Объясните, почему, находясь высоко в горах, при низком барометрическом давлении, человек может испытывать кислородное голодание (приведите два объяснения).
5-9 класс
|
На горе воздуха меньше. Например также как и в шахте там все наоборот
При подъеме на высоту одновременно уменьшаются атмосферное давление, парциальное давление кислорода в атмосфере и легочных альвеолах, а также насыщение гемоглобина кислородом (98% О2 в крови транспортируется эритроцитами и только 2% — плазмой). Это может вызвать гипоксию (кислородное голодание) – состояние, возникающее при недостаточном снабжении тканей кислородом или нарушении его использования в процессе биологического окисления. Близким по смыслу является термин гипоксемия — пониженное содержание кислорода в крови.
Другие вопросы из категории
цепочку, расположенную на брюшной стороне тела3)состоит из нервных стволов и нервных узлов4)состоит из нервных клеток, образующих нервную сеть 2. Определите последовательность этапов эволюции позвоночных животных1)рыбы – земноводные – пресмыкающиеся – птицы - млекопитающие2) рыбы – земноводные - пресмыкающиеся 3)рыбы – пресмыкающиеся - земноводные - птицы - млекопитающие4) рыбы - земноводные - пресмыкающиеся - млекопитающие – птицы3. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц и млекопитающих — следствие возникновения у них в процессе эволюции1)четырехкамерного сердца и теплокровности2)разнообразных тканей3)легочного дыхания4)развитой пищеварительной системы4. По своему составу кровь в сердце птиц1) только венозная2) только артериальная3) венозная и артериальная раздельно4) смешанная5. Наибольшего развития передний мозг достигает у1) рыб2) земноводных3) пресмыкающихся4) млекопитающих6.Признак приспособленности птиц к полету –1) появление четырехкамерного сердца2) образование роговых щитков на ногах3) наличие полых костей4) наличие копчиковой железы
Читайте также
Составьте пять цепей питания. Все они должны начаться с растений (их частей) или мертвых органических остатков (детрита). Промежуточным звеном в первом случае должен быть дождевой червь, во втором – личинка комара в пресном водоеме, в третьем – комнатная муха, в четвертом – личинка майского жука, в пятом- инфузория-туфелька. Все цепи питания должны заканчиваться человеком. Почему количество звеньев не превышает 6-7?
Океан – обширная саморегулирующаяся система, удаленная от населенных территорий. Почему б в таком случае не использовать его для захоронения основной массы радиоактивных и других опасных отходов? Объясните свою точку зрения: принимаете вы это предложение или отвергаете его?
В каждой наземной экосистеме обязательно образуется детрит – запас мертвых органических веществ. Назовите организмы, которые питаются детритом. Какова роль этих организмов в экосистеме?
Оказывается, что в прудах - охладителях при тепловых электростанциях, экономически выгодно содержать растительноядных рыб. Объясните почему.
В некоторых хозяйствах в одних и тех же прудах разводят и карпов, и уток. При этом рыбная продукция не снижается, а повышается. Предложите объяснение.
знания о процессах, протекающих в нервной системе.
2) Почему при просмотре фильма люди и животные на экране нам кажутся
движущимися? На каком свойстве сетчатки основана демонстрация
фильмов?
3) Какой гормон и с какой целью дают больным сахарным диабетом? Почему
его вводят внутривенно, внутримышечно или подкожно, а не в виде
таблеток?
4) Объясните, почему без назначения врача нельзя принимать лекарства.
Приведите два объяснения.
2. Анатомы выделяют три вида соединений костей. Назовите тип соединения, к которому относят соединение тел большинства позвонков шейного отдела друг с другом.
3. Назовите причины утомления мышц.
4. Назовите мышцы которые осуществляют глубокий вдох.
5. Объясните, почему кость, находящуюся определенное время в концентрированной соляной кислоте, можно завязать узлом.
если подует ветер ?
3)Укажите свойство кварцевой лампы, которое используется при лечении
больных рахитом детей.
4 ) Объясните его действие.Кому больше нужно употреблять белки с пищей – взрослому человеку или
ребёнку (из расчёта на 1 кг веса)? Почему?
5)Объясните, почему маленьких детей следует одевать теплее, чем взрослых.
Приведите два объяснения.
6)У овцы длина кишечника примерно в 28 раз превосходит длину тела,
у человека – в 6 раз, а у льва – всего в 3 раза. Чем объясняется такая разница?
7)Что такое ожог? Почему ожог паром опаснее ожога кипятком?
8)Почему водолазу опасно быстро подниматься с большой глубины на
поверхность воды?
2) какой вывод о функциях грудной клетки можно сделать исходя из формы образующих ее костей?
3) Объясните, почему позвонки крестцового отдела сливаются в одну кость крестец?
4) Чем оъясняется наличие у человека изгибов позвоночника и каково их значение?