1.Какую роль в природе играют конкурентные взаимоотношения животных и симбиоз? Подтвердите примерами.
1-4 класс
|
2.Охарактеризуйте понятия «биоценоз», «экосистема». Поясните примерами.
3.Каковы задачи науки систематики? Как она помогает изучать царство животных?
4.Приведите примеры отрицательного воздействия человека на численность и разнообразие животных.
Формы проявления конкуренции могут быть весьма различными: от жестокой борьбы до почти мирного сосуществования. Но, как правило, из двух видов с одинаковыми экологическими потребностями один обязательно вытесняет другой. Для вида, испытывающего конкурентное давление, это означает, что плотность его популяции, а также роль, которую он играет в природном сообществе, снизятся или будут регулироваться под действием конкуренции. Конкурентные отношения играют важную роль в распространении организмов, в формировании видового состава природных сообществ и повышении их устойчивости. Конкурентные отношения приводят к тому, что выживает сильнейший, а это основа эволюции.
Комплекс отношений типа симбиоза содержит в себе самые разнообразные переходы — от отношений более или менее индифферентных до таких, когда оба члена сожительства обеспечивают взаимное существование. Отношения такого типа играют важную роль в природе, так как способствуют более тесному сожительству видов, более полному освоению среды и использованию пищевых ресурсов.
Другие вопросы из категории
табличка по истории 5 класс спартанское обучение и афинское обучение:КАК ВОСПИТАЛИ ЧТО ДЕЛАЛИ И Т.Д.
Читайте также
2.Укажите,какую роль в природе играют животные.
3. а) Какие растения называют сорняками?
б) Какой вред причиняют сорняки?
в) Какую пользу приносят сорняки?
Сформулируйте общий вывод.
4.Назовите несколько видов дикорастущих растений в вашей местности, которые являются лекарственными.
Каково значение органических веществ в клетке?
Что указывает на общность живой и неживой природы?