Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

укажите основные признаки биологических систем

Danil2004024 16 мая 2013 г., 1:31:53 (10 лет назад)
касямба
16 мая 2013 г., 3:22:29 (10 лет назад)

Биологические системы характеризуются двумя основными свойствами:
1.Обмен веществ. Любая биологическая система является открытой системой. Это означает, что она не может существовать без обмена с внешней средой химическим веществом, энергией и информацией.
2.Самовоспроизведение с изменением. Любая биологическая система способна воспроизводить себе подобную.
Кроме указанных свойств выделяются разнообразные признаки биологических систем:
1. Особенности химического состава. В состав биологических систем входят вещества ( биологические молекулы), которые в неживой природе не обнаруживаются: нуклеиновые кислоты, белки, углеводы, липиды, разнообразные низкомолекулярные органические вещества.
2.Биологические системы характеризуются такой высокой степенью упорядоченности, такой строгой системой соподчинения (иерархичностью), которые никогда не встречаются в неживой природе.
3. Биологические системы представляют собой продукт реализации генетической программы строения, развития и функционирования. Эта программа реализуется в процессе развития биологической системы в определенных условиях внутренней и внешней среды. Например, фенотип формируется на основе генотипа в определенных условиях развития организма.
4.Биологические системы являются открытыми проточными системами. Они постоянно поглощают высокоорганизованную энергию (в виде химической или световой энергии) и выделяют низкоорганизованную (в виде тепла). Разность в уровне организации энергии используется для повышения уровня организации биологических структур.
5.Биологические системы – это саморегулирующиеся системы, способные поддерживать свою структуру в условиях изменяющейся внешней среды. В основе саморегуляции биологических систем лежит множество обратных связей между составляющими их элементами. Сохранение постоянства внутренней среды организма или иной биологической системы иначе называется гомеостаз. Существует три принципа гомеостаза: избыточность структур, полифункциональность структур, делокализация структур.
6. Рост и развитие.Рост проявляется как накопление количественных изменений (увеличение объема, массы, числа клеток). Развитие проявляется как переход количественных изменений в качественные (появление новых органов и новых функций).
7. Целостность и дискретность.Любая биологическая система является целостной системой, реагирующей на воздействия как единое целое. В то же время, биологические системы одного уровня дискретны, то есть более или менее отграничены друг от друга (термин «дискретность» означает «прерывистость, обособленность»).
Целостность и дискретность наиболее отчетливо проявляются на уровне отдельных организмов – индивидов (от лат. individ – неразделимый). Однако целостность и дискретность характеризует все биологические системы . Например, клетки, организмы, популяции, сообщества – это целостные системы, которые более или менее отграничены друг от друга.
Кроме перечисленных признаков биологических систем можно выделить и множество других:
– раздражимость,
– ритмичность,
– инерционность,
– пространственная анизотропия,
– необратимость развития (временная анизотропия),
– способность к адаптивной эволюции и др.

Schabalina
16 мая 2013 г., 3:57:16 (10 лет назад)

Биологические сист. хар-ся двумя осн. свойствами:
1. Обмен веществ
2. Самовоспроизведение с изменением
Кроме этих свойств выделяются разнообразные призн. биол-их систем:
1. Особенности хим. состава.
2. Биол-ие системы характ-ся такой высокой степенью упорядоченности, которые никогда не встречаются в неживой природе
 3. Биологические системы представляют собой продукт реализации генетической программы строения, развития и функц.
4. Биологические системы явл. открытыми проточными системами
5. Биологические системы – это саморегулирующиеся системы, способные поддерживать свою структуру в усл. изменяющейся внешней среды
6. Рост и развитие
7. Целостность и дискретность.

А ещё:
--ритмичность
--раздражимость
--инерционность
--необратимость развития
--способность к адаптивной эволюции
и др.

Выписать правильные утверждения: 1) Все рыбы имеют обтекаемую форму тела. 2) Тело большинства рыб покрыто костной чешуей. 3) Кожа рыб имеет кожные

железы,выделяющие слизь. 4) Голова рыбы незаметно переходит в туловище, а туловище - в хвост. 5) Хвост рыбы - та часть, которая окаймлена хвостовым плавником. 6)На спинной стороне тела рыбы имеется один спинной плавник. 7) Грудными плавниками рыба при передвижении пользуется как веслами. 8) Глаза у рыб не имеют век 9) Рыбы видят предметы, расположенные на близком расстоянии

Help! Задание во вложении!