Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Используя содержание текста «Полезные бактерии» и знания школьного

5-9 класс

курса биологии, ответьте на вопросы.
1) Какие условия необходимы для получения простокваши?
2) Откуда берётся энергия для жизнедеятельности молочнокислых бактерий?
3) Почему молочнокислой бактерии для получения такого же количества
энергии необходимо переработать больше веществ, чем обыкновенной
амёбе?

ПОЛЕЗНЫЕ БАКТЕРИИ
Термин «анаэробы» ввёл в науку французский учёный Л. Пастер,
открывший в 1861 г. бактерии маслянокислого брожения. У анаэробов
расщепление органических веществ идёт без участия кислорода.
Бескислородное окисление происходит в клетках молочнокислых и многих
других бактерий. Именно так они получают энергию для своих жизненных
процессов. Такие бактерии очень распространены в природе. Каждый день,
съедая творог или сметану, выпивая кефир или йогурт, мы сталкиваемся
с молочнокислыми бактериями, – они участвуют в образовании
молочнокислых продуктов.
В 1 см3 парного молока находится больше 3 миллиардов бактерий. При
скисании молока коров получается йогурт. В нём можно найти бактерию под
названием «болгарская палочка», которая и совершила превращение молока
в кислый молочный продукт.
Болгарская палочка – вид молочнокислой бактерии, известный во всём
мире; она превращает молоко во вкусный и полезный йогурт. Всемирную
славу этой бактерии принёс русский учёный И.И. Мечников. Он
заинтересовался причиной необычного долголетия в некоторых деревнях
Болгарии. Мечников выяснил, что основным продуктом питания
долгожителей был йогурт. Учёному удалось выделить из продукта
молочнокислую бактерию, а затем он использовал её для создания особой
простокваши. Он показал, что достаточно добавить в свежее молоко немного
этих бактерий, и через несколько часов в тёплом помещении из молока
получится простокваша.
Болгарская палочка сбраживает лактозу молока, т.е. расщепляет
молекулу молочного сахара на молекулы молочной кислоты.
Молочнокислые бактерии для своей работы могут использовать не только
сахар молока, но и многие другие сахара, содержащиеся в овощах и фруктах.
Бактерии свежую капусту превращают в квашеную, яблоки – в мочёные, а
огурцы – в солёные. В любом случае из сахара образуется молочная кислота,
а энергия распада молекул сахара обеспечивает жизнедеятельность бактерий.
Процесс расщепления сахара без участия кислорода относят к реакциям
брожения. Расщепление веществ при участии кислорода более эффективно,
так как выделяется гораздо больше энергии, чем при брожении. Поскольку
энергия реакций бескислородного окисления заметно меньше, чем
кислородного, бактериям приходится перерабатывать бóльшие количества
веществ и выделять много продуктов обмена веществ.
Болгарскую палочку относят к факультативным (необязательным)
анаэробам. Это означает, что они могут использовать и кислород для
окисления углеводов.

ИнАрИ 12 июня 2014 г., 16:16:19 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Belevych
12 июня 2014 г., 18:26:12 (9 лет назад)

1.Он (русский ученый И.И.Мечников) показал, что достаточно добавить в свежее молоко немного

Ответить

Другие вопросы из категории

Особенности строения и процессам жизнедеятельности инфузории туфельки и пресноводной гидры

1. Образ жизни
2. Место обитания
3. Питание
4. Раздражимость
5. Размножение

Пожалуйста помогите!?

Какие приспособления имеет бычий цепень к паразитическому образу жизни?

