Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

На сколько частей разделяется мозг насекомых?

5-9 класс

Lim0nFresh 10 авг. 2013 г., 21:01:01 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Dilbarhasanova
10 авг. 2013 г., 22:26:50 (10 лет назад)

Тело состоит из 3х отдела: головаЮ грудь  и брюшко. Голова утратила сегментацию, грудь состоит из члеников, брюшко состоит из члеников и сохранило явное расчленение. Грудь и брюшко состоит из сегментов кольчевидной формы. У без ногих половозрелых особей сегментации нет. Голова выражена, сегменты груди и брюшка одинаковы – это туловище. Голова – передний отдел насекомого, это капсула со склеротизированной верхней частью, с мембранной перепонкой. В этой мембране относится рот (анальное отверстие). На голове пара сложных разеточных глаза, 2 простых глаза, пара усиков, ротовые придатки – челюсти. В голове находится мозг насекомых и еще располагается перекладины  - тектории. Сложные глаза -  крупные, многофасеточные структуры. Глаза находятся на глазном склерите. Насекомое получает изображение прямое и мозаичное. Простые глазки – 3 однофасеточных органа, расположены на личевой части головы, между сложными глазами. Для личинок. Усики (антенны) – у взрослых усики парачленистых подвижных придатков, отходящих от лицевой поверхности распологается перед глазами. Они служат органами обоняния и осязания. Разнообразные по форме: щетинковидные или шиловидные (таракан,кузнечик), нитевидные (саранчевые), четковидные (жук чернотелка), пиловидные (жук щелкун, златки), булавовидные (бабочка-белянка), головчатые (жук мертвоед), пластинчато-булавовидные (майский жук). Ротовой аппарат -  для питания и особенностей приема пищи. Состоит из 3 части: верхней челюсти – мандибулы, нижней челюсти – максилы, нижней губы – лабиум, верхней губы – лабрум – кожистая складка.  Грызущий – для приема твердой пищи (тараканы, жесткокрылые), сосущий – для приема жидкой пищи (бабочка), колюще-слосущий – (клопы, тли, кровососущих), грызущий – лижущий – шмель. В зависимости от положения выступающих частей ротовых органов различают 3 типа постановки головы: гипогнатический (ротовые части направлены вниз – саранчевые, клопы), прогнатический (ротовые части направлены вперед – жуки жужелицы), опистогнатический (ротовые части обращены назад и сильно приближены к ногам – цикадовые).А теперь подумай на сколько))))

Ответить

Читайте также

8 класс Биология

Вариант 3
Уровень А
1. Укажите центральную, основную часть клетки?
1) рибосомы; 2) цитоплазма; 3) ядро.

2. Какой их этих процессов в делении клетки происходит первым?
1) деление ядра; 2) самоудвоение хромосом;
3) удвоение клеточного центра.

3. Какой тканью образованы ногти, волосы?
1) эпителиальной; 2) соединительной; 3) мышечной.

4. Как называется жидкая часть крови?
1) лимфа; 2) плазма; 3) вода.

5. Какой растворимый белок плазмы участвует в свертывании?
1) гемоглобин; 2) фибрин; 3) фибриноген.

6. Какие особенности строения лейкоцитов соответствуют их функции?
1) мелкие, их много, большая общая поверхность;
2) наличие ложноножек, способность передвигаться;
3) плоская форма, способствующая быстрому поглощению газа.

7. Внутри каких сосудов есть клапаны?
1) вены; 2) артерии; 3) капилляры.

8. Что является показателем развития сердца?
1) увеличение массы сердца; 2) увеличение объема сердца;
3) увеличение волокон сердечной мышцы.

9. В каком состоянии находятся сердечные клапаны при сокращении
предсердий?
1) полулунные клапаны открыты, створчатые закрыты;
2) полулунные клапаны закрыты, створчатые открыты;
3) все клапаны открыты.

10. Какие кости человека наиболее развиты в связи с физическим
трудом?
1) кости кисти; 2) кости предплечья; 3) бедренная кость.
11. Из какой ткани состоят скелетные мускулы?
1) гладкой мышечной; 2) поперечно-полосатой; 3) соединительной.

12. Какие физиологические процессы происходят в клетках мышечной
ткани?
1) поступление О2 и выделение СО2;
2) поступление в клетку органических веществ и О2;
3) поступление органических веществ и О2, окисление и распад, Удаление
СО2.

13. Где находятся голосовые связки?
1) в трахее; 2) в гортани; 3) в бронхах.

14. Укажите процессы — источники энергии в организме:
1) синтез органических веществ; 2) диффузия;
3) окисление органических веществ.

Уровень В:

1. На сколько долей разделяются полушария головного мозга?
2. Какой витамин нужно давать больному цингой?
3. Сколько полукружных каналов имеет орган равновесия?
4. Сколько шейных позвонков у человека?
5. Сколько пар черепно-мозговых нервов у человека?

Уровень С:

1. Зависят ли умственные способности от массы головного мозга?
2. Почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит?

