1. Рассмотрите гербарий или живые комнатные растения . Определите части тела исследуемых объектов 2. Определите черты сходства в строении тела
10-11 класс
|
по отдельным органам и частям тела у сравниваемых видов. Сделайте соответствующие записи
3. Найдите черты различия в строении тела у изучаемых объектов. Сделайте соответствующие записи
4. Выявите главные отличительные признаки сравниваемых видов. Опишите и зарисуйте их.
5. Сделайте общий вывод о различии рассматриваемых видов
6. Сформулируйте общий вывод о роли морфологического критерия в определении близкородственных видов
Можно взять одно растение двудольное, и одно однодольное.
1. Стебель, лист, корень, почки, цветок.
2.это может быть: листорасположение, идр.
3. жилкование : перистое и дуговое, корень стержневой и мочковатый, чветки : трехчленные и 5членные.
4. зарисовать.
5. вывод : их отношение по классам, родам, семействам.
6.По морфологическому критерию можно судить о родстве данных видов.
А растения можно брать , как видимо любые,.
Другие вопросы из категории
Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из
которых только один верный.
1.
Читайте также
поняла вообще о чем речь в вопросе.
быстро? Предложи несколько способов, как определить скорость роста комнатных растений.
1- всех растений и животных
2- многоклеточных организмов
3- микроорганизмов
4-живых организмов
2.Границы биосферы определяются
1- условиями, непригодными для жизни
2- колебаниями положительных температур
3- количеством выпадающих осадков
4- облачностью атмосферы
3. В соответствии с представлениями В.И . Вернадского к биокосным телам относят
1- почву
2- полезные ископаемые
3- газы атмосферы
4- животных
4.Окислительно-восстановительная функция биосферы планеты связана
1- с эволюцией живых организмов
2- с климатическими условиями
3- с обменом веществ и энергии
4- с освоением организмами новых мест обитания
5. В состав биосферы входят
1- живое вещество и биокосные тела
2- живое и косное вещество
3- биокосное и косное вещество
4- живое и косное вещество, биокосные тела
6. Клубеньковые бактерии, используя молекулярный азот атмосферы для синтеза органических веществ, выполняют в биосфере функцию
1- концентрационную
2- газовую
3- окислительную
4- восстановительную
7. Основную часть биомассы океана составляют
1- растения
2- животные
3- грибы
4- бактерии
8.Основное отличие биосферы от других оболочек Земли заключается в том, что
1- в биосфере не происходят геохимические процессы, а только идет биологическая эволюция
2- для биосферы характерна только геологическая эволюция
3- геологическая и биологическая эволюция идут одновременно
4- биологическая эволюция оказывает сильное влияние на геологическую эволюцию
ИЛИ ЦИКЛАМЕН),полоска цветной бумаги,часы Ход работы: В 9-00 поставьте горшок с цветком в хорошо освещенное место,например,на подоконник,так,чтобы листья,цветы и стебли растения были повернуты в противоположную от окна сторону.Сделайте соответствующий рисунок(это мне понятно) Зафиксируйте направление,в котором повернуты листья и стебли ,с помощью полоски бумаги(вот это я не пойму((( 2)В 15-00 пронаблюдайте,как изменилось расположение стеблей и листьев растения относительно полоски бумаги.Сделайте рисунок. понятно,что растение свой стебель и листья повернет к солнцу, а где эта полоска бумаги должна быть? на подоконнике? Запишите данные наблюдений в таблицу _________________________________________________________________- Время суток | Положение частей растения | _________________________________________________________________ 9-00 | | _________________________________________________________________ 15-00 | | _________________________________________________________________ 3) Сделайте выводы о влиянии солнечного света на движение частей растения
наибольшие изменения. 4. Укажите, какую роль играют эти признаки для размножения, выживания растения (животного). 5. Определите хозяйственное назначение сорта (породы)