назовите особенности строения эпителиальной ткани
10-11 класс
|
Эпителиальная (покровная) ткань, или эпителий, представляет собой пограничный слой клеток, который выстилает покровы тела, слизистые оболочки всех внутренних органов и полостей, а также составляет основу многих желез.
Эпителий отделяет организм (внутреннюю среду) от внешней среды, но одновременно служит посредником при взаимодействии организма с окружающей средой. Клетки эпителия плотно соединены друг с другом и образуют механический барьер, препятствующий проникновению микроорганизмов и чужеродных веществ внутрь организма. Клетки эпителиальной ткани живут непродолжительное время и быстро заменяются новыми (этот процесс именуется регенерацией) .
Другие вопросы из категории
Читайте также
ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ:A)Клеточная мембрана; Б)Митохондрия.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИИ ОРГАНОИДОВ: 1)Синтез АТФ; 2)Имеются кристы; 3)Осуществляет фаго-и пиноцитоз; 4)Хранит наследственную информацию; 5)Способна к активному транспорту ионов; 6) Полупроницаема для ионов.
ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ:A)Клеточная мембрана; Б)Митохондрия.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИИ ОРГАНОИДОВ: 1)Синтез АТФ; 2)Имеются кристы; 3)Осуществляет фаго-и пиноцитоз; 4)Хранит наследственную информацию; 5)Способна к активному транспорту ионов; 6) Полупроницаема для ионов.
рибосомы - особенности строения, функции
ядро - особенности строения, функции
клеточный сок - особенности строения, функции
Эндоплазматическая сеть - особенности строения, функции
древесина. 2. Укажите мышцы, способные к произвольным сокращениям: а) неисчерчен-ные в составе стенок кровеносных сосудов; б) исчерченные глотки; в) сердечная; г) неисчерченные в составе стенок кишечника. 3. Назовите ткань, в состав которой входят устьица: а) основная фотосинтезирующая; б) пробка; в) кожица листа; г) образовательная. 4. Отметьте ткань, у которой хорошо развито межклеточное вещество: а) эпителиальная; б) мышечная; в) нервная; г) соединительная. II. ВЫБЕРИТЕ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ОТВЕТОВ ДВА ПРАВИЛЬНЫХ 1. Назовите клетки, в которых встречаются хлоропласты: а) основной запасающей ткани; б) образовательной ткани; в) устьиц; г) основной фотосинтезирующей ткани. 2. Назовите ткани, клетки которых способны к делению: а) пробка; б) камбий; в) кожица; г) верхушечная меристема. 3. Назовите свойства, присущие эпителиальной ткани: а) межклеточное вещество почти отсутствует; б) межклетники хорошо развиты; в) клетки расположены на базальной мембране; г) клетки имеют длинные и короткие отростки. 4. Укажите ткани, клетки которых способны производить антитела: а) эпителий кожи; б) нервная; в) кровь; г) лимфа. III. ЗАДАНИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ Установите соответствие между клетками организмов животных и человека и принадлежащими им тканями. Клетки Ткани: А Нейроглия 1 Кровь Б Лейкоциты 2 Хрящевая В Остеоциты 3 Ретикулярная Г Хондроциты 4 Нервная 5 Костная IV. ВОПРОСЫ ПОВЫШЕННОЙ сложности 1. Что общего и отличного в осуществлении нервной и гуморальной регуляции жизненных функций организмов животных? 2. Почему гомеостаз является необходимым условием существования любого организма? Ответ обоснуйте. 3. Что общего и отличного в регуляции жизненных функций организмов животных и растений? 4. Какие органы и системы органов принимают участие в поддержании гомеостаэа животных?
2) на какие группы по внешности строению делится слоев ища лишайников ?
3)в чем особенности строение слоев ища кустики лишайникогда ?
4)что такое симбиоз ?
5)какие организмы составляют лишайники?
6)каковы функции гриба и водоросли в организме лишайников?
7)Как размножаются лишайники ?
8)Где обитают лишайники ?
9)раскажи о роли лишайников ?
10)как человек использует лишайники?