установите соответсвие между направлениями эволюции и их признакамию
10-11 класс
|
признаки:
1. Сокращение ареала
2. Активизация процесса видообразования
3.Активное размножение, ведущее к увеличению численности особей
4. Уменьшение числа подчиненных систематических групп
5. Расширение ареала
6. Появление новых подчинённых систематических групп
Направления эволюции:
А. Биологический прогресс
Б. Биологический регресс
Биологический прогресс: Активизация видообраз.активное размнож. расширение ареала.появление новых подчиненных систематических групп.
Биологический регресс:Роскращение ареала.уменьшение числа подчиненных систематических групп.
биологический прогресс:2, 3, 5, 6.
биологический регресс: 1, 4
Другие вопросы из категории
зрение, один болеет и дальтонизмом, и гемофилией. Какой генотип матери? Почему она имеет сыновей трёх типов?
Читайте также
Установите соответствие между направлениями эволюции и их проявлениями Направление эволюции Проявления 1) Ароморфоз 2) Идиоадаптация 3) Дегенерация
а) Появление копыт
б) Утрата пищеварительной системы у паразитических червей
в) Появление легких
круга кровообращения
В) аорта и артерии большого круга кровообращения
Г) верхняя и нижняя полые вены
1)Артериальная,
2)Венозная.
2. Установите соответствие между признаком растений и видом изменчивости,
к которому его относят.
A) появление в отдельных соцветиях цветков с пятью лепестками вместо четырёх
Б) усиление роста побегов в благоприятных условиях
В) появление единичных листьев, лишённых хлорофилла
Г)угнетение роста и развития побегов при сильном затенении
Д) появление махровых цветков среди растений одного сорта
Виды изменчивости:
1) мутационная
2) модификационная
3. Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции животного мира, который он иллюстрирует.
A) филогенетический ряд лошади
Б) наличие копчика в скелете человека
В) перо птицы и чешуя ящерицы
Г)отпечатки археоптерикса
Д) многососковость у человека.
Тип доказательств:
1) сравнительно- анатомические
2) палеонтологические.
1.печень позвоночных, 2.клеточные стенки грибов, 3.клеточный сок растений, 4.сердцевина стебля растений, 5.хлопковое волокно.
Номер 2:
Установите соответствие между элементами правого и левого столбца:
А.белки и рнк, Б.белки и днк, В. белки и липиды, Г. белки и полисахариды, Д. актин и миозин
1. мышцы, 2. рибосомы, 3. клеточные стенки, 4. мембраны, 5. хромосомы
А.органеллы (структуры) клетки ,которые пространственно или функционально связаны с комплексом Гольджи
Б. одномембранные органеллы клетки
В. органеллы , отсутствующие в клетках прокариотов .
1.эндоплазматическая сеть
2.ядро
3.плазматическая мембрана
4.вакуоль
5. лизосомы
6,рибосомы
7. клеточная стенка
№6 Разложите организмы по трофическим уровням: крапива, олень, муха, осина, колорадский жук, медведь, ястреб, сурок, одуванчик, рысь, бактерии, черви, капустная белянка, подорожник.
№7 Установите соответствия между видами изменчивости и их характеристикой.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЧИВОСТИ
1) носит групповой характер
2) носит индивидуальный характер
3) наследуется
4) не наследуется
5) обусловлена нормой реакции признака
6) неадекватна изменениям условий среды
ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ
А) модификационная
Б) мутационная