонку.Половое размножение. Бесполое размножение1. В процессе размножения участвует одна особь.2. В процессе размножения участвуют две особи разного пола.3. Начало новому организму даёт зигота, возникающая в результате слияния мужской и женской половых клеток.4. Начало новому организму (организмам) даёт соматическая клетка.5. Дизентерийная палочка.6. Самец и самка прудовой лягушки.В.3 Выберите правильный ответ. Выпишите номера правильных утверждений. №___________1.Сперматозоид - женская половая гамета.2. Сперматозоид - мужская половая гамета3. Яйцеклетка - мужская половая гамета4. Яйцеклетка - женская половая гамета5.Овогенез – процесс развития яйцеклеток.6. Овогенез – процесс развития сперматозоидов.7. Сперматогенез - процесс развития яйцеклеток.8. Сперматогенез - процесс развития сперматозоидов9. Оплодотворение - это процесс слияния половых гамет: двух сперматозоидов.10. Оплодотворение - это процесс слияния половых гамет: двух яйцеклеток.11. Оплодотворение - это процесс слияния половых гамет: сперматозоида и яйцеклетки. В.4 Установите правильную последовательность усложнения организмов по плану: неклеточные формы жизни-прокариоты-эукариоты.1.Вирус гриппа Н7N92. Амёба пресноводная.3. Холерный вибрион.В.5 Гетерозиготная (Аа) чёрная крольчиха скрещивается с гетерозиготным (Аа) черным кроликом. 1. Какого расщепления по фенотипу следует ожидать при таком скрещивании?А. 3:1; Б. 1:1; В. 1:2:12. Сколько процентов составляет вероятность рождения белых крольчат - (гомозиготных по двум рецессивным генам - аа) ? Ответ:_________________В.6 Внимательно прочитайте текст, подумайте и ответьте на вопрос:"Вспомнить о возможной эволюционной роли симбиоза учёных заставило изучение внутреннего строения клетки - в середине прошлого века после появления электронного микроскопа открытия в этой области посыпались одно за другим. Оказалось, в частности, что не только хлоропласты растений, но и митохондрии - "энергетические установки" любых настоящих клеток - в самом деле похожи на бактерий причём не только внешне: у них есть собственная ДНК и они размножаются независимо от клетки - хозяина."( По материалам журнала "Вокруг Света").Какие органоиды имеют собственную ДНК?

ОТЛИЧИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ ОТ ЖИВОТНОЙ

Растительная клетка, в отличие от животной, имеет ___________ (А),
которые у старых клеток ___________ (Б) и вытесняют ядро клетки из центра
к её оболочке. В клеточном соке могут находиться ___________ (В), которые
придают ей синюю, фиолетовую, малиновую окраску и др. Оболочка
растительной клетки преимущественно состоит из ___________ (Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
7)
целлюлоза
8)
глюкоза

1. Растворителем в клетке является: а) вода; б) белок; в) жир; г) углевод.2. Ядро в клетке: а) обеспечивает передвижение веществ; б) придаёт клетке форму;

в) участвует в делении клетки; г) выполняет защитную функцию.3. Имеют неклеточное строение, проявляют признаки жизнедеятельности только в клетках других организмов: а) бактерии-паразиты; б) вирусы; в) грибы; г) бактерии гниения.4. Расставьте по порядку систематические категории растений: а) семейство; б) род; в) вид; г) царство; д) отдел; е) класс.5. Составные части шляпочного гриба (выпиши два ответа): а) грибница; б) корень; в) плодовое тело; г) стебель.6. Симбиоз между корнями осины и грибницей подосиновика называется: а) микориза; б) лишайник; в) микология; г) сожительство.7. Грибом и одноклеточными водорослями образовано тело: а) грибницы; б) подберёзовика; в) микоризы; г) лишайника.8. К низшим споровым растениям относятся: а) хвощи; б) мхи; в) водоросли; г) папоротники.9. Для отдела водорослей характерен общий признак: а) имеют корни и побеги; б) размножаются семенами; в) живут в водоёмах и цветут; г) имеют слоевище вместо корней, стеблей, листьев.10. Голосеменные растения в отличие от папоротникообразных: а) живут на суше; б) имеют корень и побег; в) размножаются семенами; г) образуют плод с семенами.11. Лучевой симметрией обладает: а) планария; б) медуза; в) печёночный сосальщик; г) аскарида.12. Травинки с сырых лугов нельзя брать в рот, так как на них могут быть: а) финны бычьего цепня; б) яйца остриц; в) личинки печёночного сосальщика; г) свиной цепень.13. Для насекомых характерны следующие признаки: а) четыре пары ног и ни одной пары усов; б) три пары ног и пара усов; в) головогрудь и брюшко; г) пять пар ног и две пары усов.14. Расставьте стадии развития саранчи по порядку: а) личинка; б) взрослое насекомое; в) яйцо; г) куколка.15. Приспособленность рыб к водной среде обитания: а) дышат при помощи жабр; б) имеют хорду; в) имеют головной и спинной мозг; г) имеют сердце.16. Сосуды, несущие кровь к сердцу: а) вены; б) артерии; в) капилляры; г) аорта.17. Земноводные – полуводные, полуназемные хордовые, поэтому они дышат при помощи: а) жабр; б) лёгких; в) влажной кожи; г) лёгких и влажной кожи.18. Сердце пресмыкающихся: а) трёхкамерное с неполной оболочкой; б) трёхкамерное; в) четырёхкамерное; г) двухкамерное.19. К особенностям строения птиц, связанным с полётом, относится: а) наличие кишечника; б) наличие воздушных мешков; в) хищное питание; г) внутреннее оплодотворение.20. Нелетающая птица – это: а) цапля; б) журавль; в) колибри; г) страус.

Этология — наука о... . Назовите имена и труды ученых, впервые исследовавших разных животных. Перечислите царства живой природы. Назовите их особенности.

Какие признаки живого организма характерны для животных? Сравните их с характерными признаками растений. Как вы объясните многообразие животных в природе? Сравните животную и растительную клетки по строению. Назовите их сходство и различия. Какие особенности передвижения и питания характерны для растений и для животных? В соответствии с правилами систематики расположите последовательно следующие систематические категории: отряд, царство, класс, тип, семейство, вид, род. Поясните на конкретных примерах. Дайте определение тканям. Назовите основные типы животных тканей. В чем их отличие от растительных? Назовите и кратко охарактеризуйте строение и функции тканей: эпителиальной; соединительной; мышечной; нервной. Дайте определение системе органов. Назовите органы, образующие одну из систем у млекопитающих: опорно-двигательную; пищеварительную; дыхательную; выделительную; кровеносную; нервную.

Каково значение каждой из этих систем?

Какими эволюционно прогрессивными чертами обладают птицы и млекопитающие? Перечислите, с какими уровнями организации органического мира вы познакомились при изучении животных. Какую роль играют животные в биоценозах? Какую роль играли животные в развитии человеческой цивилизации? Почему необходимо рационально использовать и охранять диких животных?

Вы находитесь на странице вопроса "Общим признаком животной и растительной клетки является наличие чего?", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.