1.Отметьте сходство и различие во внешнем строении перловицы(беззубки).
5-9 класс
|
2.Отметьте сходство и различие во внешнем строении большого прудобика и роговой катушки.
прудовик и катушка
Различия:размер и форма раковины, кладка яиц.
Сходства:брюхоногие,способ передвижения, пресноводные, дышат атмосферным воздухом, питаются растительной пищей(иногда животной пищей)
Другие вопросы из категории
коры переднего мозга
Б) больших полушарий переднего мозга и мозжечка
В)мозжечка и среднего мозга
Г) А+Б
Д) А+В
Ответ:
1. На рыбах паразитируют личинки моллюсков:
а) головоногих
б) брюхоногих
в) двустворчатых
г) головоногих и двустворчатых
2. Пищеварение - это:
а) заглатывание пищи
б) измельчение пищи
в) превращение сложных веществ в простые
г) поступление пищевых частиц с током воды через вводной сифон
3. Газообмен - процесс, в результате которого:
а) в организм поступает атмосферный кислород
б) в организм или клетки поступает кислород из окружающей среды, и выделяется в окружающую среду углекислый газ.
в) под действием кислорода окисляются органические вещества с выделением энергии
г) удаляется из организма углекислый газ.
4. К моллюскам, обитающим на суше, относится:
а) мидия
б) осьминог
в) голый слизень
г) беззубка
5. Терка, или радула, у многих моллюсков находится:
а) в желудке
б) в ротовой полости
в) в тонкой кишке
г) на поверхности раковины
6. Двустворчатые моллюски, обитающие в море:
а) имеют жабры
б) имеют легкое
в) не имеют органов дыхания
г) не дышат, так как створки раковины плотно закрыты
7. Пищеварительные железы брюхоногих моллюсков - это:
а) печень и поджелудочная железа
б) печень и слюнные железы
в) слюнные железы и поджелудочная железа
г) печень, поджелудочная и слюнные железы
8. Рефлекс осуществляется:
а) всеми системами органов
б) нервной системой
в) органами движения
г) органами чувств
9. Мантийная полость - это:
а) пространство в пищеварительном тракте
б) пространство между мантией и телом
в) пространство между раковиной и мантией
г) пространство в органах дыхания
10. К органам выделения относят:
а) печень
б) почки
в) кишечник
г) анальное отверстие
11. Исчезновение головы у беззубки связано:
а) с отсутствием у всех моллюсков головного отдела
б) с характером питания и образом жизни
в) с водной средой обитания
г) с наличием двустворчатой раковины
12. Реактивным способом передвигаются:
а) беззубки
б) мидии
в) кальмары
г) прудовики
13. Легочное дыхание имется:
а) у перловицы
б) у осьминога
в) у слизня
г) у мидии
14. Тип Моллюски насчитывает:
а) около 10 тыс. видов
б) свыше 100 тыс. видов
в) свыше 500 тыс. видов
г) около 1 млн видов
15. Тело двустворчатых моллюсков подразделяется:
а) на голову со щупальцами, туловище и мускулистую ногу
б) на голову со щупальцами и туловище
в) на туловище и мускулистую ногу
г) на голову и мускулистую ногу.
ы?
4)Зачем поёт соловей?
Люди помогите пожалуйста буду очень благодарна!!!Прошу помогите!
Читайте также
различия в строении раковин моллюсков. Ход работы 1. Рассмотрите раковины морского гребешка и мидии.Выясните их сходства и различия.Объясните наличие выступов и углублений на спинной стороне раковин.Обратете внимание на форму и цвет наружного и внутреннего перламутрового влоя раковин. 2.Рассмотрите раковины перловицы (или беззубки),определите переднюю и заднюю части.Отметьте сходство и различия во внешнем строении.Определите возраст моллюсков по годичным кольцам,расположенным на раковине.Соскребите скальпелем часть рогового слоя до известкового.Рассмотрите внутренний перламутровый слой. 3.Рассмотрите раковины большого прудовика и роговой катушки.Отметьте сходство и различия внешнего строение раковин.Подсчитайте число оборотов в завитке каждой раковины. 4.Зарисуйте по одной раковине из каждой пары.Обозначьте на рисунке основные части внешнего и внутреннего строения раковин.Надпишите названия этих частей. 5.Напишите основные отличительные признаки раковины каждого маллюска.Объясните,по каким из них можно определить среду обитания,возраст и образ жизнии моллюска.
7 класс
Лабораторная работа №5
Знакомство с ракообразными.
Оборудование:
ручная лупа, микроскоп, предметные стёкла, пипетки; культуры дафний, циклопов, ракушковых рачков; влажные препараты: раки, креветки и др.
Ход работы:
1) Рассмотрите с помощью лупы живых ракообразных в пробирках. Отметьте их размеры, окраску, характер передвижения в воде.
2) Поместите по очереди нескольких животных из культуры в каплю воды и рассмотрите их под малым увеличительным микроскопом. Отметьте сходства и различия во внешнем строение тела, в характерных движениях, окраске.
3) Сравните между собой крупных ракообразных: креветок и раков. Выявите сходство и различие во внешнем строении.
4) Обоснуйте вывод о принадлежности исследованных ракообразных к одному классу в типе членистоногих.
По скорее, если не сложно, пожалуйста:)
А что надо сделать? Я не пойму!
моллюсков по годичным кольцам, расположенным на раковине. Соскребите скальпелем часть рогового слоя до известкового. Рассмотрите внутренний перламутровый слой.
подробно ответить на вопросы
Рассмотрите раковины морского гребешка и мидии. Выясните их сходство и различия. Объясните наличие выступов и углублений на спинной стороне раковин. Обратите внимание на форму и цвет наружного и внутреннего перламутрового слоя раковин.Рассмотрите раковины перловицы (или беззубки), определите переднюю и заднюю части. Отметьте сходство и различия во внешнем строении. Определите возраст моллюсков по годичным кольцам, расположенным на раковине. Соскребите скальпелем часть рогового слоя до известкового. Рассмотрите внутренний перламутровый слой.Рассмотрите раковины большого прудовика и роговой катушки. Отметьте сходство и различия внешнего строения раковин. Подсчитайте число оборотов в завитке каждой раковины.Зарисуйте по одной раковине из каждой пары. Обозначьте на рисунке основные части внешнего и внутреннего строения раковин. Надпишите названия этих частей.Напишите основные отличительные признаки раковины каждого моллюска. Объясните, по каким из них можно определить среду обитания, возраст и образ жизни моллюска.
Сходства и различая в внешнем строении и внутренним строении
Помогите пожалуйста биология 7 класс