Назови несколько раннецветущих растений а) опыляемые ветром б) имеющих подземные органы с запасом питательных веществ.
5-9 класс
|
Раннецветущие растения: ветренница лютичная, ветренница дубравная, чистях весенний, хохлатка плотная, копытень европейский, мать-мачеха, гусиный лук желтый, пролеска сибирская, береза повислая, обха серая, осина.
Опыляемые ветром: береза повислая, обха серая, осина.
С запасающими подземными органами: тюльпан, нарцисс, крокус, чистях весенний, хохлатка плотная
Значение раннего цветеня заключается втом, что для образования семян требуется много света, поэтому они цветут до распуская листьев на деревьях. К тому же отсутсвие листьев облегчает опыление, особеноо при помощи ветра.
Другие вопросы из категории
Читайте также
имеющих подземные органы с запасом питательных веществ. 2. Отметь светлую окраску цветков у травянистых растений тёмного елового леса.Объясни причину.3.Запиши в дневник каких животных ты увидел.4.Зарисуй распускающаяся почку.Какие весенние условия среды помогли ей пробудиться?5.Какие изменения в природе возникшие под влиянием деятельности человека тебе удалось заметить?6.Сделай вывод о единстве живой и неживой природы ответив на вопросы 1)случайно ли в одном сообществе живут разные растения? 2)какую роль в их жизни играют животные обитающие рядом? 3)влияет ли неживая природа на жизнь природного сообщества?
для этих растений имеет их раннее цветение.
2)Запасными питательными веществами семян являются ___ , ___ , ___ .
3)Зерно пшеницы-это и плод,его называют ___.
4)В рыхлую,___ почву, где много воздуха, го мало влаги,даже мелкие семена заделывают поглубже ,не на ____, а на _____.
2.Выпишите номера правильных суждений
1) Семя- это зачаточное растение.
2)Семенам для проростания необходим свет.
3)Эндосперм-это запас питательных веществ.
4)У бобовых растений запасные вещества находятся в семядолях.
5)Семена некоторых растений могут прорастать и при отсутствии воздуха. 6)Вода превращает запасные вещества семени в доступную для клеток форму.
1.Биология - наука, изучающая:
А - живую и неживую природу В- сезонные изменения в живой природе
Б - живую природу Г - жизнь растений.
2.Строение растений изучает наука:
А - экология В - ботаника
Б - фенология Г - биология.
3. Организм растения состоит из:
А - корня и стебля В - корня и побега
Б - цветка и стебля Г - цветка и плодов.
4.Главные части цветка:
А - лепестки и чашелистики В - цветоложе и цветоножка
Б - пестик и тычинки Г - столбик и рыльце
5.Главный признак плода:
А - наличие запаса питательных веществ В - наличие семян
Б - наличие семенной кожуры Г - наличие сочной мякоти
6.Плодом нельзя назвать:
А - зрелое яблоко В - корнеплод моркови
Б - кочан капусты Г - зерно пшеницы
7.Клеточное строение имеют:
А - все растения В- некоторые растения
Б - только водоросли Г - только Покрытосеменные растения.
8.Корневая система состоит из:
А - боковых корней В - придаточных корней
Б - всех корней растения Г - главного и боковых корней.
9. Фотосинтез происходит :
А - только на свету В - только в листьях
Б - только в темноте Г - только в зелёных частях растения.
10. К высшим растениям относятся:
А - водоросли В - папоротники
Б - Голосеменные Г - мхи
11. В половом размножении растений принимают участие:
А - гаметы В - споры
Б - клетки листа Г - семена.
12.К классу однодольных растений относят растения, у которых:
А - зародыш имеет 2 семядоли В - зародыш имеет 1 семядолю
Б - мочковатая корневая система Г - стержневая корневая система
13. Готовыми органическими веществами питаются:
А - зелёные растения В - грибы
Б - бактерии Г - лишайники
закрученный хлоропласт
2.в половом размножении учавствуют
а)гаметы
б)споры
в)клетки листа
г)клетки корня
3.вода необходима для оплодотворения
а)всем растениям
б)покрытосеменным
в)голосеменным
г)мхам
4. 2-ое название используют для обозначения:
а)сесмейства
б)царства
в)вида
г)класса
5.на Родство организмов одного семейства указывает
а)их способ питанипя
б)их способ дыхания
в)общие признаки в их строении
г)обитание на одной территории
6.в семядолях двудольных содиржиться:
а)запас питательных веществ
б)запас воды
в)запас воздуха
г)запас минеральных веществ