Сравнително высокая концентрация кислорода ( более 21%) замедляет фотосинтез, так как усиливается фотодыхание растений. Назовите природные условия или
5-9 класс
|
места обитания растений, где лимитирующими факторами являются: а) интенсивность освещения; б) температура; в) концентрация кислорода.
а) да любой лесок
где растений много, они друг другу свет заслоняют
и в морях-акиянах, конечно
мало кто может жить на глубине, например, ибо свет туда почти не доходит
б) там где очень холодно/очень жарко
в) а не знаю
Другие вопросы из категории
б)тазовые кости и крестец
в)фаланги пальцев
г)лобная и теменная кости
д)верхнечелюстные и скуловые кости
е)рёбра и грудина
с нормальными крыльями, 40% черных с зачаточными крыльями, 10% черных с нормальными крыльями, 10% серых с зачаточными крыльями дрозофил. Чем это объяснить?
Читайте также
2)увеличивается концентрация кислорода
3)увеличивается концентрация углекислого газа
4)уменьшается концентрация углекислого газа
1.почему в клетке никогда не бывает высокой концентрации кислорода?
2. Почему говорят, что жизнь человека начинается с первого крика?
(нужен развернутый ответ)
А)Дыхание?
Б)Развитие?
В)Фотосинтез?
2.Какие вещества ипользуются растениями при воздушном питании?
А)Вода и минеральные соли?
Б)Вода и углекислый газ?
В)Вода и кислород?
3.Какое условие обязательно для процесса фотосинтеза?
А)Тепло?
Б)Свет?
В)Влажность?
4.Какие вещества образуются в листьях растений в результате фотосинтеза?
А)Вода и минеральные воды?
Б)Углекислый газ и минеральные вещества?
Б)Органические вещества и кислород?
5.Какие органоиды клетки содержат хлорофилл?
А)Ядро?
Б)Хлоропласты
В)Вакуоли?
6.Как называется организмы ,которые сами синтезируют органические вещества из неорганических?
А)Автотрофы
Б)Гетеротрофы
7.Какие организмы являются гетеротрофами?
А)Животные
Б)Растения?
В)Человек?
эвглена способна к фотосинтезу, так как в её клетке есть 1) ядро 2) цитоплазма 3) жгутики 4) хлоро пласты А 3.Тело кишечнополостных состоит из 1) одной клетки 2) одного слоя клеток 3) двух слоёв клеток 4) трвх слоёв клеток А 4. Для какого организма характерно развитие с промежуточным хозяином? 1) белой планарии 2) бычьего цепня 3) дождевого червя 4) медицинской пиявки А 5.Характерной чертой приспособленности осьминога к защите от врагов является 1) способность изменять окраску тела 2) сходство по форме с кальмарами 3) наличие жёсткой раковины 4) наличие твёрдого тела А 6. К типу Членистоногие относится 1) речной рак 2) ланцетник 3) осьминог 4) нереида А 7. Насекомые дышат при помощи 1) воздушных мешков 2) трахей 3) лёгких 4) лёгочных мешков А 8.У рыб кровь из сердца поступает в жабры, а потом к телу, поэтому клетки тела снабжаются кровью 1) смешанной 2) насыщенной углекислым газом 3) венозной 4) артериальной А 9.У рыб кровь из сердца поступает в жабры, а потом к телу, поэтому клетки тела снабжаются кровью 1) смешанной 2) насыщенной углекислым газом 3) венозной 4) артериальной А 10.Скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство 1) самка прудовой лягушки и самец прудовой лягушки 2) самка озёрной лягушки и самец прудовой лягушки 3) самка прудовой лягушки и самец озёрной лягушки 4) самка травяной лягушки и самец прудовой лягушки А 11. Пресмыкающиеся - более высокоорганизованные животные, чем земновод-ные, однако у них температура тела 1) постоянная, ниже температуры окружающей среды 2) зависит от скорости протекания внутренних процессов 3) значительно выше, чем температура окружающей среды 4) изменяется в зависимости от температуры окружающей среды А 12. Ках называют часть мозга птицы, отвечающую за координацию движений во время полёта? 1) средний мозг 2) продолговатый мозг 3) кора мозга 4) мозжечок А. 13. Какие позвоночные стали первыми наземными хордовыми животными, раз-множающимися на суше? 1) земноводные 2) пресмыкающиеся 3) птицы 4) млекопитающие А 14.