Помогите придумать 3-уровневый вывод по теме строение клетки.
10-11 класс
|
1)Организмы состоят из клеток.
2)Клетки разнообразны и выполняют разные функции.
3)Клетки имеют сложное строение,большинство клеток имеют цитоплазму, ядро и оболочку.
Другие вопросы из категории
ребенок левша, то что можно сказать о генотипе матери, отца и ребенка?
Средний мозг, пердний мозг, продолговатый и т.д.
Что за чем и где располагается? Какие вещества выделяют или синтезируют? Для чего служат, основная функци, за что отвечают? Что чем регулируется?
В общем, мозг, нервная система... сожно к этим вопросам еще что-ниюудь добавить, что для ЕГЭ нужно. Для решения заданий ЕГЭ.
Читайте также
по теме: "Строение прокариотической клетки"
Вариант №1
Выпишите номера верных утверждений
по теме: "Строение прокариотической клетки"
Вариант №2
1)Антони ван Левенгук ввел термин "бактерия"
2)Эренберг Готфрид ввел термин "бактерия"
3)Бактерии произошли 1,5млрд.лет назад
4)Бактерии погибают при незначительных изменениях в температуре
5)Кокки - это эукариоты
6)Муреин - это углевод в клеточной стенке прокариот
7)В прокариотической клетке содержится митохондрия, как источник энергии
8)Генетический материал - это кольцевая молекула ДНК
9)Автотрофы это организмы, которые используют готовые органические вещества
10)Аэробам кислород губителен
11)Представитель патогенных бактерий - молочнокислая бактерия
12)Выросты на бактериальной клетке - это пили
13)Прокариоты размножаются только бесполым путем
14)Прокариоты при бесполом размножении делятся надвое каждые 20-30 минут
15)Наука о бактериях - цитология
16)Бактерии принимают участие в формировании и плодородии почв
17)Холера, чума, дифтерия - это заболевания, которые вызваны одноклеточными животными
18)Приспособление к выживанию в неблагоприятных условиях - это спорообразование
19)Аэробам - кислород губителен
20)Сапрофиты - питаются органическими веществами отмерших организмов.
ОТВЕТЫ:
1)Антони ван Левенгук открыл одноклеточных животных
2)Луи Пастер изучил болезнетворные свойства бактерий
3)Роберт Кох изучил бактерию - туберкулеза
4)Бактерии- одноклеточные организмы, имеющие клеточное ядро
5)Бактерии не могут заселять атмосферу
6)Бактерии имеющие форму шара - это кокки
7)Снаружи бактерии покрыты только оболочкой
8)Питательные вещества - белок, бактерия получает из рибосом
9)Прокариоты передвигаются только благодаря слизи
10)Плазматические выпячивания у мембраны - это мезосомы
11)Гетеротрофы - это организмы, создающие питательные вещества за счет энергии солнечного света
12)В мезосомах находятся ферменты, ускоряющие скорость химических реакций
13)Аэробы - кислород вреден
14)Аэробы - используют кислород в энергетических обменах
15)Пили - это палочковидные бактерии
16)Патогенные бактерии питаются органическими веществами живых организмов
17)Бесполое размножение наступает только при неблагоприятных условиях
18)Спора - это приспособление к выживанию в неблагоприятных условиях.
19)Половой процесс у прокариот отсутствует
20)Бактерии принимают участие в образовании ископаемых и разрушении погибших животных и растений
растений
Цель: сформировать знания о модификационной изменчивости, умение описывать растения по фенотипу и сравнивать их между собой.
Оборудование: гербарные экземпляры различных сортов растений (пшеница, рожь, ячмень и др.).
Ход работы
1. Рассмотрите два экземпляра растений пшеницы (ржи, ячменя и др.) одного сорта. Сравните эти растения.
Опишите фенотип каждого растения (особенности строения листьев, стеблей, цветков). Выявите признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.
Признак
Сходство
Различие
1 растение
2 растение
Корневая система
Жилкование листьев
Строение листа
Листорасположение
Тип стебля
Цветок
Соцветие
Раскройте причины модификационной изменчивости, ее значение. Запишите вывод в тетради.