животные которые могут выковыривать из грунта моллюсков и грызть их как семечки
5-9 класс
|
ТУШКАНЧИК(я точно не уверенна)
Ежи или кроты.
Другие вопросы из категории
Б) биополимеры
В) первые клетки
Г) низкомолекулярные органические вещества
ПРИМЕРЫ. ТИПЫ РЕФЛЕКСА. 1)условный 2)безусловный
А)Изменение диаметра
зрачка в ответ на
изменение интенсивности
сна.
Б)Отделение пищеварительного
сока при виде вкусной пищи
В)Спазм сосудов при
быстром погружении
в холодную воду
Г)Быстрое отыскание
электровыключателя
в тёмной комнате
Читайте также
или человека,приносит ему вред.2)Животное,которое переносит паразита от одного животного или человека к другому.3)Организм, на котором обитает другое животное,приносящее вред первому.4)Малярийный комар.5)Человек6)Малярийный плазмодий.7)Дизентерийная амеба.
обитает в организме другого животного или человека,приносит ему вред.
2)Животное,которое переносит паразита от одного животного или человека к другому.
3)Организм, на котором обитает другое животное,приносящее вред первому.
4)Малярийный комар.
5)Человек
6)Малярийный плазмодий.
7)Дизентерийная амеба.
1) гетеротрофность; 2) наличие хорошо выраженной клеточной стенки,
включающей хитин; 3) наличие хлоропластов; 4) накапливание гликогена, как
запасного вещества; 5) способность к размножению спорами.
а) только 1;
б) только 1, 2;
в) только 1, 2, 5;
г) только 1, 3, 4, 5;
д) 1, 2, 3, 4, 5.
2. Лишайники:
1) могут поселяться на голых скалах и способны поглощать влагу всей
поверхностью тела;
2) могут восстанавливаться из части слоевища;
3) имеют стебель с листьями;
4) с помощью придаточных нитевидных корней удерживаются на скалах;
5) представляют собой симбиотический организм.
а) только 1;
б) только 1, 2;
в) только 1, 2, 5;
г) только 1, 3, 4, 5;
д) 1, 2, 3, 4, 5.
3. Из перечисленных организмов могут производить шелкоподобные нити:
1) пауки; 2) клещи; 3) насекомые; 4) мечехвосты; 5) многоножки.
а) 1, 2, 4;
б) 1, 2, 3;
в) 1, 3, 5;
г) 1, 4, 5;
д) 2, 3, 4.
4. Известно, что в процессе изготовления краски для окрашивания ткани, человек
использовал животных: 1) насекомых; 2) иглокожих; 3) брюхоногих моллюсков;
4) головоногих моллюсков; 5) простейших.
а) 1, 3;
б) 2, 5;
в) 1, 3, 4;
г) 3, 4, 5;
д) 2, 3, 5.
5. Насекомые, у которых передняя пара крыльев не используется для полёта:
1) уховёртки; 2) стрекозы; 3) перепончатокрылые; 4) двукрылые; 5)
жесткокрылые.
а) 1, 2;
б) 2, 4;
в) 1, 5;
г) 1, 2, 5;
д) 3, 4, 5.
6. На лапках у комнатной мухи находятся органы чувств:
1) зрения; 2) обоняния; 3) осязания; 4) вкуса; 5) слуха.
а) 2, 3;
б) 3, 4;
в) 1, 4, 5;
г) 2, 3, 5;
д) 1, 2, 3, 4, 5.
7. Из перечисленных организмов в состоянии зиготы зимуют:
1) гидра
2) речной рак
3) дафния
4) стрекоза
5) серебряный карась.
а) 1, 2;
б) 1, 3;
в) 2, 4;
г) 3, 5;
д) 1, 3, 4.
8. Четырехкамерное сердце встречается у представителей классов:
1) костные рыбы; 2) земноводные, 3) пресмыкающиеся; 4) птицы; 5)
млекопитающие.
а) 1, 2;
б) 1, 2, 3;
в) 2, 3;
г) 2, 3, 4;
д) 3, 4, 5.
9. Для осуществления свертывания крови необходимы вещества:
1) калий; 2) кальций; 3) протромбин; 4) фибриноген; 5) гепарин.
а) 1, 2, 3;
б) 2, 3, 4;
в) 2, 3, 5;
г) 1, 3, 4;
д) 2, 4, 5.
10. При спокойном выдохе воздух «покидает» легкие, потому что:
1) уменьшается объем грудной клетки;
2) сокращаются мышечные волокна в стенках легких;
3) диафрагма расслабляется и выпячивается в грудную полость;
4) расслабляются мышцы грудной клетки;
5) сокращаются мышцы грудной клетки.
а) 1, 2;
б) 1, 3;
в) 1, 3, 5;
г) 1, 3, 4, 5;
д) 1, 2, 3, 4, 5.
____________. ДНК и РНК – нуклеиновые кислоты необходимые для: __________. 2. Укажите углеводы, относящиеся к каждой из перечисленных групп. Моносахариды - Дисахариды- Полисахариды- Углеводы: глюкоза, хитин, фруктоза, целлюлоза, дезоксирибоза, галактоза. 3. Выпишите в три столбика: неорганические вещества, органические вещества, биополимеры. Вещества: липиды, минеральные соли, ДНК, витамины, аммиак, углеводы, азот. 4. Установите соответствие между полимерами и их выполняемыми функциями. Органические вещества: белки, липиды, углеводы. Функции: энергетическая, каталитическая, защитная, транспортная, сигнальная, строительная. 5. Перечислите признаки различия в строении молекул ДНК и РНК. 6. Используя принцип комплементарности, достройте вторую цепь ДНК. Т-А-Т-Ц-Г-А-А-Т-Ц-Т 7. Дайте определение понятию: Фермент. 8. Выпишите из предложенных утверждений правильные. -крахмал хорошо растворим в воде. -липиды входят в состав клеточных мембран. -структуру двойной спирали имеет молекула РНК. -крахмал запасается в клетках растений. -углеводы выполняют в клетке ферментативные функции. -число адениновых нуклеотидов всегда равно числу тимидиновых. 9. Спишите текст, вставляя пропущенные слова. Вирусы – это внутриклеточные ……….. Вирусы относят к живым организмам, так как: …………… Внутри белковой оболочки вируса находится:………. Вирусы проявляют свои процессы жизнедеятельности только: …………….. У животных вирусы могут вызвать заболевание ……………. 10. Ответьте на вопрос: Какое вещество является универсальным источником энергии в живых клетках?