Пожалуйста помогите,нужно как можно скорее!
5-9 класс
|
Устьица выполняют две основные функции: осуществляют газообмен и транспирацию (испарение) .
Устьице
состоит из двух замыкающих клеток и устьичной щели между ними. К
замыкающим примыкают побочные (околоустьичные) клетки. Под устьицем
расположена воздушная полость. Устьица способны автоматически
закрываться или открываться по мере необходимости. Это обусловлено
тургорными явлениями.
Замыкающие клетки фасолевидные, их
стенки неравномерно утолщены — те, что обращены друг к другу —
значительно толще остальных и практически не растягиваются. В них
находится большое число хлоропластов и активно идет фотосинтез, в
процессе которого накапливаются углеводы. Это приводит к повышению
осмотического потенциала. Вода из соседних клеток устремляется в
замыкающие клетки: их объем увеличивается, резко возрастает тургорное
давление. При увеличении объема наружные тонкие стенки становятся
вогнутыми и раздвигаются. Устьица открываются. В ночное время в
результате прекращения фотосинтеза концентрация веществ в клеточном соке
этих клеток уменьшается, тургор падает, устьица закрываются. Устьичная
щель закрывается еще и при недостатке влаги, так как замыкающие клетки
не способны в таких условиях поддерживать высокое тургорное давление.
прости но не смогу помось
Другие вопросы из категории
Читайте также
Сейчас проходим тему "гормоны"... Решите, исходя из темы.
Два волка, равные по силе, встретились на границе участков. Рядом ничья волчица. Что произойдет с волками?! Что будет, если в середине драки, волчица уйдет?! В каком случае не будет драки?
Умоляю вас, помогите... И как можно скорее :)
Интересные факты,сведения о КишечнополостныХ,нужно именно ИНТЕРЕСНЫЕ..Нужно как можно скорее
о!
Желательно оставить ссылку исходников с которых вы брали информацию.
Нужно от самых бредовых до самых реалистичных и новейших.
Как можно быстрее, пожалуйста!
Как изменяется объём воды при нагревании, охлаждении, замерзании?
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ПРОШУ!!!!!!!!!! КАК МОЖНО СКОРЕЕ!!!!!!!!!!!!!!
соображений. Если можете, приведите примеры из природы, подходящие к вашим соображениям. 2.В ботанических справочниках про многие дикорастущие травянистые растения говорится, что их можно употреблять в пищу, но только если собирать ранней весной или поздней осенью. Как вы думаете, почему они становятся съедобными именно в эти сезоны? 3.Клетки, из которых состоят живые организмы, бывают очень разнообразны по форме. Как вы думаете, для чего в организме могут использоваться клетки, форма которых: а) почти шарообразная; б) плоская и широкая; в) вытянутая в длину и узкая; г) с торчащими отростками? Постарайтесь придумать как можно больше разных « способов использования» каждой формы клеток и про каждый «способ» напишите, почему именно такая форма клеток для него важна.