В чем сходства и различия направлений и путей эволюции на примере катагенеза и биологического регресса?
10-11 класс
|
Катагенез может привести к прогрессу, потому что идет упрощение организаций, например: паразиты приспособились так, что они просто вытягивают все питательные вещества из тела хозяина. А биологический регресс подразумевает вымирание некоторых видов. Я указала различия.
Другие вопросы из категории
выделить зоологию,.....................,...................;по исследуемым свойствам и функциям-физиологию,.........................,.............;по уровням организации живого-молекулярную биологию,цитологию,.................Многие биологические науки являются комплексными,интегрированными,например,биохимия,................,.............,............
А)вусики гороху і вусики суниць
Б)передні кінцівки різних хребетних тварин
В)коренебульби і коренеплоди
Г)надземний пагін і кореневище
Читайте также
2. Возникновение ползучего стебля у земляники.
3. Появление фотосинтеза.
4. Появление органов и тканей.
5. Появление зацепок на плодах лопуха и череды.
6. Появление семян у голосеменных.
8. Появление клубней у дикого картофеля.
9. Утрата корней, хлорофилла и листьев повилики.
10. Утрата тычинок и пестиков в краевых цветках соцветия подсолнечника.
11. Появление плода у покрытосеменных.
12. Утрата листьев и превращение их в колючки (у кактуса).
13. Приспособления к опылению, распространению плодов и семян.
14. Появление псилофитов (первых наземных растений).
№2.
1. Под влиянием каких факторов популяция начнет эволюционировать?
2. Перечислите максимум возможных способов защиты от врагов у животных и растений. Существуют ли абсолютно надежные средства защиты?
3. Покрытосеменные растения произошли от голосеменных путем приспособления цветка к образованию плода. Объясните:
а) К какому направлению эволюции относится возникновение плода у покрытосеменных;
б) Какое биологическое значение имеет образование семян внутри плода.
4. В чем сходство и различие биологического прогресса и регресса?
5. В двух озерах, которые между собой не сообщаются, живут различные виды рыб: карась, плотва, язь, лещ, судак. Определите:
а) Сколько популяций рыб живет во втором озере?
б) Сколько популяций рыб живет в первом озере?
в) Сколько видов рыб живет в двух озерах?
г) Сколько популяций рыб живет в двух озерах?
2)что такое биоценоз и какова его структурная организация
3)в чем сходство и различие естественного и искусственного отбора
А) обострению борьбы с неблагоприятными условиями
Б) обострению конкуренции между особями
В) обострение межвидовой борьбы
Г) образованию новых видов
2. Как в процессе эволюции возникают крупные сисетематические группы?
А) путем биологического регресса
Б) путем общей дегенерации
В) путем ароморфоза
Г) путем идиоадаптации