Какую роль мхи играют в жизни человека?
5-9 класс
|
Малозаметные и непривлекательные на первый взгляд мохообразные играют большую и важную роль в жизни природы. Улавливая энергию Солнца, выделяя кислород, участвуя в круговороте вещества и энергии на Земле, мохообразные, как и другие растения, представляют собой незаменимый компонент биосферы Земли, неотъемлемой частью которой является и человек.
Моховидные, или Мхи, или Настоящие мхи, или Бриофиты (лат. Bryophyta) — отдел высших растений, насчитывающий около 10 000 видов, объединённых примерно в 700 родов и 110—120 семейств[1] (общее число всех мохообразных, включая Печёночные мхи и Антоцеротовые мхи, составляет около 20 000 видов[2]). Как правило, это мелкие растения, длина которых лишь изредка превышает 50 мм; исключение составляют водные мхи, некоторые из которых имеют длину более полуметра, и эпифиты, которые могут быть ещё более длинными. Моховидные, как и другие Мохообразные, отличаются от других высших растений тем, что в их жизненном цикле гаплоидный гаметофит преобладает над диплоидным спорофитом.
Другие вопросы из категории
А) сетчатка.
Б) веки.
В) ресницы.
Г) хрусталик.
Д) зрачок.
^ 2. Что преломляет и фокусирует в глазу? (см. ответ на вопрос 1)
3. Какие органы находятся в среднем ухе?
А) слуховой нерв.
Б) слуховые косточки.
В) ушная раковина + слуховой проход.
Г) барабанная перепонка.
Д) полукружные каналы.
4. Что находится во внутреннем ухе? (см. ответ на вопрос 3)
^ 5. Где помещаются рецепторы, воспринимающие температуру, давление, шероховатость, гладкость предмета?
А) в сухожилиях.
Б) в носовой полости.
В) в коже.
Г) на языке.
Д) в глазах.
Е) в ушах.
^ 6. Где находятся рецепторы мышечного чувства, воспринимающие массу, прочность предмета? (см. ответ на вопрос 5)
7. Что приводит к возникновению и усилению близорукости?
А) привычка пользоваться чистым носовым платком.
Б) привычка читать при плохом освещении.
В) привычка тереть глаза.
Г) выполнение советов врача.
Д) привычка читать лёжа.
Е) привычка при чтении располагать книгу на расстоянии 30 – 35 см.
^ 8. Что препятствует усилению близорукости? (см. ответ на вопрос 7)
9.Каковы антомо – физиологические причины близорукости?
А) нарушение в зоне коры полушарий.
Б) нарушение зрительного нерва.
В) нарушение сетчатки.
Г) помутнение роговицы.
Д) помутнение хрусталика.
Е) нарушение эластичности хрусталика – его излишняя выпуклость.
Ж) недостаточная кривизна хрусталика.
10. каковы анатом –физиологические причины дальнозоркости? (см.ответ на вопрос9)
^ 11. Каковы последствия анатомо – физиологических изменений полукружных каналов?
А) разрыв барабанной перепонки.
Б) воспаление среднего уха.
В) головокружение, нарушение равновесия.
Г) ослабление слуха.
Д) полная глухота.
^ 12. Усилением функции какого анализатора компенсируется потеря зрения у слепых при распознавании букв?
А) слухового. Б) осязательного В) мышечного.
Г) вкусового. Д) обонятельного. Е) зрительного.
Пж, на завтра надо!!!!!!
Читайте также
растение Роль в природе и жизни человека.
1
2
3
Побыстрее!плизик!
2.Как делятся мхи?
3.Как устроены стебли мхов?
4.Как выглядит спорфит мхов?
5.Как люди использую мхи
6.Какие роли мхи играют в экосистеме?