Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

зеркало микроскопа предназначено для

10-11 класс

Nirwana75 29 июня 2014 г., 18:59:24 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
SonyaK25
29 июня 2014 г., 20:31:38 (9 лет назад)

для подачи светового луча

Ответить

Читайте также

Для развития одной мыши требуется не менее 1 кг растительной пищи.Подорлики могут съесть до 2% популяции мышей(в среднем каждая осабь съедает по 600

грызунов за год).Какое максимальное количество подорликов сможет выжить в сообществе с фитомассой 6000 т., где мыши используют в пищу 1,5% фитомассы и являются основной пищей для этих хищных птиц?

15. Среда обитания – это: а) совокупность жизненно необходимых для организма факторов; б) все элементы и

явления живой и неживой природы, окружающие живые организмы;

в) совокупность факторов, вызывающих приспособительные реакции у организмов.

16. В поверхностных слоях открытого океана лимитирующим фактором является:

а) свет;

б) элементы минерального питания;

в) температура.

17. Конкуренция между организмами вызывают, если они:

а) живут на одной территории;

б) используют один и тот же ресурс, который имеется в ограниченном количестве;

в) потребляют сходную пищу, в которой нет недостатка.

18. Комменсал – это:

а) животное, которое поедает остатки или избытки пищи другого животного, обитая рядом с ним;

б) хищные растения;

в) животное, которое перемещается с помощью другого животного.

19. Популяция – это:

а) любая совокупность особей одного вида;

б) совокупность особей одного вида, длительно населяющих определенную территорию;

в) совокупность особей разных видов, обитающих на определенной территории;

г) относительно изолированная совокупность особей одного вида;

д) совокупность особей данного вида, обладающая собственным генофондом и способностью к длительному существованию в меняющихся условиях среды;

е) б+г+д.

20. Изменение численности популяции зависит от:

а) величины смертности;

б) величины рождаемости;

в) соотношения величин рождаемости и смертности.

21. Продуцентами не являются:

а) растения;

б) цианобактерии;

в) зеленые и пурпурные серобактерии;

г) грибы.

22. Наиболее важный процесс в биогеоценоза – это:

а) оптимальное пространственное распределение особей разных видов;

б) осуществление биологического круговорота веществ;

в) биотические взаимоотношения.

23. На каждый последующий пищевой уровень от предыдущего переходит энергии:

а) 1%;

б) 10%;

в) 90%.

24. Смена биогеоценоза другим называется:

а) гомеостазом;

б) сукцессией;

в) саморегуляцией.

25. Первыми заселяют территорию сгоревшего леса:

а) многолетние травы;

б) кустарники;

в) однолетние растения.

26. Стабильность, устойчивость биоценозов определяется главным образом:

а) достаточным количеством света;

б) большим видовым разнообразием, формирующим сложные цепи питания;

в) большой численностью особей популяции.

27. В океане биомасса живых организмов представлена:

а) в основном животными и микроорганизмами;

б) в основном растениями;

в) теми и другими в равных пропорциях.

28. Учение о биосфере создано:

а) В.В. Докучаевым;

б) Ж.Б. Ламарком;

в) В.И. Вернадским;

г) Э.Зюссом.

29. Обязательное совместное сожительство нескольких видов организмов, приносящее обоюдную пользу, называется:

а) мутуализмом;

б) комменсализмом;

в) синойкией.

30. Рассчитайте площадь пахотных земель хозяйства, занятую под кормовыми травами, потенциально необходимые для выращивания крупного рогатого скота общей массой 20 тонны, если известно, что с1 га собирается 2 тонны трав

