Установите соответствия между способом достижения биологического прогресса и примерами.
10-11 класс
|
А---2,4
Б---3
В---1............................
Другие вопросы из категории
волны б) естественный отбор в)дрейф генов г)мутация. какая форма борьбы за существование является наиболее напряженной?а)конкуренция б)паразитизм в)нахлебничество г)хищничество. что является единицей эволюции согласно синтетической теории эволюции? а)вид б)семья в) популяция г)род. что такое естественный отбор? а)сложные отношения между живой и неживой природой б)процесс образования новых популяций и видов в)процесс роста численности популяции г)процесс сохранения особей с полезными наследственными изменениями . какая форма естественного отбора способствует возникновению индустриального меланизма у насекомых? а)стабилизирующий б)разрывающий в)дизруптивный г)движущий
Читайте также
1.печень позвоночных, 2.клеточные стенки грибов, 3.клеточный сок растений, 4.сердцевина стебля растений, 5.хлопковое волокно.
Номер 2:
Установите соответствие между элементами правого и левого столбца:
А.белки и рнк, Б.белки и днк, В. белки и липиды, Г. белки и полисахариды, Д. актин и миозин
1. мышцы, 2. рибосомы, 3. клеточные стенки, 4. мембраны, 5. хромосомы
круга кровообращения
В) аорта и артерии большого круга кровообращения
Г) верхняя и нижняя полые вены
1)Артериальная,
2)Венозная.
2. Установите соответствие между признаком растений и видом изменчивости,
к которому его относят.
A) появление в отдельных соцветиях цветков с пятью лепестками вместо четырёх
Б) усиление роста побегов в благоприятных условиях
В) появление единичных листьев, лишённых хлорофилла
Г)угнетение роста и развития побегов при сильном затенении
Д) появление махровых цветков среди растений одного сорта
Виды изменчивости:
1) мутационная
2) модификационная
3. Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции животного мира, который он иллюстрирует.
A) филогенетический ряд лошади
Б) наличие копчика в скелете человека
В) перо птицы и чешуя ящерицы
Г)отпечатки археоптерикса
Д) многососковость у человека.
Тип доказательств:
1) сравнительно- анатомические
2) палеонтологические.
в) возникновение новых популяций, видов
г) сужение ареала вида
д) упрощение организации и переход к сидячему образу жизни
е) увеличение численности видов.
В2. Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он соответствует:
а) редукция органов зрения у крота
б) наличие присосок у печеночного сосальщика
в) возникновение теплокровности
г) возникновение 4-х камерного сердца
д) утрата нервной и пищеварительной системы у свиного цепня
е) уплощенное тело камбалы
1) ароморфоз (арогенез)
2) идиоадаптация (аллогенез)
3) общая дегенерация (катагенез)
11.Установите соответствие между способами бесполого размножения и организмами, для которых они характерны.
Способы размножения: Организмы:
1.Простое деление на два (не митоз) А. Аспергилл и пеницилл
2.Митотическое давление Б. Холерный вибрион
3.Споробразование В. Дождевой червь
4.С помощью специализированных частей Г. Дизентерийная амеба
тела Д. Красный коралл
5.Фрагментация Е. Тюльпан
6.Почкование
стекловидное тело сетчатку 6) жёлтое пятно В2. В полости среднего уха находятся косточки молоточек 4) стремечко подковка 5) уздечка наковальня 6) улитка В3. Чувство осязания даёт информацию о таких свойствах предмета, как размер 4)вкус цвет 5)запах форма 6) температура Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В4. Установите соответствие между анализаторами и их струй' турами. СТРУКТУРЫ АНАЛИЗАТОРЫ А) стекловидное тело 1) зрительный Б) улитка 2) пространственный (вестибулярный) В) колбочки 3) слуховой Г) палочки Д) наковальня Е) полукружные каналы А Б В Г Д Е В5. Установите соответствие между частями глаза и структура ми, их составляющими. ЧАСТИ ГЛАЗА СТРУКТУРЫ А) веки 1) вспомогательный аппарат глаза Б) зрачок 2) глазное яблоко В) слёзные железы Г) стекловидное тело Д) роговица Е) ресницы А Б В Г Д Е В6.Установите соответствие между анализатором и долей ко ры больших полушарий, в которой осуществляется анализ данных ощущений. АНАЛИЗАТОРЫ ДОЛЯ КОРЫ А) вкусовой 1) височная Б) обонятельный 2) теменная В) зрительный 3) затылочная Г) мышечный Д) кожный (тактильный) А Б В Г Д Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. В7. Установите последовательность этапов прохождения света, а затем нервного импульса в глазе и зрительном анализа торе. зрительный нерв Е) хрусталик Б) стекловидное тело Ж) зрительная зона коры В) роговица больших полушарий Г) палочки и колбочки Д) хрусталик В8. Установите последовательность прохождения звука и нервного импульса. А) барабанная перепонка Б) слуховой нерв В) молоточек Г) перепонка овального оконца Д) наковальня Е) наружный слуховой проход Ж) ушная раковина З) улитка И) височная доля КБП К) стремечко