В I законе Менделя все потомство I поколения являются:
10-11 класс
|
а) гетерозиготами
б) гомозиготами
в) дигомозиготами
Первый закон единообразия гибридов
ответ а)
Другие вопросы из категории
яркими темпираментами. Обоснуй выбор.
2.Что собой представляет и в чём выражается дифференцировка клеток в процессе эмбрионального развития?
3.Что возникает в результате дифференцировки клеток зародышевых листков?
4.Объясните явление эмбриональной индукции.
5.Что такое эмбриональная дивергенция?
6.Дайте объяснение возникновению у эмбрионов современных животных черт строения,свойственных их далёким предкам.
Почему ассимиляция называется пластическим обменом:
А. создаются органические вещества;
Б. расщепляются органические вещества.
Почему диссимиляция называется энергетическим обменом:
А. поглощается энергия;
Б. выделяется энергия
3. Что включает в себя процесс ассимиляции:
А. синтез органических веществ с поглощением энергии;
Б. распад органических веществ с выделением энергии.
4. Что включает в себя процесс диссимиляции:
А. синтез органических веществ с поглощением энергии;
Б. распад органических веществ с выделением энергии.
5. Какие процессы, происходящие в клетке, относятся к ассимиляционным:
А. синтез белка;
Б. фотосинтез;
В. синтез липидов;
Г. синтез АТФ;
Д. дыхание.
6. Чем отличается окисление органических веществ в митохондриях от горения этих же веществ:
А. выделение теплоты;
Б. выделение теплоты и синтез АТФ;
В. синтез АТФ;
Г. процесс окисления идет с участием ферментов;
Д. процесс окисления идет без участия ферментов.
7. На каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров:
А. 1
Б. 2
В. 3.
8. Что происходит с глюкозой на 2 этапе диссимиляции?
А. гликолиз с образованием молочной кислоты;
Б. окисление до СО2 и Н2О.
9. Какой этап диссимиляции называют кислородным?
А. 1
Б. 2
В. 3.
10. Почему один из этапов диссимиляции называют кислородным?
А. в процессе реакции к промежуточным продуктам присоединяется кислород;
Б.. в процессе реакции выделяется кислород.
11. На каком этапе диссимиляции углеводов синтезируется 2 АТФ?
А. 1 Б. 2 В. 3.
12. На каком этапе диссимиляции углеводов синтезируется 36 АТФ?
А. 1 Б. 2 В. 3.
13. На каком этапе диссимиляции углеводов АТФ не синтезируется?
А. 1 Б. 2 В. 3.
14. Что общего между окислением, происходящим в митохондриях клеток, и горением;
А. образование СО2 и Н2О;
Б. выделение теплоты;
В. синтез АТФ.
Читайте также
А – генетика;
Б – селекция;
В – агробиология;
Г – ботаника.
2. Наследственность – это свойство организмов:
А – взаимодействовать со средой обитания;
Б – реагировать на изменения окружающей среды;
В – передавать свои признаки и особенности развития потомству;
Г – приобретать новые признаки в процессе индивидуального развития.
3. Для изучения характера наследования нескольких признаков рядом поколений растений и животных проводят скрещивание:
А – моногибридное;
Б – анализирующее;
В – полигибридное;
Г – близкородственное.
4. «Расщепление по каждой паре признаков идет независимо от других пар признаков» – это формулировка:
А – первого закона Менделя;
Б – закона Моргана;
Г – второго закона Менделя;
Д – третьего закона Менделя.
5. Появление в первом гибридном поколении особей с одинаковым генотипом является проявлением:
А – закона расщепления;
Б – закона независимого наследования;
В – правила единообразия;
Г – закона сцепленного наследования.
6. На рис. изображены родительские формы, у которых тюльпанов красный цвет лепестков доминирует над белым. Каким будет генотип потомства по этому признаку, если родительский организм с доминантными признаками гомозиготен?
А – АА;
Б – аа;
В – Ааа;
Г – Аа.
7. По рис. определите генотип потомства (F1) морских свинок, если известно, что родительская особь с черной и короткой шерстью гетерозиготна по обоим признакам:
А – АаВв;
Б – аавв;
В – ааВв;
Г – Аавв.
8. Генотип – это совокупность:
А – внешних признаков организма;
Б – внутренних признаков организма;
В – генов, полученных потомством от родителей;
Г – реакций организма на воздействие среды.
