Объясните, как происходила эволюция систем органов членистоногих на примере одной из систем: а) Пищеварительной б) Дыхательной в) Кровеносной г) Нервной
10-11 класс
|
д) Выделительной е) Размножения ж) Органы чувств
Пищеварительная система членистоногих образована ртом, глоткой, пищеводом, желудком, средним и задним отделом кишечника и анальным отверстием; в средний отдел кишечника впадают протоки печени или особых придатков из трубочек. в отличие от моллюсков они не имеют зоба и языкоподобного выроста глотки с зубчиками.
У членистоногих дыхательная система состоит из жабр (у моллюсков их только было два), легочными мешками и трахеями, которых не было у предшественников--моллюсков.
Кровеносная система схожа с системой моллюсков--незамкнутого типа, состоящая из сердца и сосудов.
Нервная система членистоногих схожа с системой кольчатых червей, отличия связаны с укрупнением надглоточного и подглоточного узлов, узлов брюшной нервной цепочки путем слияния их между собой.
Органы выделительной системы различны--почки, почки и выделительные трубочки или только выделительные трубочки.
Членистоногие в основном раздельнополые животные. Из оплодотворенных яиц развиваются личинки (новая стадия, появившаяся у членистоногих. Она есть не у всех из этого типа), которые превращаются во взрослых особей.
Многие признаки членистоногих (членистость тела, брюшная нервная цепочка, наличие кровеносной системы) указывают на их сходство с кольчатыми червями и на происхождение от древних примитивных многощетинковых кольчатых червей. В процессе эволюции у членистоногих образовались отделы тела, развились членистые конечности, хитинизированный покров, усложнились нервная система и органы чувств.
Другие вопросы из категории
Прошу четко и понятно.
Читайте также
днк. объяснитесь каким свойством днк вы руководствовались
бактерий,животных,растений.грибов.
На одном из островов было отстреляно 10 000 лисиц. 9 991 из них оказались рыжего цвета(доминантный признак) и 9 особей белого цвета (рецессивный признак).Определите частоту встречаемостигенотипов гомозиготных рыжих лисиц, гетерозиготных рыжих и белых в данной популяции.
слышали; но один имеет гладкие волосы, а другой - вьющиеся, родился глухой ребенок с гладкими волосами. Их второй ребенок хорошо слышал и имел вьющиеся волосы.
Какова вероятность появления в такой семье ребенка глухого с вьющимися волосами?
2) Ген карих глаз доминирует над геном голубых глаз. Кареглазый мужчина, родитель которого имел голубые глаза, женился на кареглазой женщине, у отца которой глаза были голубые, а у матери карие.
Какое потомство можно ожидать от этого брака?
3) Одна из форм глаукомы детерминируется доминантным аутосомным геном, а вторая имеет аутосомный рецессивный тип наследования. Эти гены находятся в разных парах хромосом.
Какова вероятность рождения больного ребенка, если оба родителя дигетерозиготны?
4) Ген черной масти у кошек сцеплен с полом. Другая аллель этого гена соответствует рыжей масти, гетерозиготные животные имеют пятнистую ( "черепаховую") окраску.
Какое будет потомство от скрещивания "черепаховой" кошки с рыжим котом?
5) Перед судебно-медицинской экспертизой поставлена задача : выяснить, является ли мальчик, имеющийся в семье, родным или приемным. Исследование крови мужа, жены и ребенка показало : жена Rh-AB-IV группа крови, муж Rh+O ( I ) группа крови, ребенок Rh-B ( III ) группа крови.
Какое заключение должен дать эксперт и на чем оно основано?
6) При скрещивании коричневого дога с белым все потомство белое. При разведении полученного потомства " в себе" получили 40 белых, 11 черных и 3 коричневых.
Какой тип взаимодействия генов обуславливает наследование окраски шерсти у догов? Какой генотип у родителей и потомства?
7) У кур полосатость окраски обусловлена сцепленным с полом доминантным (В), а отсутствие подобной полосатости - его рецессивными аллелями (в). Наличие гребня на голове-доминантный аутосомный ген (С), а его отсутствие - рецессивный аллель (с). Две полосатых, имеющих гребни птицы были скрещены и дали двух цыплят: полосатого петушка с гребешком и неполосатую курочку, не имеющую гребешка. Укажите генотипы родительских форм и потомства.