помогите пожалуйста очень срочно

Читайте также

Используя содержание текста «Возникновение приспособлений у животных

и их относительный характер» и знания школьного курса биологии, ответьте
на вопросы и выполните задание.
1) Что, по Ламарку, является причиной появления длинной шеи у жирафа?
2) Результаты какой человеческой деятельности подтвердили правильность
взглядов Ч. Дарвина на действие естественного отбора?
3) В каком случае целесообразность белой окраски шерсти зайца-беляка
будет относительной? Приведите пример.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ У ЖИВОТНЫХ
И ИХ ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
Биологи Ж.-Б. Ламарк и Ч. Дарвин по-разному объясняли причины
возникновения новых видов. Первый полагал, что новые признаки у
животных и растений появляются в результате их внутреннего стремления к
образованию новых приспособлений. Оно заставляет организмы упражняться
в достижении своих целей и, таким образом, приобретать новые свойства.
Так, по мнению Ламарка, у жирафа, добывающего пищу на высоких
деревьях, появилась длинная шея, у уток и гусей – плавательные перепонки
на ногах, а у оленей, вынужденных бодаться, появились рога. Кроме того,
учёный считал, что приобретённые организмом в результате упражнений
признаки всегда полезны и они обязательно наследуются.
Ч. Дарвин, пытаясь выяснить механизмы эволюции, предположил, что
причинами появления различий между особями одного вида являются
наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный
отбор. В результате изменчивости появляются новые признаки, некоторые из
них наследуются. В природе между особями происходит борьба за пищу,
воду, свет, территорию, полового партнёра. Если новые признаки
оказываются полезными для особи в определённых условиях среды и
помогают выжить и оставить потомство, то они сохраняются естественным
отбором и закрепляются в поколениях в процессе размножения. Особи с
вредными признаками «отсеиваются». В результате естественного отбора
возникают особи, обладающие новыми приспособлениями к условиям
окружающей среды. Свои предположения учёный подтвердил, наблюдая за
работой селекционеров. Он обнаружил, что в процессе искусственного
отбора человек скрещивает особей с определёнными, нужными
селекционеру, признаками и получает разнообразные породы и сорта.
Все приспособления у организмов вырабатываются в конкретных
условиях их среды обитания. Если условия среды меняются, приспособления
могут утратить своё положительное значение; иными словами, они обладают
относительной целесообразностью.

Существует множество доказательств относительной целесообразности
приспособлений: так, защита организма от одних врагов оказывается
неэффективной, полезный в одних условиях орган становится бесполезным
в других. Приведём ещё один пример: мухоловка благодаря родительскому
инстинкту выкармливает кукушонка, вылупившегося из яйца,
подброшенного в гнездо кукушкой. Она тратит свои силы на «чужака», а не
на своих птенцов, что способствует выживанию кукушек в природе

Используя содержание текста «Древние птицы Новой Зеландии» и знания

школьного курса биологии, выполните задания и ответьте на вопрос.
1) Составьте наиболее вероятную пищевую цепь, которая сложилась на
территории Новой Зеландии до появления на острове современного человека.
2) Вычислите примерное значение наибольшей массы добычи, которую
могла переносить самка орла Хааса. Запишите арифметическое выражение
и численный ответ (в килограммах).
3) Какой критерий использовали учёные при установлении родства орла
Хааса с другими пернатыми хищниками?

Прочитайте текст «Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)» и

выполните задания C2.

Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)
Дети заражаются ВИЧ несколькими путями. Один из них – передача
инфекции от зараженной вирусом матери. Матери, как правило, заражаются
при внутривенном введении наркотиков или половых контактах. Вирус
иммунодефицита человека может передаваться до, во время или после родов.
Очень важна ранняя диагностика ВИЧ у ребенка. Если мать не знает о том,
что она заражена ВИЧ, и вскармливает родившегося ребенка грудью, то риск
заражения возрастает. Чаще всего заражение ребенка происходит во время
родов. По этой причине инфицированной женщине показано кесарево
сечение.
Во многих школах существуют программы, информирующие подростков о
рисках заражения ВИЧ. Однако большинство подростков
14–17 лет по-прежнему убеждены, что они не подвержены заражению. Но как
только эти подростки становятся сексуально активными – риск появляется.
Вирус передаётся при незащищённых половых контактах, при внутривенном
введении наркотиков, при использовании инфицированных вакцин или
сывороток, а также от кормящей матери к ребенку. Беременность в
подростковом возрасте говорит о том, что эти молодые женщины относятся к
группе высокого риска заражения инфекциями, передающимися половым
путем.
Каждый человек должен знать о возможности заражения ВИЧ и принимать
все меры предосторожности, позволяющие избежать ВИЧ-инфицирования. К
таким мерам относят: отказ от случайных половых контактов и
использование презервативов, отказ от любого предложения попробовать
наркотики; при возможности нужно убедиться, что вводимые лечебные
средства проверены на ВИЧ.
Понимание того, как предаётся ВИЧ, поможет избежать неприятия и
отчуждения больных людей. Именно поэтому средства массовой информации
должны информировать общество о путях заражения ВИЧ и мерах его
профилактики.

