Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

зрительный анализатор

1-4 класс

Zlobinivanvip 01 янв. 2015 г., 4:21:54 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
лик123456789
01 янв. 2015 г., 5:50:55 (9 лет назад)

ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР система рецепторов, нервных центров мозга и соединяющих их путей, функция которой заключается в восприятии зрительных раздражений, их трансформации в нервные импульсы и передаче последних в корковые центры мозга, где формируется зрительное ощущение, в анализе и синтезе зрительных раздражений. В систему 3. а. включаются также пути и центры, обеспечивающие движения глаз и рефлекторные реакции зрачка на световое раздражение. 3. а. позволяет осуществлять прием и анализ информации в световом диапазоне — 760 нм), он является физиологической основой формирования зрительного образа. Возможности 3. а. определяются его энергетическими, пространственными, временными и информационными характеристиками. Энергетические характеристики определяются мощностью (интенсивностью) световых сигналов, воспринимаемых глазом. К ним относятся диапазон воспринимаемых яркостей, контраст и цветоощущение. Пространственные характеристики 3. а. определяются воспринимаемыми глазом размерами предметов и их месторасположением в пространстве. В их число входят: острота зрения, поле зрения, объем зрительного восприятия. Временные характеристики определяются временем, необходимым для возникновения зрительного ощущения при тех или иных условиях работы оператора. К ним относятся латентный (скрытый) период зрительной реакции, длительность инерции ощущения, критическая частота слияния мельканий, время адаптации, длительность информационного поиска. Основной информационной характеристикой 3. а. является пропускная способность, т. е. то максимальное количество информации, которое 3. а. способен принять в единицу времени. Учет этих характеристик необходим при проектировании как отдельных индикаторов, так и систем отображения информации. Исходя из характеристик 3. а., определяются яркость и контраст изображения, размеры знаков и их отдельных деталей, месторасположение их в поле зрения оператора, временные параметры предъявляемой информации, темп поступления сигналов оператору и т. д. Организуя работу оператора, следует осмотрительно относиться к резервным возможностям 3. а. С этой целью необходимо решать вопрос о необходимости разгрузки 3. а. Этот вопрос может решаться за счет использования возможностей взаимодействия анализаторов, создания полисенсорных систем отображения информации.

Ответить



Вы находитесь на странице вопроса "зрительный анализатор", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "1-4" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.