Какие утверждения верны? Л. Сердце у хордовых находится на брюшной стороне тепа. Б. Взрослые земноводные дышат при помощи лёгких и кожи. 4) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б Ответы на задания В1 - ВЗ запишите сначала « указанном месте в тесте, а затем в бланке тестирования справа от номера задания (Bl, В2 или ВЗ), начиная с первой клеточки. Каждую цифру или букву пишите в букву пишите в отдельной клеточке по образцу. В 1. Выберите из перечня три элемента верного ответа и обведите соответст-вующие цифры. Какие представители класса Насекомые развиваются с полным превращени¬ем? 1) жук майский 2) саранча пустынная 3) кузнечик зелёный 4) бабочка-капустница 5) муха комнатная Обведённые цифры запишите в таблицу. В2 . В приведённом ниже списке перечислены некоторые систематические группы, обозначенные буквами. A)класс Пресмыкающиеся Б) род Гадюки B)тип Хордовые Г) вид Гадюка обыкновенная Д) отряд Чешуйчатые Установите последовательность, отражающую положение вида Гадюка обыкновенная в классификации животных, начиная с наименьшей группы. Запишите в таблицу буквы в нужной последовательности. В 3. Прочтите текст, используя слова для выбора, обозначенные буквами (воз¬можно изменение окончаний). Самой большой по видовому составу группой позвоночных животных являются ... . Они подразделяются на два класса: ..., имеющие внут¬ренний скелет из хрящевой ткани, и ..., скелет которых состоит из ко¬стной ткани. Кожа нх снаружи покрыта ..., чсренипеобразно налегаю¬щими друг на друга. Слова для выбора: A.щитки B.рыбы В.птицы Г. костные Д. хрящевые Е. чешуя Запишите в таблицу буквы, соответствующие пропущенным словам, в том порядке, в котором они должны стоять на месте пропусков в тексте.
Между организмами разных видов, составляющими тот или иной
биоценоз, складываются взаимовредные, взаимовыгодные, выгодные для
одной и невыгодные или безразличные для другой стороны и другие
взаимоотношения.
Одной из форм взаимовредных биотических взаимоотношений между
организмами является конкуренция. Она возникает между особями одного
или разных видов вследствие ограниченности ресурсов среды. Учёные
различают межвидовую и внутривидовую конкуренцию.
Межвидовая конкуренция происходит в том случае, когда разные виды
организмов обитают на одной территории и имеют похожие потребности в
ресурсах среды. Это приводит к постепенному вытеснению одного вида
организмов другим, имеющим преимущества в использовании ресурсов.
Например, два вида тараканов – рыжий и чёрный – конкурируют друг с
другом за место обитания – жилище человека. Это ведёт к постепенному
вытеснению чёрного таракана рыжим, так как у последнего более короткий
жизненный цикл, он быстрее размножается и лучше использует ресурсы.
Внутривидовая конкуренция имеет более острый характер, чем
межвидовая, так как у особей одного вида потребности в ресурсах всегда
одинаковы. В результате такой конкуренции особи ослабляют друг друга, что
ведёт к гибели менее приспособленных, то есть к естественному отбору.
Внутривидовая конкуренция, возникающая между особями одного вида за
одинаковые ресурсы среды, отрицательно сказывается на них. Например,
берёзы в одном лесу конкурируют друг с другом за свет, влагу и
минеральные вещества почвы, что приводит к их взаимному угнетению
и самоизреживанию.
Одной из форм полезно-вредных биотических взаимоотношений между
организмами является паразитизм, когда один вид – паразит – использует
другой – хозяина – в качестве среды обитания и источника пищи, нанося ему
вред.
Организмы-паразиты в процессе эволюции выработали
приспособления к паразитическому образу жизни. Например, многие виды
обладают органами прикрепления – присосками, крючочками, шипиками – и
имеют высокую плодовитость. В процессе приспособления к
паразитическому образу жизни некоторые паразиты утратили ряд органов
или приобрели более простое их строение. Например, у паразитических
плоских червей, живущих во внутренних органах позвоночных животных,
плохо развиты органы чувств и нервная система, а у некоторых червей-
паразитов отсутствуют органы пищеварения.
Отношения между паразитом и хозяином подчинены определённым
закономерностям. Паразиты принимают участие в регуляции численности
хозяев, тем самым обеспечивая действие естественного отбора. Негативные
отношения между паразитом и хозяином в процессе эволюции могут перейти
в нейтральные. В этом случае преимущество среди паразитов получают те
виды, которые способны длительно использовать организм хозяина, не
приводя его к гибели. В свою очередь, в процессе естественного отбора
растёт сопротивляемость организма хозяина паразитам, в результате чего
приносимый ими вред становится менее ощутимым.
Используя содержание текста «Конкуренция и паразитизм» и знания
школьного курса биологии, ответьте на вопросы.
1) Почему отношения печёночного сосальщика и коровы нельзя назвать
конкуренцией?
2) Какой пример из текста иллюстрирует внутривидовую конкуренцию?
3) Какие виды паразитов получают преимущество в процессе эволюции?