1. По гипотезе эволюции, борьба за существование будет наименее ожесточенной, если на одной территории будут жить организмы:
10-11 класс
|
а) многих разных видов
б) двух разных видов
в) двух близких видов
г) только одного вида
2. По гипотезе Дарвина, материалом для естественного отбора служит:
а) перекрест гомологичных хромосом при делении клеток
б) случайное расхождение хромосом по гаметам
в) случайное сочетание гамет при оплодотворении
г) постоянное появление мутаций в организме
3. Под борьбой за существование сторонники гипотезы Дарвина понимают:
а) выживание наиболее сильного организма
б) конкуренцию с особями своего вида
в) конкуренция с особями других видов
г) приспособление к условиям среды
4. В борьбе за существование менее
приспособленные особи:
а) погибают все сразу
б) не оставляют потомства
в) оставляют меньше потомства, чем более приспособленные
г) не доживают до половой зрелости и гибнут
5. Дарвин предположил, что разные виды галапагосских вьюрков, питающиеся разной пищей, возникли в результате борьбы:
а) межвидовой б) внутривидовой
в) с условиями среды
г) с человеком
6. После снежной бури уцелели преимущественно птицы со средней длиной крыла, а длиннокрылые и короткокрылые погибли. В этом случае действует ... отбор.
а) движущий б) ликвидирующий
в) стабилизирующий
г) дизруптивный
7. На зеленом лугу среди зеленых кузнечиков идет отбор по окраске тела, который называют:
а) дизруптивным б) движущим
в) стабилизирующим
г) фенотипическим
д) покровительственным
8. Дарвинисты важнейшим фактором эволюции считают:
а) мутационную изменчивость
б) борьбу за существование
в) естественный отбор наиболее приспособленных
г) географическую и экологическую изоляцию
д) дрейф генов и популяционные волны
9. В борьбе за существование самым необходимым свойством вида
эволюционисты считают способность:
а) адаптации к условиям среды
б) к интенсивному спариванию
в) оставлять многочисленное потомство
г) конкурировать с другими видами
10. Основные причины борьбы за существование в пределах популяции:
а) большая численность особей
б) меняющаяся численность особей
в) меняющиеся условия среды
г) неблагоприятные условия среды
д) ограниченность кормовой базы
е) естественный отбор
11. Борьба за существование может привести к:
а) вытеснению одного вида другим
б) взаимной приспособленности видов в одном ареале
в) территориальному разобщению видов
г) естественному отбору наиболее приспособленных
12. Неоднородность популяции — это фактор:
а) благоприятный для выживания
б) вредящий выживанию
в) безразличный для выживания
г) зависящий от саморегуляции
13. Что правильно?
а) взаимопомощь и сотрудничество свойственны только людям
б) согласно Библии, раньше животные друг друга не поедали
в) адаптивная изменчивость связана с мономорфными генами
г) естественный отбор стабилизирует генофонд популяции
1-б 2-г 3 мне кажется возможно 3 варианта - бвг 4-в 6-в 8,9-а
Другие вопросы из категории
Нет ли, по вашему мнению, каких-либо сомнительный фактов в условии задачи?
а) появление семнного размножения
б) появление цветка и плода
в) возникновение фотосинтеза
г) появление проводящей ткани
д) появление многоклеточности
Читайте также
а) К повышению сопротивляемости организмов
б) Выживанию наиболее Жизнеспособных особей
в) Вымиранию вида
г) Совершенствованию вида
2.К движущим видам эволюции относят:
а) Многообразие видов
б) Борьбу за существование
в) Видообразование
г) Приспособленность
3.Фактор эволюции,основу которого составляет возникновение преград к свободному скрещиванию особей, называются:
а) Модификацией
б) Естественным отбором
в) Изоляцией
г) Популяционными волнами
4.Среди движущих сил эволюции ,ведущим к возникновению приспособлений у особей к среде обитания , направляющий характер имеет:
а) Естественный отбор
б) Искусственный отбор
в) Изоляция
г) Борьба за существование
5.Вид отбора,действующий в популяциях,обитающих в относительно постоянных условиях среды,-...
а) Стихийный
б) Стабилизирующий
в) Движущий
г) Половой
1. в ряду предложенных терминов определите лишний и обоснуйте ответ: мутации, наследственность, борьба за существование, изменчивость, рекомбинация, естественный отбор.
2. объясните факт наличия хобота у слона с позиции учения Дарвина и синтетической теории эволюции.
3.объясните факт наличия рога у носорога с позиции учения Дарвина и синтетической теории эволюции.
