Папоратники различие в строении и размножении
5-9 класс
|
Папоротники и плауны произошли от первых наземных растений-риниофитов.У плаунов,хвощей и папоротников при половом размножении происходит смена поколений.Растение-спорофит и часть на которой образуются гаметы-гаметофит.У папоротника хорошо развит придаточный корень,а главный корень рано отмирает.Стебли развиты слабо зато хорошо развиты листья.У папоротника помимо покровной и проводящей ткани хорошо развита механическая(в отличие от хвощей и плаунов).У плаунов верхушечные побеги заканчиваются спороносными колосками.Споры созревают от нескольких месяцев и до нескольких лет.Упав на землю,прорастают и образуют заростки.Хвощи накапливают в своих клетках кремний.Плауны используются в медицине(плаун-баранец).
Другие вопросы из категории
1) Саркожгутиковые
2) Одноклеточные
3)Инфузории
4) Споровики
1)грунтовыми водами
2)после выветривания горных пород
3)осадками в виде дождя и снега
4)солнечным светом
5)посредством радиации
6)через пищевые связи
Читайте также
различия в строении и размножении
Мхи
Папоротники
Хвощи
Плауны
различия в строении раковин моллюсков. Ход работы 1. Рассмотрите раковины морского гребешка и мидии.Выясните их сходства и различия.Объясните наличие выступов и углублений на спинной стороне раковин.Обратете внимание на форму и цвет наружного и внутреннего перламутрового влоя раковин. 2.Рассмотрите раковины перловицы (или беззубки),определите переднюю и заднюю части.Отметьте сходство и различия во внешнем строении.Определите возраст моллюсков по годичным кольцам,расположенным на раковине.Соскребите скальпелем часть рогового слоя до известкового.Рассмотрите внутренний перламутровый слой. 3.Рассмотрите раковины большого прудовика и роговой катушки.Отметьте сходство и различия внешнего строение раковин.Подсчитайте число оборотов в завитке каждой раковины. 4.Зарисуйте по одной раковине из каждой пары.Обозначьте на рисунке основные части внешнего и внутреннего строения раковин.Надпишите названия этих частей. 5.Напишите основные отличительные признаки раковины каждого маллюска.Объясните,по каким из них можно определить среду обитания,возраст и образ жизнии моллюска.
а) наличие корня и стебля;
б) наличие цветка и плода;
в) ветроопыление;
г) наличие хвои.
4. Что не свойственно для одноклеточных водорослей?
а) бесполое размножение
б) фотосинтез;
в) дыхание;
г) половое размножение;
д) вегетативное размножение.
5. Каково значение водорослей в природе?
а) они выделяют углекислый газ и служат пищей для водных животных;
6) обогащают водоемы кислородом и служат пищей для животных;
в) не имеют большого значения;
г) будучи хищниками выполняют роль санитаров водоемов.
6. Какой орган отсутствует у мхов?
а) стебель;
б) листья;
в) корни;
г) спорангии.
7. Каким путем размножаются мхи?
а) только бесполым;
б) половым и бесполым;
в) только вегетативно;
г) семенами и спорами.
8. Какой орган отсутствует у папоротникообразных?
а) листья;
б) стебель;
в) корень;
г)цветок;
д) спорангии.
9. Какое из этих растений не относится к хвойным?
а) лиственница;
б) можжевельник;
в) пихта;
г) ель;
д) береза.
10. Каким путем опыляются голосеменные?
а) ветром;
б) только насекомыми;
в) только самоопылением;
г) они вообще не опыляются.
12. Определите полный цикл бесполого размножения водорослей:
а) взрослая особь - зооспора - новая особь;
б) зоогамета - новая особь;
в) взрослая особь - зоогамета - зооспора - новая особь;
г) здесь нет правильного ответа.
14. Начиная с какой группы растений наблюдается различие в строении женских и мужских гамет?
а) с одноклеточных водорослей;
б) с многоклеточных водорослей:
в) с мхов
г) с папоротников
18. В чем главная суть двойного оплодотворения?
а) слияние первого спермия с яйцеклеткой;
б) слияние центральной клетки с двумя спермиями;
в) слияние второго спермия с центральной клеткой;
г) полный ответ