Это очень срочно.. Определите возраст моллюсков по годичным кольцам, расположенным на раковине
5-9 класс
|
Наружная поверхность раковинных створок не всегда бывает гладкой, часто на ней видны концентрические линии, которые, как и годичные кольца на срезе дерева, свидетельствуют о возрасте моллюска и скорости роста его раковины. По кольцам нарастания нетрудно догадаться о причинах задержки роста раковины. Такое замедление роста происходит, например, зимой или в неблагоприятные периоды, когда мало питательного корма. Поверхность раковины также нередко покрывается различными выростами, шипами, рёбрами. Они помогают моллюску укрепиться и противостоять действию морских волн и течений. Изнутри створки раковины соединены между собой эластичной связкой (лигаментом) и для большей прочности вооружены своеобразным устройством - замком, характерным для определённой группы моллюсков. Кроме того, на внутренней стороне створок пропечатаны следы кожистой складки-мантии и мышечных мускулов, которые принимают участие в открывании и закрывании створок. Раковинный замок - важный систематический признак, по его типу различают несколько групп двустворчатых моллюсков.
Другие вопросы из категории
2. Каково значение корневого чехлика?
3. Где располагается зона делящихся клеток? Чем ее клетки отличаются от клеток других зон?
4. Где располагается зона роста (растяжения) корня? Каково ее значение?
5. Что такое корневой волосок? Какое строение он имеет?
6. Почему одну из зон корня называют всасывающей?
7. Где расположена зона проведения корня? Почему ее так называют?
8. Что такое ткань?
9. Какие ткани различают в корнях растений?
Читайте также
различия в строении раковин моллюсков. Ход работы 1. Рассмотрите раковины морского гребешка и мидии.Выясните их сходства и различия.Объясните наличие выступов и углублений на спинной стороне раковин.Обратете внимание на форму и цвет наружного и внутреннего перламутрового влоя раковин. 2.Рассмотрите раковины перловицы (или беззубки),определите переднюю и заднюю части.Отметьте сходство и различия во внешнем строении.Определите возраст моллюсков по годичным кольцам,расположенным на раковине.Соскребите скальпелем часть рогового слоя до известкового.Рассмотрите внутренний перламутровый слой. 3.Рассмотрите раковины большого прудовика и роговой катушки.Отметьте сходство и различия внешнего строение раковин.Подсчитайте число оборотов в завитке каждой раковины. 4.Зарисуйте по одной раковине из каждой пары.Обозначьте на рисунке основные части внешнего и внутреннего строения раковин.Надпишите названия этих частей. 5.Напишите основные отличительные признаки раковины каждого маллюска.Объясните,по каким из них можно определить среду обитания,возраст и образ жизнии моллюска.
подробно ответить на вопросы
Рассмотрите раковины морского гребешка и мидии. Выясните их сходство и различия. Объясните наличие выступов и углублений на спинной стороне раковин. Обратите внимание на форму и цвет наружного и внутреннего перламутрового слоя раковин.Рассмотрите раковины перловицы (или беззубки), определите переднюю и заднюю части. Отметьте сходство и различия во внешнем строении. Определите возраст моллюсков по годичным кольцам, расположенным на раковине. Соскребите скальпелем часть рогового слоя до известкового. Рассмотрите внутренний перламутровый слой.Рассмотрите раковины большого прудовика и роговой катушки. Отметьте сходство и различия внешнего строения раковин. Подсчитайте число оборотов в завитке каждой раковины.Зарисуйте по одной раковине из каждой пары. Обозначьте на рисунке основные части внешнего и внутреннего строения раковин. Надпишите названия этих частей.Напишите основные отличительные признаки раковины каждого моллюска. Объясните, по каким из них можно определить среду обитания, возраст и образ жизни моллюска.
моллюсков по годичным кольцам, расположенным на раковине. Соскребите скальпелем часть рогового слоя до известкового. Рассмотрите внутренний перламутровый слой.
двуст.моллюска годичные кольца и подсчитайте их число;на чешуе карпа предварительно протертой спиртом,найдите годичные кольца и подсчитайте с помощью лупы их число.