У верблюдов белые ресницы (А) доминируют над жёлтыми, а длинная шерсть (В) – над короткой. Скрестили гомозиготного
5-9 класс
|
верблюда с белыми ресницами и длинной шерстью с верблюдом, у которого жёлтые ресницы и короткая шерсть.
а) Сколько разных фенотипов будет в первом поколении?
б) Сколько разных генотипов будет во втором поколении?
в) Сколько разных фенотипов будет во втором поколении?
г) Сколько разных генотипов будет во втором поколении у верблюдов с белыми ресницами и короткой шерстью?
д) Сколько процентов верблюдов с белыми ресницами и длинной шерстью из F2 даст расщепление 1:1 после скрещивания их с рецессивными гомозиготами?
Р ж. ААВВ х м. аавв
g AB ab
F₁: AaBb ( белые рес. длин. ш.)
а) 1
Р ж. АаВв х м. АаВв
g АВ ав Ав аВ АВ ав Ав аВ
F₂: ААВВ; ААВв; АаВВ: АаВв; Аавв; ААвв; ааВв; ааВВ; аавв.
фенотип: б.дл.; б.дл.; б.дл; б.дл; бел.к.; бел к; ж.дл; ж. дл ; ж.к.
б) 9
в) 4
4 : 2:2:1
Другие вопросы из категории
Выявите сходство и различия между отдельными насекомыми, обратив внимание на их размеры, форму тела,окраску,расположение и число крыльев,усиков,глаз.
Отметьте, каковы их местные названия, каково их значение в природе и жизнь человека.
Читайте также
от скрещивания рогатого быка с гомозиготными комолыми коровами? Напишите схему скрещивания и расщепление по фенотипу и генотипу в первом и втором поколении.
Зпри скрещивании с белыми и черными петухами? Напишите схему скрещивания и расщепления по фенотипу и генотипу.
Задача 7. У свиней белая масть А доминирует над черной а, вислоухость В над стоячими ушами в. Белый вислоухий гомозиготный хряк при спаривании с черными матками со стоячими ушами дал потомство. Каков его генотип и фенотип? Какое будет потомство от спаривания животных первого поколения между собой? Построить решетку Пеннета, написать расщепление по фенотипу и генотипу во втором поколении.
еделите генотипы родителей и потомства. Как называется данный тип наследования. 2.У фигурной тыквы белая окраска плодов доминирует над желтой. Каким будет потомство при скрещивании растения с белой окраской плодов с растением, имеющим желтые плоды, если в первом поколении все потомство получилось с белой окраской плодов. Какое потомство можно ожидать от скрещивания особей от F1 между собой. Напишите схему скрещивания. Укажите, какой закон Менделя здесь использовали, напишите его формулировку.
У фигурной тыквы белая окраска плодов, доминирует над жёлтой и дисковидная форма над шаровидной. Как будут выглядить F1 и F2 от скрещивания гомозеготной белой шаровидной тыквы с гомозеготной жёлтой дисковидной.
A- белая окраска
a- жётая окраска
B- дисковидная
b- шаровидная
1) P: генотип
фенотип
AAbb(знак скрещивания)aabb
Ab aB
F1= AaBb
скрещивания гомозиготной белой шаровидной тыквы с гомозиготной желтой дисковидной.
2.У мышей длинные уши наследуются как доминантный признак,а короткие - как рецессивный.Скрестили самца с длинными ушами с самкой с короткими ушами.В F1 всё потомство получилось с длинными ушами.Определите генотип самца
3.У человека аллель полидактилии(6 пальцев) доминирует над нормальной пятипалой рукой.В семье,где у одного родителя шестипалая кисть,а у второго - нормальное строение кисти,родился ребёнок с нормальной китью.Определите вероятность рождения второго ребёнка без аномалии. Пожалуйста очень нужно решить