В чем сходство и отличие бактерии и вируса
10-11 класс
|
Сходства: 1. Возбудитель заболевания - инфекционный агент (прокариоты) .
2. Всегда есть инкубационный период, во время которого происходит
активное размножение патогена, но клинических симптомов болезни еще нет.
3. Очень часто - схожая клиническая картина заболевания. 4. Схожие пути
передачи заболевания. 5. В результате своей жизнедеятельности разрушают
клетки организма. 5. Многие вирусы и бактерии имеют тропность
(специфичность) к определенным клеткам и/или органам-мишеням. 6. На
тяжесть и длительность заболевания как при вирусной, так и при
бактериальной инфекции огромное влияние оказывает системный и местный
иммунитет. 7. Многие возбудители как вирусных, так и бактериальных
инфекций способны достаточно длительное время сохраняться в окружающей
среде. Отличия: 1. Вирусы - внутриклеточные паразиты, бактерии - нет (в
большинстве случаев) . 2. Вирусы не имеют клеточной стенки, рибосом и
других внутриклеточных органелл, поэтому на них абсолютно не действуют
антибиотики. 3. Бактерии выделяют экзотоксины (токсичные вещества,
продукты жизнедеятельности) , а также эндотоксины (выделяются в
межклеточное вещество при гибели бактерий) . Вирусы ничего не выделяют.
4. Вирусы способны длительное время персистировать внутри клетки,
встроившись в ДНК клетки-хозяина, никак себя не проявляя (иногда всю
жизнь после первой инфекции, напр. , вирус простого герпеса) . Бактерии
нет. 5. Вирусы способны размножаться только внутри клетки. Бактерии - в
любой благоприятной среде. 6. Для изучения в лаборатории бактерии можно
культивировать на специальных питательных средах. Вирусы - только на
культурах клеток и живых организмах (напр. , куриные эмбрионы) . 7. Есть
большое число лекарств, обладающих бактерицидным действием (т. е. в
прямом смысле убивающих бактерии) . Но нет ни одного противовирусного
средства, убивающего вирусы - все они являются виростатиками (т. е.
подавляют активное размножение вируса, но не убивают его) . 8. Вирусная и
бактериальная инфекция, как правило, вызывают разные изменения в
периферической крови: увелиичение числа нейтрофильных лейкоцитов при
бак. заболевании, и лимфоцитов - при вирусном.
Другие вопросы из категории
с кор. ресницами. Какова вероятность рожден. в данной семье ребёнка с длин. ресницами? Какие генотипы могут быть у детей этой супружеской пары.?
грызунов за год).Какое максимальное количество подорликов сможет выжить в сообществе с фитомассой 6000 т., где мыши используют в пищу 1,5% фитомассы и являются основной пищей для этих хищных птиц?
имеющие одинаковый генотип, отличаются друг от друга по высоте стебля, величине колосьев, крупности зерен?
, просо, бобы, подсолнечник,томаты,рожь,ячмень.
Читайте также
2)что такое биоценоз и какова его структурная организация
3)в чем сходство и различие естественного и искусственного отбора
в чем сходство и отличие между транскрипцией у вирусов и альтернативным сплайсингом у эукариот (развернутый ответ)