ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!
5-9 класс
|
при получении высоких урожаев необходимо знать биологические особенности выращиваемой культуры, что бы правильно производить...
Выход в трубку у озимых начинается в средней полосе в первой половине мая при температуре не ниже 10 С. Колошение наступает через 30-35 дней. Колос формируется тем быстрее, чем длиннее день и выше температура. Продолжительность периода от весеннего пробуждения до колошения пшеницы в разных районах колеблется от 69-84 дней. На севере выколачивание происходит быстрее, что объясняется более длинными весенними днями. При внесении навоза и азотного удобрения период до колошения удлиняется, а при внесении фосфорно–калийных удобрений, наоборот, сокращается на 2-4 дня. Цветение пшеницы продолжается около недели (при температурах от 12 до 30 С). В теплую и сухую погоду этот период сокращается до 3-5 дней. Сухость воздуха и почвы во время цветения, а также сильные ветры приводят к череззернице. Ограниченный приток влаги и пластичных веществ к зерну тормозит его налив и созревания, снижает урожайность. Продолжительность формирования, налива и созревания зерна (около 30 дней) зависит от особенностей сорта и условий культуры. При влажной почве, влажности воздуха около 50% и температуре 16-21 С складываются благоприятные условия для созревания. В засуху период созревания сокращается, а в дождливую прохладную погоду растягивается: После наступления полной спелости проходит еще физиологическое дозревание зерна (от 20 до 40 дней). К почвам озимая пшеница довольно засухоустойчивая. Засуху она переносит, как правильно, лучше, чем ранние яровые хлеба. Это объясняется тем, что выход в трубку, колошение и созревание проходят у нее в более ранние сроки, при этом лучше используются весенние запасы влаги и питания. Однако при недостаточном запасе осенне–зимней влаги и сухой весне несоответствие между потребностью растений во влаге и запасами ее в почве возрастает. Особенно это сказывается в период от выхода в трубку до выколашивания, т.е. во время наиболее интенсивного роста пшеницы. От весеннего пробуждения до выколашивания пшеница потребляет около 70% воды, расходуемой за вегетацию, а в период от цветения до восковой спелости – около 20%. Посев – прекращение вегетации Возобновление вегетации – выход в трубку Выход в трубку - колошение Колошение - спелость Общий расход 86,6 82,5 124,7мм 115,6 409,6 21,3 20,2 30,6% 27,9 100 Современные селекционные сорта (Альбидум 114, Мироновская 808, Тарасовская 29, Заря и др.) отличаются большой устойчивостью к пониженным температурам и при наличии снегового покрова способны выдерживать морозы до 25-30 С. Озимая пшеница требовательнее озимой ржи к климату, плодородию почву и агротехнике, к тому же она более жаровынослива и засухоустойчивая, но менее зимостойкая, чем рожь. Транспирационный коэффициент (ТК) ее равен 250-350. Корневая система обладает недостаточно высокой способностью извлекать из почвы труднорастворимые вещества. Весной озимая пшеница отрастает позже и медленнее, чем рожь, поэтому после перезимовки потребность в азотном питании особенно велика. Недостаток фосфорно–калийного питания приводит к слабой закалке и плохой перезимовке растений. Место в севообороте Озимая пшеница требовательна к предшественникам.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Помогите, пожалуйста по биологии ответить на вопросы по теме Основы учения об эволюции !!
1) Охарактеризуйте приспособления у растений . Почему они носят относительный характер .
2) Перечислите систематические единицы у растений и животных (приведите примеры)
3) Что такое ароморфоз (приведите примеры)
договарится после сделанной работы на больше но от 200 баллов, горантирую)баллов, написать ответ в сообщении и отметить твой ответ как лучщий!!!Помоги пожалуйста!!!! ВОПРОС!!!! Нужно сделать таблицу *Эндокринная система*. 3 калонки : Железа (особенности), Гормон, функции.
Нужны: Щитовая железа, Гипофиз, Надпочкчники,Поджелудочная железа,Семейники(яички)!!! ПРОШУ, ПОМОГИТЕ!!!!
.характеристика:
1)среда обитания
2)размеры.особенности строения
3)движение
4)питание
5)выделение
6)дыхание
7)размножение
8)значение в природе и в жизни человека
И ПО ЭТОЙ СХЕМЕ СДЕЛАТЬ ПРО АМЕБУ-ПРОТЕЯ,ЭВГЛЕНУ ЗЕЛЕНУЮ,ИНФУЗОРИЯ ТУФЕЛЬКА,МАЛЕРИЙНЫЙ ПЛАзМОДИУМ.
Помогите пожалуйста!!!!!!!
витамины----где вырабатываются (в организме или вне его )---функции его...
гормоны--где вырабатываются в организме или внt его ---функии помогите пожалуйста..
учительницы значило: где её используют, в медецине и т.п.)
Не знаю вот, она хотела как минимум 50 сделать (капец вообще злюка) но сделала десять, так что 15-20 надо!!!
Помогите пожалуйста!