пожайлуста нужен небольшой рассказ про какой нибудь лишайник .только необычный .чтобы в классе рассказы не повторялись .заранее спасибо
1-4 класс
|
Лишайники — это симбиотические организмы, тело которых , образовано соединением грибных (микобионт) и водорослевых и/или цианобактериальных (фотобионт) клеток во внешне кажущемся однородным организме.Во-первых, специфичный признак лишайников - симбиотическое сожительство
двух разных организмов - гетеротрофного гриба (микобионта) и автотрофной
водоросли (фикобионта).Кустистые лишайники
Слоевище кустистых лишайников имеет вид прямостоячего или повисающего
кустика, реже неразветвленных прямостоячих выростов.
лишайники группа симбиотических организмов в теле которых сочетаются два компонента: автотрофный- водоросль или цианобактерия и гетотрофный- гриб. вместе они образуют единый организм. для каждого вида лишайников хорактерна постоянная, сложившаяся в процессе исторического развития форма симбиоза- взаимополезного сожительства определённого гриба с конкретной водрослью.
тело лишайника представлено слоевищем или талломом. различают 3 основных типа слоевищ лишайников: накипной, листоватый и кустистый. наиболее простые - накипные или корковые, похожи на кору делева. наиболее высокоорганизованные лишайники имеют листоватое слоевище в форме пластино, распростёртых по субстрату и срастающихся с ним посредством пучков гиф. наиболее сложно организованное слоевище-кустистое, и меющее форму столбиков или лент. вертикальный рост позволяет ему лучше использовать солн. свет для фотосинтеза. у большенства лишайников слоевище имеет верхний и нижний корковые слои из простого сплетения грибных нитий, между которыми находится сердцевина- рыхлых слой грибных нитей с водоросями. основная функция сердцевинного слоя- проведение воздуха к клеткам водрослей, содержащих хлорофилл. лишайники предстовляют собой автогетотрофный организм. про пременение лишайников найтёшь в интернете.
Другие вопросы из категории
Опусти небольшой комочек почвы в воду, что наблюдаешь?о чём это свидетельствует?
Положи немного почвы в жестяную банку и нагревай её.С помощью зажима подержи над почвой стекло.Что наблюдаешь?О чем это свидетельствует.
продолжай прокаливать почву.что видишь и чувствуешь?
Внимательно расмотри остывшую почву. изменился её цвет?Почему?
помести прокаленную почву в стеклянный сосуд. залей водой и размешай.Какой цвет приобрела вода?почему?что оседает на дне?
профильтруй немного отстоявшейся воды.Несколько капель этой воды помести на чистое стекло и подержи его над огнем.что видешь на стекле после испарения воды?почему? ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТа СРОЧНО!!!
парноперистосложных листьев от непарноперистосложных? а) в порядке расположения листьев на черешке б) в количестве листовых пластинок на черешке