сходства и различия внешнего строения птиц и млекопитающих
5-9 класс
|
Пух и перья - сходства и различия
Внешнее строение ( и взаимосвязанное с ним внутреннее) живого организма - результат приспособленности живых организмов к условиям окружающей среды в процессе эволюции.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Во внешнем строении птиц, прежде всего,
выделяются черты приспособленности к воздушной среде обитания, к полёту. Компактное туловище птиц имеет яйцеобразную, легко обтекаемую воздухом форму.
Шея гибкая, тонкая и длинная, на небольшой голове (череп без швов) имеется выдающийся вперёд клюв с надклювьем и подклювьем.
Зубы отсутствуют(это делает череп лёгким).
Кстати, форма и строение клюва приспособлены к добыванию и обработке определённой пищи.
По бокам головы - крупные глаза.
Ближе к затылку, под перьями, скрыты ушные углубления.
Тело покрыто перьями (контурными,пуховыми, маховыми).
Передние конечности преобразованы в крылья.
Ноги имеют цевку ( для облегчения приземления) и покрыты роговыми щитками.
Другие вопросы из категории
этой особенности в жизни птицы
выходит замуж за кареглазого мужчину, чей отец был голубоглазым. Каких детей можно ожидать от этого брака и в какой пропорции?
Читайте также
различия в строении раковин моллюсков. Ход работы 1. Рассмотрите раковины морского гребешка и мидии.Выясните их сходства и различия.Объясните наличие выступов и углублений на спинной стороне раковин.Обратете внимание на форму и цвет наружного и внутреннего перламутрового влоя раковин. 2.Рассмотрите раковины перловицы (или беззубки),определите переднюю и заднюю части.Отметьте сходство и различия во внешнем строении.Определите возраст моллюсков по годичным кольцам,расположенным на раковине.Соскребите скальпелем часть рогового слоя до известкового.Рассмотрите внутренний перламутровый слой. 3.Рассмотрите раковины большого прудовика и роговой катушки.Отметьте сходство и различия внешнего строение раковин.Подсчитайте число оборотов в завитке каждой раковины. 4.Зарисуйте по одной раковине из каждой пары.Обозначьте на рисунке основные части внешнего и внутреннего строения раковин.Надпишите названия этих частей. 5.Напишите основные отличительные признаки раковины каждого маллюска.Объясните,по каким из них можно определить среду обитания,возраст и образ жизнии моллюска.
Особенности внешнего строения птиц в связи с приспособленностью к полету.
Рассмотрите общее строение скелета. Найдите его части: скелеты головы, туловища, конечностей. Обратите внимание на соединение костей между собой.2.Рассмотрите скелет черепа. Обратите внимание на размеры мозговой коробки, соединения костей, дифференцированные альвеолярные зубы.3. Определите отделы позвоночника и особенности их строения.4. Рассмотрите строение грудной клетки, вспомните её значение для животного.5. Рассмотрите строение скелетов поясов и свободных конечностей - передних и задних. Найдите и назовите основные их части. Рассмотрите места прикрепления мышц.6. Найдите сходство и различия в строении скелетов млекопитающих и пресмыкающихся
7.Вывод
Обратите внимание на соединение костей между собой.
2. Рассмотрите скелет черепа...Обратите внимание на размеры мозговой коробки, соединения костей, дифференцированные альвеолярные зубы.
3.Определите разделы позвоночника и особенности их строения.
4. Рассмотрите строение грудной клетки, вспомните его значение для животного.
5.Рассмотрите строение скелетов поясов и свободных конечностей - передних и задних. Найдите и назовите основные их части. Рассмотрите места прикрепления их мышц.
6. Найдите сходство и различия в строении скелетов млекопитающих и пресмыкающихся.
7. Сделайте ВЫВОД.