Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Кратко, что бы ничего лишнего не было.

10-11 класс

1. Перечислите и охарактеризуйте уровни организации живой материи

Emir98 29 июля 2013 г., 18:29:16 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Фельде
29 июля 2013 г., 19:06:32 (10 лет назад)

ТаисияКоновалова
Искусственный Интеллект
4
Обычно выделяют следующие уровни организации живой материи: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогенетический и биосферный.

Молекулярный уровень организации подразумевает, что любая живая система состоит из биологических макромолекул: нуклеиновых кислот, белков, полисахаридов, липидов и др. органических соединений. С молекулярного уровня начинаются основные процессы жизнедеятельности (обмен веществ и энергии, передача наследственной информации и т. д.) .

Термин клеточный уровень означает, что структурной и функциональной единицей всех живых организмов является клетка. К неклеточной форме жизни относят вирусы, которые могут размножаться только внутри клеток, т. е. существование этой формы жизни также зависит от клеток.

На организменном уровне возникают взаимосвязанные системы органов, специализированных для выполнения различных функций. Единицей организменного уровня является особь, которая рассматривается как живая система от момента ее зарождения до смерти, т. е. в процессе онтогенеза.

Следующий – популяционно-видовой уровень – это уже совокупность организмов одного и того же вида, объединенная общим местом обитания. В такой совокупности создается популяция – это уже надорганизменная система. В популяции происходят элементарные эволюционные процессы.

Биогеоценотический уровень организации – это эволюционно сложившаяся, пространственно ограниченная, длительно самоподдерживающаяся, однородная природная система функционально взаимосвязанного комплекса живых организмов и окружающей среды. Такая система характеризуется относительно самостоятельным обменом веществ и особым типом использования потока солнечной энергии. Живыми компонентами биогеоценоза служат автотрофные организмы – продуценты (зеленые растения и хемосинтетики) и гетеротрофные организмы (животные, грибы, многие бактерии, вирусы) . Среди гетеротрофов различают следующие экологические компоненты – консументы (растительноядные животные, хищники, паразитические растения) и разлагающие органику редуценты (бактерии и грибы) . Неживыми компонентами являются солнечная энергия, атмосфера, вода в свободном и связанном виде и субстраты (почва, грунт водоемов, для планктона – вода, для аэропланктона – воздух) .

Биосферный уровень организации – это совокупность всех биогеоценозов. Биосфера – это система, которая охватывает все явления жизни на Земле. На этом уровне происходит круговорот веществ и превращение энергии. В биосфере различают такие уровни: аэробиосфера – она охватывает нижнюю часть атмосферы, гидробиосфера – это вся гидросфера, террабиосфера – это поверхность суши и литобиосфера – верхние слои литосферы. Над и под собственно биосферой (эубиосферой) лежат слои, в которые живая материя попадает случайно, – это парабиосфера и метабиосфера. Далее находятся слои, куда живое не может попасть даже случайно, – это апобиосфера и абиосфера. Общая толща эубиосферы оценивается в 12–17 км (в глубь литосферы до 2–3 км, иногда до 5–6 км, до дна Мирового океана — 11 км и над поверхностью Земли до 6–7 км) .

Ответить

Читайте также

А.Флеминг состоял в объединении художников и даже слыл авангардистом: его картины были выполнены разноцветными штаммами бактерий, высеянными на картоне

, покрытом питательной средой. как он добивался того , что бы эти штаммы не перемешивались друг с другом?

1-он размещал рядом только бактерии - антогонисты

2-он использовал убитые или ослабленные колонии бактерий

3-между колониями он наносил раствор пенициллина

4-полоску между колониями он насыщал меркурхромом

5между колониями он размещал "убийц" всех бактерий - золотистый стафилоккок

6-между колониями размещались полупроницаемые мембраны , обеспечивающие свободное движение питательных веществ

на уроке биологии учитель дал ученику три пробирки с обозначениями A,B,C. В одной из пробирок был 0.1%-ый раствор NaCl , в другой 1%-ый NaCl , а в третьей

5%-ый NaCl раствор.требовалось определить какой раствор находится в каждой пробирке. однако никаких химических реактивов в кабинете биологии не было , а из оборудования - только микроскоп .тогда ученик вышел на улицу и зачерпнул немного воды из лужи, которая образовалась после недавнего майского дождя . вернувшись, он рассмотрел жидкость из каждой пробирки под микроскопом.После чего точно определил содержимое пробирок.Объясните,что ученик увидел под микроскопом

Ребят, завтра Олимпиада по биологии, я на них никогда не была!!

РАССКАЖИТЕ, ЧТО ТАМ??( КТО БЫЛ НА НЕЙ)
Я готовлюсь!

Мужчина страдает ночной слепотой. Два его брата тоже больны. По линии отца мужчин, страдающих ночной слепотой, не было. Две сестры и два брата его матери

здоровы. Они имеют только здоровых детей. По материнской линии известно, что бабушка больна, дедушка здоров, сестра бабушки больна, а брат здоров, прадедушка (отец бабушки) страдал ночной слепотой, сестра и брат прадедушки были больны. Болели прапрадедушка и его брат, имевший больную дочь и двух больных сыновей. Жена мужчины, её родители и родственники здоровы. Составьте родословную семьи



Вы находитесь на странице вопроса "Кратко, что бы ничего лишнего не было.", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.