образ жизни общественных насекомых
5-9 класс
|
Существует несколько условий, при выполнении которых животных признают общественными: в общине одновременно живет два поколения (как минимум, мать и дети), существует репродуктивное разделение: одни особи размножаются (обычно значительно меньшая часть), другие - нет, наличие химической (феромонной) коммуникации, разделения труда (солдаты, няньки, разного рода "рабочие" и т.п.). До недавнего времени выполнение этих условий обнаруживалось только у некоторых семейств перепончатокрылых (муравьи, настоящие пчелиные (или складчатокрылые осы)) и еще у одного отряда насекомых - у термитов.
Многие перепончатокрылые обладают сложным поведением. Они живут семьями в которых существует разделение труда. Такие насекомые называются общественными. Семья строит себе гнездо в котором ее члены совместно вращивают потомство, поддерживают чистоту и обеспечивают защиту от врагов. Личинкам приносится корм и создаются запасы пищи. Оказывается, есть и другие насекомые, ведущие по-настоящему общественный образ жизни. Японский ученый Аоки обнаружил у ряда неродственных видов тлей стерильных "солдат", которые, кроме того, что не размножаются, имеют морфологические отличия от обычных особей тлей (подобно всем известным кастам общественных насекомых). Это личинки, которые не достигают половой зрелости и поэтому стерильны. "Солдаты", как правило, крупнее; у них очень длинные передние ноги, что придает им сходство со скорпионами, а на голове располагаются острые "рога", направленные вперед. Эти тли пользуются своим оружием, чтобы драться с хищниками и убивать их. http://www.websib.ru/noos/it/bank_it/quest.php?id=237
До сих пор энтомологи считали, что среди наземных насекомых, ведущих общественный образ жизни, только муравьи и термиты "строят дороги" и ходят колонной по одному. И лишь теперь американским исследователям удалось наблюдать подобное поведение у одного из видов шмеля. Они изучали строящих гнезда шмелей Bombus transversalis, которые населяют заповедник Тамбопата в юго-восточной части Перу. Хотя эти насекомые способны летать, очень часто они отправляются "пешком" за листьями, которые используют в качестве строительного материала. "Дорожное строительство" начинается с того, что шмели прокладывают две тропы, симметрично отходящие с противоположных сторон гнезда. При этом они сперва расчищают себе "шоссе" шириной 9--10 см и длиной до 2 м. В случае если веточка, прутик или листочек преграждают им путь, помеху поспешно сталкивают. Когда дорога открыта, насекомые выходят на нее, "строясь в затылок".
Другие вопросы из категории
и тд?
2. какие последствия добычи нефти в океане и ее транспортировки?
3. какие последствия не продуманной борьбы с вредителями сел хоз?
4. какие последствия ввоза в страну животных и растений?
5. какие последствия осушения болот и орошения полей?
Ризоидами называют:
А) листовидные выросты тела растения
Б) ограны размножения водорослей
В) корневидные выросты тела растения
Г) ограны движения бактерий
1)лягушек 3)крокодилов
2)тритонов 4)жаб
Читайте также
2)Какие приспособления к древесному образу жизни есть у хамелеонов?
3) Почему хамелеон меняет свою окраску?
4) Зачем ядовитой гремучей змее погремушка на хвост?
представители различных классов? Как связаны особенности строения червей с образом жизни и средой их обитания? 3.На примере особенностей строения плоских, круглых и кольчатых червей перечислите признаки усложнения организации по сравнению с кишечнополостными. 4.Какие заболевания вызывают плоские черви? В чем заключается их профилактика? 5.Какие особенности строения и образа жизни характерны для представителей типа Круглые черви? 6.Почему кольчатые черви получили такое название? Что характерно для строения каждого сегмента? 7.На основании каких признаков кольчатые черви относятся к более сложноорганизованным животным, чем ранее изученные
(Знаю что растения ведут неподвижный образ жизни потому что прикреплены корнем к земле :D А что еще?)
1) Назовите промысловых ракообразных. Где они обитают и какой у них образ жизни?
2) Каким образом характер питания паука-крестовика отражается на строении его пищеварительной системы?
3) Охарактерезуйте особенности поведения общественных насекомых.
1) Каково значение длинных усиков речного рака?
2) Где размещаются органы равновесия и слуха у речного рака?
3) Какой орган речного рака выполняет функцию осязания?
4) У каких отрядов класса паукообразных имеется паутинная железа?
5) К какому грудному членику насекомых крылья не прикрепляются?
6) Чему служат усики майского жука, у каких особей они более развиты?
7) Чем можно доказать наличие заботы о потомстве у жука-навозника и жука-могильщика?
8) Какие представители перепончатокрылых ведут общественный образ жизни ?
9) Как образуется мёд?