Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 973 ответов!

даны признаки приспособления следующих растений кактус, кувшинка, верблюжья колючка вопрос: как сформировались данные признаки приспособленности? почему у

5-9 класс

этих приспособлений относительный характер?

Sashakulikova 22 сент. 2015 г., 2:57:12 (8 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Brigardova
22 сент. 2015 г., 4:26:13 (8 лет назад)

кактус и верблюжья колючка - так как они произрастают в зоне пуствнь(чаще всего), то если бы они обладали листьями, с листьев влага испарялась бы быстрее. поэтому, в процессе эволюции листья превратились в колючки. с колючек испаренье идет затруднительно, таким образом эти растения спасают себя от обезвоживания

Ответить

Читайте также

Используя содержание текста «Возникновение приспособлений у животных

и их относительный характер» и знания школьного курса биологии, ответьте
на вопросы и выполните задание.
1) Что, по Ламарку, является причиной появления длинной шеи у жирафа?
2) Результаты какой человеческой деятельности подтвердили правильность
взглядов Ч. Дарвина на действие естественного отбора?
3) В каком случае целесообразность белой окраски шерсти зайца-беляка
будет относительной? Приведите пример.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ У ЖИВОТНЫХ
И ИХ ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
Биологи Ж.-Б. Ламарк и Ч. Дарвин по-разному объясняли причины
возникновения новых видов. Первый полагал, что новые признаки у
животных и растений появляются в результате их внутреннего стремления к
образованию новых приспособлений. Оно заставляет организмы упражняться
в достижении своих целей и, таким образом, приобретать новые свойства.
Так, по мнению Ламарка, у жирафа, добывающего пищу на высоких
деревьях, появилась длинная шея, у уток и гусей – плавательные перепонки
на ногах, а у оленей, вынужденных бодаться, появились рога. Кроме того,
учёный считал, что приобретённые организмом в результате упражнений
признаки всегда полезны и они обязательно наследуются.
Ч. Дарвин, пытаясь выяснить механизмы эволюции, предположил, что
причинами появления различий между особями одного вида являются
наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный
отбор. В результате изменчивости появляются новые признаки, некоторые из
них наследуются. В природе между особями происходит борьба за пищу,
воду, свет, территорию, полового партнёра. Если новые признаки
оказываются полезными для особи в определённых условиях среды и
помогают выжить и оставить потомство, то они сохраняются естественным
отбором и закрепляются в поколениях в процессе размножения. Особи с
вредными признаками «отсеиваются». В результате естественного отбора
возникают особи, обладающие новыми приспособлениями к условиям
окружающей среды. Свои предположения учёный подтвердил, наблюдая за
работой селекционеров. Он обнаружил, что в процессе искусственного
отбора человек скрещивает особей с определёнными, нужными
селекционеру, признаками и получает разнообразные породы и сорта.
Все приспособления у организмов вырабатываются в конкретных
условиях их среды обитания. Если условия среды меняются, приспособления
могут утратить своё положительное значение; иными словами, они обладают
относительной целесообразностью.

Существует множество доказательств относительной целесообразности
приспособлений: так, защита организма от одних врагов оказывается
неэффективной, полезный в одних условиях орган становится бесполезным
в других. Приведём ещё один пример: мухоловка благодаря родительскому
инстинкту выкармливает кукушонка, вылупившегося из яйца,
подброшенного в гнездо кукушкой. Она тратит свои силы на «чужака», а не
на своих птенцов, что способствует выживанию кукушек в природе

Имеет ли черешок сидячие листья? Характерно ли для однодольных растений сетчатое жилкование? Когда Фотосинтез в листьях растений происходит?

Что обеспечивает испарение воды листом?
У какого из растений прилистники превращаются в колючки?
У какого растения имеется пальчато-сложный лист: дуб, рябина, акация или ни у одного из них
Растения, имеющие сложный лист: шиповник, рябина, акация, клен, тополь, пшеница, липа, земляника
К вечнозеленым растениям относится... клевер, брусника, сирень или хвощь
Подтвердите или исправте выражения:
-Вегетативный побег выполняет функцию минерального питания
-Все растения выделяют кислород
-Листья ели сильно рассечены
-Сидячие листья присущи рябине, тополю и пшенице

Проверьте свои знания: 1. Назовите основные признаки цветковых растений. 2. Расскажите о строении цветка. 3. Что такое плод?

4. Чем защищена семяпочка покрытосеменных растений?

5. Каково значение цветка?

6. Какую функцию выполняет плод?

7. Какие жизненные формы встречаются у растений?

8. На какие классы делится отдел покрытосеменых?

9. Какие признаки характерны для двудольных растений?

10. Какими признаками отличаются однодольные растения? Приведите примеры.

Установите соответствие между признаками и терминами, отражающими их эволюционный статус: 1. рудименты 2. атавизмы 3.

ни то, ни другое

Запишите ответ в табличном варианте

ушные мышцы человека

слаборазвитый волосяной покров на теле человека

появление густого волосяного покрова на лице и теле человека

многососковость у человека

зубы мудрости у человека

развитие хвоста у человека

удлиненные клыки хищников

пояс задних конечностей кита

жаберные щели у эмбрионов наземных позвоночных

внутреннее оплодотворение у некоторых видов рыб

Расположите следующие ароморфозы в той последовательности, в какой они появлялись в процессе эволюции растений, и напишите их по порядку

формирование семян

фотосинтез

размножение спорами

цветок и плод

проводящие ткани

Выберите пары органов, являющиеся:

1. гомологичными 2. аналогичными

крыло птицы и рука шимпанзе

крылья летучих мышей и насекомых

глаза осьминога и рыбы

передний плавник рыбы и лапа крокодила

лист растения и лепесток цветка

колючки кактуса и боярышника

жабры окуня и речного рака



Вы находитесь на странице вопроса "даны признаки приспособления следующих растений кактус, кувшинка, верблюжья колючка вопрос: как сформировались данные признаки приспособленности? почему у", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.