4. французский ученый Ламарк в 19 веке предложил гипотезу, согласно которой тот или иной орган у животных может видоизменяться путем его "упражнения", и затем эти изменения передаются по наследству. Объясните факт наличия плавников у кита с позиций учения а) Ламарка; б) Дарвина
5. французский ученый Ламарк в 19 веке предложил гипотезу, согласно которой тот или иной орган у животных может видоизменяться путем его "упражнения", и затем эти изменения передаются по наследству. Объясните факт наличия длинного языка у муравьеда с позиций учения а) Ламарка; б) Дарвина
6. у обычного европейского крота глаза редуцированы и не функционируют, однако некоторые виды кротов, живущие в горах обладают зрением. Чем это можно объяснить?
7. сравните по различным критериям естественный и искусственный отбор, выявив черты сходства и различия.
8. у некоторых млекопитающих (кенгуру, тушканчик) передние конечности полностью утратили функцию органов движения. можно ли эти случаи рассматривать как аналогию формирования прямохождения у человека?
в) историческое необратимое развитие органического мира;
г) изменение в жизни растений и животных.
2. Главной движущей силой эволюции является:
а) изменчивость;
б) наследственность;
в) борьба за существование;
г) естественный отбор.
3. Основными результатами эволюции по Ч. Дарвину является:
а) совершенствование приспособленности организмов к условиям обитания;
б) многообразие видов;
в) одновременное существование форм, различающихся уровнем организации;
г) а+б;
д) а+б+в.
4. Значение популяционных волн в эволюции заключается в том, что они:
а) способствуют увеличению численности популяций;
б) снижение численности популяции;
в) способствуют повышению генетического разнообразия в популяциях;
г) снижают генетическое разнообразие в популяциях.
5. Движущий отбор направлен на:
а) расширение границ наследственной изменчивости и сдвиг среднего значения признака или свойств;
б) поддержание в популяциях среднего, ранее сложившегося значения признаков;
в) сужение нормы реакции.
6. При применении химических мер борьбы с вредными насекомыми приходится время от времени менять яды потому, что:
а) увеличивается количество насекомых;
б) возникают расы насекомых, невосприимчивых к яду;
в) насекомые вырабатывают вещества, которые нейтрализуют яды.
7. Экологическое видообразование имеет место в перечисленных ниже примерах:
а) образование видов синиц при наступлении ледника на Евразию;
б) образование нового вида мака при расширении ареала исходного вида в районы Крайнего Севера;
в) образование нового вида речного окуня при расширении его ареала в глубокие слои воды той же реки;
г) образование нового вида лютика при расширении его ареала из лесной зоны в степную.
8. Биологический прогресс той или иной группой организмов достигается путями:
а) ароморфоз;
б) идиоадаптация;
в) общая дегенерация;
в) а+б;
г) а+б+в.
9. Ароморфозом является из перечисленных ниже эволюционных событий:
а) возникновение целома;
б) подавление большого количества семейств отряда хищных млекопитающих;
в) возникновение паразитических форм среди плоских червей.
10. Внешнее сходство путем конвергенции приобрели виды:
а) щука, лосось;
б) медведь бурый, медведь белый;
в) дельфин, акула;
г) заяц-русак, заяц-беляк.
11. Среди перечисленных ниже органов можно отнести к рудиментарным:
а) глаза у крота и слепыша;
б) аппендикс у человека;
в) волосяной покров тела человека;
г) хвост у некоторых людей;
д) трехпалость у современных лошадей;
е) а+б;
ж) а+б+в;
з) а+б+в+г;
и) а+б+в+г+д.
12. Атавизмы – это:
а) возникающие естественные новообразования;
б) появление у организмов свойств и признаков, характерных для далеких предков;
в) недоразвитие признака или свойств у взрослых организмов.
13. Доказательствами происхождения человека от животных являются:
а) сходство в строении человека и животных;
б) сходство зародышей человека и животных;
в) наличие рудиментарных органов;
г) атавизмы;
д) клеточное строение;
е) сходный химический состав;
ж) а+б;
з) а+б+в+г;
и) а+б+в+г+д+е.
14. Социальные факторы эволюции человека:
а) борьба за существование;
б) естественный отбор;
в) использование орудий труда;
г) жилище;
д) пользование огнем;
е) забота о престарелых членах семьи;
ж) развитие речи;
з) использование одежды;
и) а+б+в+г+д+е+ж+з;
к) в+г+д+е+ж+з.
1) внутривидовая2) межвидовая3) борьба с неблагоприятными условиями среды
А) конкуренция грачей за место гнездования
Б) распространение птицами семян растений
В) осенний перелёт ласточек на юг
Г) симбиоз грибницы и корней растений
Д) увеличение густоты шерсти белок зимой
Е) гибель синиц в сильные зимние холода
Ж) конкуренция самцов оленей за право оставить потомство
З) защита зубрят взрослыми зубрами
речь? Какие еще формы борьбы за существование вы знаете?