Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

ГГГ-АТА-АЦА-ГАТ

а) Укажите строение противоположной цепи
б) Напишите строение двух новых молекул, образовавшихся в процессе редупликации этой молекулы
в) Укажите последовательность нуклеатидов в молекуле РНК, построенной на этом участке цепи ДНК
г) Укажите последовательность аминоклислот на этом участке цепи

Лилотка 29 июля 2014 г., 4:21:01 (9 лет назад)
Олег3737
29 июля 2014 г., 5:18:28 (9 лет назад)

Нуклеиновые кислотыНуклеиновыми кислотами называют природные биополимеры, являющиеся продуктами реакции поликонденсации нуклеотидов.По виду нуклеотидов различают два типа нуклеиновых кислот: рибонуклеиновые (РНК) и дезоксирибонуклеиновые (ДНК).Рибонуклеиновые кислоты — нуклеиновые кислоты, получаемые при поликонденсации рибонуклеотидов.Дезоксирибонуклеиновые кислоты — это продукты поликонденсации дезоксирибонуклеотидов.Дезоксирибонуклеотиды (ДНК-нуклеотиды) в своем составе содержат остатки дезоксирибозы.Рибонуклеотиды (РНК-нуклеотиды) — нуклеотиды, в состав молекул которых входят остатки рибозы.РНК и ДНК называют нуклеиновыми (ядерными) потому, что они были обнаружены в ядрах клеток (особенно ДНК), однако они могут встречаться и в других органиодах (пластидах, митохондриях, клеточном центре и т. д.).Краткая характеристика нуклеотидов, нуклеозидов, азотистых циклических оснований, входящих в состав нуклеиновых кислотЕсли нуклеотид (любой) подвергнуть полному гидролизу, то при этом можно получить циклическое азотистое основание, пентозу и фосфорную (орто) кислоту. При частичном гидролизе нуклеотида получают фосфорную кислоту и нуклеозид. Если гидролизу подвергнуть нуклеозид, то можно получить циклическое азотистое основание и пентозу (рибозу или дезоксирибозу).Итак, при гидролизе ДНК-нуклеотида можно получить ДЕК-нуклеозид и фосфорную кислоту (неполный гидролиз), либо азотистое основание (циклическое), дезоксирибозу (пентозу) и фосфорную кислоту.Продуктами частичного гидролиза РНК-нуклеотида является фосфорная кислота и РНК-нуклеозид, а полного гидролиза — циклическое азотистое основание, рибоза (пентоза) и фосфорная кислота.Если же необходимо получить РНК-нуклеотид, то вначале из природного циклического азотистого основания и рибозы получают РНК-нуклеозид, который можно использовать для синтеза РНК-нуклеотида, проведя реакцию его с фосфорной кислотой. Аналогично можно синтезировать ДНК-нуклеотид, только вместо рибозы необходимо использовать дезоксирибозу.При исследовании состава нуклеиновых кислот был обнаружен ряд природных циклических оснований, важнейшими среди которых являются аденин, гуанин (они относятся к пуриновым основаниям, содержат два взаимосвязанных цикла и являются производными циклического вещества пурина; остатки этих оснований входят и в ДНК, и в РНК).Кроме аденина и гуанина в составе нуклеиновых кислот обнаружили остатки цитозина, тимина и урацила (эти азотистые основания относят к пиримидиновым основаниям, так как они являются производными пиримидина). Они содержат в своем составе один цикл, напоминающий по структуре бензольное ядро, но часть атомов углерода в нем заменена на атомы азота). Остатки цитозина содержатся как в ДНК, так и в РНК, а остатки тимина — только в ДНК, а урацила — только в РНК.Эмпирические формулы (не для запоминания): аденина — С5Н5N5; гуанина — С5Н5Н5O; цитозина — С4Н5N3O; урацила — С4Н4N2O2; тимина — С5Н6N2O2.Азотистые основания в своем составе содержат группы =NН, —ИН2, карбонильные группы, атомы азота, что приводит к образованию водородных связей, играющих большую роль в возникновении структур нуклеиновых Кислот, их устойчивости и многообразных свойств.Обучающемуся нужно понимать и уметь составлять схемы нуклеозидов и нуклеотидов. Ниже приведены некоторые из таких схем. Важным является и понимание номенклатуры (названий) нуклеозидов и нуклеотидов. Их названия строятся по названию азотистого основания, которое является прилагательным к слову нуклеозид или нуклеотид, при этом в названии указывается вид нуклеотида (нуклеозида) по остатку пентозы, например, адениловый ДНК-нуклеотид; это означает, что данное вещество состоит из остатка аденозина, дезоксирибозы и фосфорной кислоты, соединенных кислородными мостиками.Примеры схем РНК-нуклеозидов:1) «остаток цитозина — остаток рибозы» — это цитозиловый РНК-нуклеозид;2) «остаток урацила — остаток рибозы» — это урациловый РНК-нуклеозид.Пример схемы и названия ДНК-нуклеозида:«остаток аденина — остаток дезоксирибозы» — это адениловый ДНК-нуклеозид.Пример схемы и названия ДНК-нуклеотида:«остаток тимина — остаток дезоксирибозы — остаток фосфорной кислоты» — тимидиловый ДНК-нуклеотид.Пример схемы и названия РНК-нуклеотида:«остаток урацила — остаток рибозы — остаток фосфорной кислоты» — это урациловый РНК-нуклеотид.
Краткая характеристика РНК (строение молекул, классификация...ета сайт зайди на невво потомушто всё не вместилось