Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Класс Морские лилии (доклад),Класс Морские ежи(доклад) ребят помогите срочно! через 3 часа здавать

5-9 класс

Eeeeeeeeeeee14 01 дек. 2013 г., 4:49:36 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Cveta1122
01 дек. 2013 г., 6:18:12 (10 лет назад)

КЛАСС МОРСКИЕ ЛИЛИИ

  Название класса греческого происхождения и в переводе на русский язык означает «подобный лилиям». Действительно, представители этого класса обладают причудливой формой тела, напоминающей цветок. Великолепная же пестрая или яркая окраска большинства из них еще больше увеличивает это сходство. Они являются настоящим украшением подводных садов. Живут морские лилии исключительно в морях и океанах, прикрепившись к подводным предметам.Одни из них—стебельчатые лилии — всю жизнь проводят в прикрепленном состоянии, раскачиваясь на своем стебле. Другие — бесстебельчатые лилии — перешли к свободному образу жизни, лишились стебелька и приобрели способность отрываться от субстрата и проплывать небольшие расстояния, двигая своими лучами, как плавниками. Однако каждая бесстебельчатая лилия в своем развитии проходит прикрепленную стебельчатую стадию, что говорит о близости обеих групп современных морских лилий.

        Строение морских лилий весьма своеобразно. Тело их имеет вид чашечки, обращенной расширенной стороной вверх, от которой отходят перисто разветвленные лучи, или руки. Лучи — чрезвычайно характерное для данного класса образование, и все многообразие морских лилий в значительной степени связано с особенностями строения лучей.

 

        И стебельчатые и бесстебельчатые морские лилии в противоположность остальным иглокожим направлены ротовой (оральной) стороной вверх, а к субстрату — противоположной, аборальной стороной. Все они имеют прекрасно развитый известковый скелет, состоящий из крупных пластинок разнообразного размера и формы, часто пронизанных отверстиями для прохождения нервов или кана лов амбулакральной системы. Хотя скелетные пластинки закладываются в коже животного, они хорошо различимы снаружи, так как у взрослых лилий их поверхность полностью оголяется. Аборальная сторона чашечки покрыта панцирем, состоящим из двух (моноциклическая чашечка) или трех (дициклическая чашечка) венчиков, чередующихся пластинок, расположенных по радиусам и интеррадиусам вокруг центральной (основной) пластинки чашечки, по 5 пластинок в каждом венчике. У стебельчатых морских лилий с основанием чашечки, точнее с ее центральной пластинкой, соединен гибкий стебель, также служащий для прикрепления животного к субстрату. Следует заметить, что способы прикрепления морских лилий к субстрату различны. У некоторых форм конечная пластинка стебля расширяется в виде диска или зацепки, у других от основания стебля отходят небольшие корешки, у третьих подвижные отростки (цирры) расположены кольцами вдоль всего стебля на некотором расстоянии друг от друга. У бесстебельчатых лилий, у которых от стебля остается одна конечная пластинка, сливающаяся с центральной пластинкой чашечки, временное прикрепление к субстрату осуществляется членистыми корешками (циррами), снабженными на конце коготками. Цирры соединены со скелетными элементами чашечки, притом часто, как это можно наблюдать у нашей северной лилии Heliometra glacialis (рис. 130), центральная пластинка чашечки разрастается и образует так называемый центральный конус, несущий особые ямки для прикрепления цирр. На дне каждой такой ямки имеется отверстие, через которое в цирру проходит нервный ствол. Цирр может быть более ста.

Ответить

Читайте также

Ребят помогите СРОЧНО!!!!

Лабораторная работа нужно написать рассмотренное:
Рассмотрим чучело птицы(написать что вы увидели)
Рассмотрим голову птицы
Рассмотрим глаза птицы
Рассмотрим туловище птицы
Рассмотрим задние конечности
Рассмотрим чешуйки на цевке
Рассмотрим перо
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ СРОЧНО НУЖНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1111

Помогите, срочно надо.1. Назовите представителей класса хрящевых рыб. На их примере расскажите о влиянии среды обитания на внешнее строение этих

рыб. 2. На примере осетрообразных охарактеризуйте особенности внешнего и внутреннего строения костных рыб. Какие черты сближают их с хрящевыми рыбами? Какое практическое значение имеют осетрообразные рыбы? 3. В чём сходство различных групп костистых рыб и в чёмих различие? 4. Назовите представителей костных рыб. 5. На примере неоцератода и латимерии перечислитеособенности строения двоякодышащих и кистепёрых рыб. Помогите срочно, пожалуйста(((

РЕБЯТ ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НАДО, закончите предложения.

Клетки многоклеточных животных получают все необходимые вещества из_________, омывающей каждую из них.
У беспозвоночных животных эта жидкость циркулирует по всему организму и называется_______. Самая совершенная система переноса веществ-__________.
У позвоночных животных от _________ отделяется_______.Она движется по _______ и служит посредником между__________ и________________ .
РЕБЯТ ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НАДО !!!!

Помогите срочно нужно! Дайте биологическое определение понятиям:

1)Хромосома
2)Хроматида
3)Митоз
4)Мейоз
5)Ткань
6)межклеточное вещество
7)побег
8)корень
9)лист
10)стебель
11)цветок
12)плод
13)семя
14)завязь
15)семязачаток
16)тычинка
17)пыльца
18)зародыш
19)эндосперм
20)система органов
21)гормон
ПОМОГИТЕ СРОЧНО НАДО!



Вы находитесь на странице вопроса "Класс Морские лилии (доклад),Класс Морские ежи(доклад) ребят помогите срочно! через 3 часа здавать", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.