9. Промежуточный характер наследования признаков проявляется в том случае, когда:
А – наблюдается изменение условий среды обитания;
Б – происходят сезонные изменения в природе;
В – гетерозиготные особи внешне не отличаются от гомозиготных;
Г – гетерозиготные особи внешне отличаются от гомозиготных.
10. Гены, расположенные в одной хромосоме:
А – наследуются независимо;
Б – попадают в разные половые клетки в процессе мейоза;
В – наследуются вместе;
Г – дают расщепление в потомстве в соотношении 3:1.
11. Какой буквой обозначен фенотип организма, изображенного на рис.
Б – AaBbCc;
В – AbC;
Г –
12. Скрещивание особей, различающихся по двум парам признаков, называют:
А – полигибридным;
Б – анализирующим;
В – дигибридным;
Г – моногибридным.
13. С генетической точки зрения наследственные заболевания у человека представляют собой:
А – модификационные изменения;
Б – изменение фенотипа, не связанное с изменением генотипа;
В – мутации;
Г – реакцию на изменения среды обитания, не зависящую от генотипа.
14. В основе цитогенетического метода изучения наследственности человека лежит исследование:
А – родословной семьи;
Б – распространение признака в большой популяции людей;
В – хромосомного набора, отдельных хромосом;
Г – развития признаков у близнецов.
15. Изменение последовательности расположения нуклеотидов в молекуле ДНК называют:
А – генными мутациями;
Б – хромосомными мутациями;
В – соматическими мутациями;
Г – комбинативной изменчивостью.
16. Границы, в пределах которых возможны модификации того или иного признака, называют:
А – приспособленностью;
Б – нормой реакции;
В – изменчивостью;
Г – раздражимостью.
17. Под воздействием генотипа и условий среды обитания формируется:
А – норма реакции;
Б – наследственность;
В – фенотип;
Г – приспособленность.
18. Выделение из исходного материала целой группы особей с необходимыми для селекционера признаками называют:
А – естественным отбором;
Б – массовым отбором;
В – индивидуальной формой искусственного отбора;
Г – стихийным отбором.
6. Напишите все возможные генотипы темноволосой (В) женщины
7. Решите задачу.
Плоды томата бывают круглыми (D) и грушевидными (d). Произвели скрещивание двух гомозиготных растений томата с круглыми плодами и с грушевидными плодами? Определите фенотипы и генотипы гибридов первого и второго поколения. Какие законы Менделя здесь проявляются?
произойдет наследование признаков?
2.при скрещивании норок коричневого голубовато-серого цвета получен приплод,все особи которого имели коричневую окраску. при скрещивании зверьков 1-го поколения получен приплод, в котором 167 норок имели коринчневый цвет, а 58 голубовато серый. а)ген какой окраски явл доминантным. б) относился ли этот признак (окраска меха норки ) к менделирующим?
гладкими плодами и нормальной высоты с гладкими плодами. При скрещивании карликовых томатов с ребристыми плодами и растений нормальной высоты с ребристыми плодами, получили, что все потомство имело нормальную высоту и ребристые плоды. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства растений томата в двух скрещиваниях. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?
Основы учения о наследственности и изменчивости. Дигибридное скрещивание.
Третий закон Менделя.
Вариант 2
А1. Как называется организм, который развился в резуль-тате скрещивания генетически неоднородных особей?
1) помесь3) гибрид
2) помет 4) метис
А2. Как называется тип скрещивания, когда родители раз-личаются по одному признаку?
1) анализирующее скрещивание
2) тригибридное скрещивание
3) дигибридное скрещивание
4) моногибридное скрещивание
A3. Какой признак в паре аллельных генов слабо влияет на определенное качество будущего организма?
1) доминантный 3) подчиняющийся
2) рецессивный 4) подавленный
А4. Как называется явление качественно новой комбина-ции генов родителей у потомства?
1) рекомбинация 3) репродукция
2) ретрансляция 4) неполное доминирование
В1. Чем характеризуются гибриды первого поколения, развившиеся после скрещивания особей чистых линий?
В2. Как называется тип скрещивания двух организмов, один из которых гомозиготен по рецессивным аллелям, а второй обладает неясным генотипом?
С1. Что утверждается во втором законе Менделя?