Вопросы для блицопроса по

теме « Эволюция человека».
1. Какие группы доказательств
происхождения человека от
животных вы знаете?
2. По какому признаку
австралопитека включают в
семейство ЛЮДИ?
3. Как переводится с латинского
«австралопитек»?
4. От какой группы произошли
австралопитеки?
5. Какие виды этого рода вы
знаете?
6. Назовите первого
представителя рода ЧЕЛОВЕК.
7. Чем все представители рода
ЧЕЛОВЕК отличались от всех
представителей рода
АВСТРАЛОПИТЕК?
8. Как по латыни звучит
«Человек умелый»?
9. Перечислите виды рода
ЧЕЛОВЕК в порядке их
возникновения.
10. Латинское название
«Человека прямоходящего».
11. Латинское название
«Человека разумного».
12. Перечислите основные
находки ископаемых предков
человека (переходящий
вопрос для нескольких
учеников).
13. К какому виду относился
неандерталец?
14. К какому виду относился
кроманьонец?
15. К какому виду относился
питекантроп?
16. К какому виду относился
синантроп?
17. К какому виду относился
гейдельберский человек?
18. К какому виду относился
пилтдаунский человек?
19. Какие виды рода ЧЕЛОВЕК
относились к древнейшим
людям?
20. Какой представитель вида
Homo sapiens относился к
древним людям?
21. Какие представители вида
Homo sapiens относятся к
новым людям?
22. Перечислите сходства
человека и человекообразных
обезьян (переходящий вопрос
для нескольких учеников).
23. Перечислите отличия
человека и человекообразных
обезьян (переходящий вопрос
для нескольких учеников).
24. Какие особенности строения
человека связаны с
прямохождением?
25. Назовите основные
направления эволюции
человека.
26. Назовите социальные
движущие силы эволюции
человека.
27. Что такое рудименты?
28. Что такое атавизмы?
29. Назовите атавизмы,
присущие человеку.
30. Назовите рудименты
человека.

Размножение организмов» 10 класс

1. Сходство митоза и мейоза проявляется в:
1) редукционном делении;
2) конъюгации гомологичных хромосом;
3) расположении хромосом по экватору клетки;
4) наличии кроссинговера между гомологичными хромосомами.

2. В ядре соматической клетки тела человека в норме содержится 46 хромосом. Сколько хромосом входит в состав нормальной оплодотворенной яйцеклетки?
1) 46; 2) 23; 3) 92; 4) 69.

3. Обмен наследственной информацией происходит в процессе:
1) конъюгации между особями инфузории-туфельки;
2) почкования пресноводной гидры;
3) вегетативного размножения земляники садовой;
4) спорообразования кишечной палочки.

4. При половом размножении появляется:
1) меньшее разнообразие генотипов и фенотипов, чем при бесполом;
2) большее разнообразие генотипов и фенотипов, чем при бесполом;
3) менее жизнеспособное потомство;
4) потомство, менее приспособленное к среде обитания.

5.Диплоидный набор хромосом имеет:
1)соматическая клетка; 2)гамета; 3)яйцеклетка; 4) спора.

6. Назовите стадию, с которой начинается гаметогенез:
1) стадия роста; 2) стадия формирования; 3) стадия размножения; 4) стадия созревания.

7. При партеногенезе организм развивается из:
1) зиготы;
2) неоплодотворенной яйцеклетки;
3) соматической клетки;
4) вегетативной клетки.

8.Число хромосом при половом размножении в каждом поколении возрастало бы вдвое, если бы в ходе эволюции не сформировался процесс:

1) митоза;
2) мейоза;
3) оплодотворения;
4) опыления

9. В телофазе митоза не происходит:
1) деления центриолей;
2) формирования клеточной перегородки;
3) деспирализации хромосом;
4) распределения органоидов.

10. У животных в половых клетках содержится набор хромосом:
1) равный материнской клетке;
2) в два раза больше, чем в клетках тела;
3) гаплоидный;
4) диплоидный.

11. Каждая новая клетка происходит от такой же путем её:
1)деления; 2)адаптации; 3)мутации; 4)модификации.

12. Укажите животных, для которых характерен партеногенез:
1) инфузории;
2) жгутиковые;
3) пчелы, тли, дафнии, скальные ящерицы;
4) малярийные плазмодии.

13. Назовите форму размножения, когда проис¬ходит распад тела зрелого многоклеточного орга¬низма на несколько частей, каждая из которых затем превращается в зрелую особь:
1) почкование;
2) шизогония;
3) копуляция;
4) фрагментация.

14. При большом увеличении микроскопа видна клетка, в центре которой в одной плоскости расположены интенсивно окрашенные структуры — хромосомы, которые имеют вид шпилек, обращенных согнутыми участками к середине клетки, а свободными — к периферии. Эта клетка находится в одной из фаз митоза. Назовите эту фазу митоза:
1) профаза;
2) анафаза;
3) телофаза;
4) метафаза.

15. Что из нижеперечисленного происходит при сперматогенезе во время стадии формирования?
1) образование защитных оболочек; 2) образование жгутика;
3) митоз; 4) образование гаплоидного ядра.



Вы находитесь на странице вопроса "зеркало микроскопа предназначено для", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.