C2 Используя содержание текста «Вирус иммунодефицита человека
(ВИЧ) и знания курса, ответьте на следующие вопросы. В какой
момент эмбрионального развития человека вероятность заражения
ВИЧ максимальна и почему? Какие мероприятия, на ваш взгляд,
следует проводить по сокращению численности ВИЧ-
инфицированных и больных среди молодежи? Почему многие люди
избегают общения с ВИЧ-инфицированными и больными, и что
необходимо сделать, чтобы снизить этот страх?

http://schz1061.mskzapad.ru/files/tr12bio92.pdf Сделайте, пожалуйсчта ещё вот тут С3 варианта1.

Используя содержание текста «Возникновение приспособлений у животных и их относительный характер» и знания школьного курса биологии, ответьте на

вопросы и выполните задание. 1) Что, по Ламарку, является причиной появления длинной шеи у жирафа? 2) Результаты какой человеческой деятельности подтвердили правильность взглядов Ч. Дарвина на действие естественного отбора? 3) В каком случае целесообразность белой окраски шерсти зайца-беляка будет относительной? Приведите пример.

ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА? Все живые и неживые тела(мебель, посуда, приборы, растения, животные), с которыми Вы встречаетесь каждый день, и все вещества(вода,

сахар, соль, сода, уксусная кислота и многие другие), из чего-то состоят: предметы– из определённых деталей, эти детали состоят из веществ, а вещества, в свою очередь, состоят из мельчайших частиц– молекул и атомов. Атомы и молекулы, взаимодействуя друг с другом, образуют новые, более сложные вещества. Мельчайшие частицы, взаимодействуя между собой, образуют систему. Взаимодействующие между собой части системы называют элементами этой системы. Чем больше взаимодействующих элементов составляют систему, тем она сложнее. Вспомните хотя бы разные конструкторы. Чем больше в них деталей, тем сложнее и длительней будет их сборка. Детали различных приборов и механизмов, части организмов взаимодействуют между собой. В результате такого взаимодействия приборы нормально работают, а в организме идут процессы жизнедеятельности. И прибор, и организм– это системы, работающие благодаря взаимодействию деталей или органов. Но прибор– это неживая система, а организм– живая. Так как мы изучаем биологию, то нас будут интересовать живые системы, т.е. организмы. Примером не самой сложной системы в организме может служить рука человека. Она состоит из костей, мышц, связок. Лишённая хотя бы одного из составляющих элементов, рука работать не сможет. Рука является подсистемой(элементом) более сложной системы«человеческий организм». Глаза и уши, мозг и сердце, кости и мышцы– это элементы системы «человек». Все вместе они удивительно слаженно работают, образуя организм, хотя каждый из органов имеет свои особенности строения. Только взаимодействуя, отдельные органы образуют полноценный организм и обеспечивают его долгую и слаженную работу. Важно понять ещё одну мысль: свойства любой системы отличаются от свойств тех элементов, которые составляют систему. Так, например, лист, отделённый от растения, не способен создавать органические вещества, так как в него не поступает вода из корней. Клетка, лишённая ядра, не способна к размножению. Можно назвать много подобных примеров, чтобы доказать, что система приобретает новые свойства, которых не было у элементов, составляющих данную систему. Используя содержание текста«Что такое система?» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы и выполните задание. 1) Что является главным условием возникновения системы? 2) Чем с позиции анатомии отличается система«рука» от системы«мышца»? 3) На примере строения цветка докажите, что это система. ПОМОГИТЕ ЗАВТРА ГИА



Вы находитесь на странице вопроса "Используя содержание текста «Полезные бактерии» и знания школьного", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.