А1. В чем состоит сходство животных с другими организмами? 1) состоят из клеток; 2) имеют системы органов; 3) активно передвигаются; 4) на свету создают

органические вещества из неорганических. А2. В процессе питания животные, как правило: 1) заглатывают готовые органические вещества; 2) создают органические вещества из неорганических; 3) всасывают растворенные в воде органические вещества; 4) ограничиваются поглощением минеральных веществ. А3. В клетке животных отсутствуют: 1) ядро и цитоплазма; 2) сократительные вакуоли; 3) хлоропласты и оболочка из клетчатки; 4) плазматическая мембрана и пищеварительные вакуоли. А4. Какой газ выделяют простейшие при дыхании? 1) азот; 2) кислород; 3) водород; 4) углекислый газ. А5. Где встречается малярийный паразит? 1) в прудах и озерах; 2) в морях и океанах; 3) в кишечнике человека; 4) в крови человека и в организме комара. А6. Какое животное является основным хозяином печеночного сосальщика? 1) беззубка; 2) малый прудовик; 3) свинья; 4) корова. А7. Клещей относят к классу: 1) насекомых; 2) паукообразных; 3) ракообразных; 4) сосальщиков. А8. У черепных животных: 1) отсутствует сердце; 2) основу скелета составляет позвоночник; 3) нервная трубка не разделена на головной и спинной мозг; 4) внутренний скелет в виде хорды сохраняется в течение всей жизни. А9. Личинки живут в воде, а взрослые животные в воде и на суше у 1) ланцетников; 2) латимерий; 3) земноводных; 4) пресмыкающихся. А10. К какой группе относятся животные, использующие другие организмы в качестве пищи и места обитания? 1) хищников; 2) паразитов; 3) жертв; 4) хозяев. А11. Животные с лучевой симметрией тела 1) активно передвигаются; 2) чувствуют приближение опасности с любой стороны тела 3) имеют обособленные передний и задний отделы тела 4) могут быть разделены на подобные половины одной плоскостью А12. Пресмыкающиеся произошли от 1) латимерий; 2) стегоцефалов; 3) древних кистеперых рыб; 4) современных земноводных. А13. Птицы не едят гусениц капустной белянки, так как 1) они ядовиты; 2) их окраска отпугивает птиц; 3) птицы их не замечают; 4) они прочно прикрепляются к листьям капусты. А14. К группе паразитов относят 1) майского жука; 2) азиатскую саранчу; 3) пресноводную гидру; 4) белянкового наездника. При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных из шести. В1. К признакам, доказывающим усложнение организации птиц по сравнению с пресмыкающимися, относят 1) высокий уровень обмена веществ; 2) сухую кожу без желез; 3) черепицеобразное расположение перьев; 4) роговые чешуйки на ногах; 5) снабжение клеток тела артериальной кровью 6) постоянная температура тела В2. К группе наиболее высокоорганизованных среди беспозвоночных животных относят 1) насекомых 4) круглых червей 2) паукообразных 5) головоногих моллюсков 3) плоских червей 6) кишечнополостных С1. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: крестоцветные блошки, хорек, уж, листья репы, лягушка. Определите в пищевой цепи организм, образующий органический вещества из неорганических.

В истории развития Земли был период,когда на ветвях растений ещё не было птиц. В мрачных безмолвных лесах летали только огромные наснкомые .Из чего

состоялиэти леса?Какие насекомые в них летали и на сколько они были большие?

срочно!!! помогите

КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
Вставьте пропущенное слово.
Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.
А. Класс «Млекопитающие» подразделяется на два подкласса: … и … звери.
Б. Млекопитающие занимают такие среды обитания, как: …, …, …, …
В. Характерными признаками млекопитающих является:
1 … (высокое, низкое) … системы
2 …
3. Вынашивание детенышей в … органах, … детенышей …
Г. У млекопитающих имеются разнообразные по строению кожные железы: …, …, …, …
Д. Мускулатура млекопитающих имеет высокую … и состоит из множества …
Е. У многих млекопитающих кора больших полушарий имеет …
Ж. Позвоночник млекопитающих состоит из отделов: …, …, …, …, …
3. У млекопитающих особенно хорошо развиты органы чувств: … и …
И. Зубы млекопитающих дифференцированы на: …, …, …, …

Выберите верное утверждение.
1. Предками древних млекопитающих были летающие ящеры.
2. По своему строению кожа млекопитающих имеет большое сходство с кожей птиц.
3. Млекопитающие, в отличие от птиц, имеют способность к теплорегуляции.
4. Конечности у млекопитающих в отличие от пресмыкающихся расположены под туловищем.
5. Сердце у млекопитающих так же, как у пресмыкающихся, четырехкамерное.
6. Развитие и вынашивание детеныша у зверей происходит в плаценте.
7. Кожный покров у млекопитающих образован эпидермисом и собственно кожей, а под кожей развит слой жировой клетчатки.
8. Для млекопитающих характерен волосяной и шерстяной покров.
9. Волосяной покров отсутствует у всех водных млекопитающих.
10. Вибриссы – это лицевые мышцы.
11. Концевые фаланги пальцев многих млекопитающих имеют роговые придатки в виде когтей или ногтей или копыт.
12. Функции кожных желез у зверей: млечные, пахучие, сальные, потовые.
13. Млечные железы – это видоизмененные потовые железы.
14. Для скелета млекопитающих характерно: плоские поверхности позвонков, между которыми находятся хрящевые диски, наличие четко выраженных шейного, грудного, поясничного, крестцового и хвостового отделов, постоянное число шейных позвонков – 4.
15. Для мышечной системы млекопитающих характерна диафрагма.
16. Мозжечок – часть заднего мозга, отвечает за координацию движений, регуляцию мышечного тонуса, в сохранении позы и равновесия.
17. Зубы млекопитающих разделены на резцы, клыки, предкоренные и коренные.
18. У млекопитающих присутствует только одна левая дуга аорты, которая отходит левого желудочка.
19. Малый круг кровообращения начинается в правом желудочке, где начинается легочный ствол. Кровь от легких, обогащенная кислородом возвращается в левое предсердие.
20. Мочевина – основной продукт белкового обмена у зверей.



Вы находитесь на странице вопроса "На сколько частей разделяется мозг насекомых?", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.