Ароморфоз у плаунів, хвощів та папоретеподібних
10-11 класс
|
Ароморфоз у плаунов и хвощей - образование новых видов тканей и разделение на органы. у папоротников - наличие корня, хорошо развиты стебель, листья.
Ароморфозы - это крупные эволюционные изменения ведущие к образованию и усложнению структурно-функциональной организации живых организмов, это ведет к образованию крупных систематических групп (классов, типов - для животных и отделов - для растений).
У плаунов - стебли бывают прямостоячие , свисающие, стелющиеся,
У хвощей - стебли неветвящиеся, членистые состоят из узлов и междоузлий,
У папоротников - древовидных прямостоячие, у травянистых - корневище (видоизмененные подземные побеги).
У плаунов - корень имеются боковые и придаточные,
У хвощей - корневище и тонкие придаточные корни,
У папоротников корневище деревянистое с придаточными корнями - .
У плаунов - листья чешуйчатые,
У хвощей - листья чешуйчатые,
У папоротников -листья (вайи), по некоторым письменным источникам это видоизмененный уплощенный стебель.
механическая ткань имеется в коре стебля, имеются проводящие пучки, ксилемма состоит из трахеид, флоэма -из ситовидных клеток.
Другие вопросы из категории
1.Поясните, почему микробиология изучает главным образом бактерий.
2.Поясните, почему эволюция клеток бактерий идёт быстрее,чем клеток эукариот.
3. Охарактеризуйте значение бактерий для человека и природы.
1) противоположное
2) сходное
3) усмливают действие друг друга
4) независимое
определить генотип родителей
Читайте также
а) рост верхушками тела; б) рост всем телом; в) рост в течение всей жизни; г) рост в толщину.
8. Укажите, какой из указанных видов организмов имеет самую большую продолжительность жизни:
а) полярный кит; б) собака; в) гриф; г) прыткая ящерица.
9. Укажите, у каких растений стадия гаметофита продолжительнее стадии спорофита:
а) папоротников; б) плаунов; в) хвощей; г) мхов.
10. Укажите, следствием чего является способность организмов к регенерации:
а) особенностей их генотипа; б) тотипотентности клеток; в) незаконченности онтогенеза; г) дифферециальной активности генов.
11. Укажите, как ещё называют однояйцевых близнецов:
а) монозиготные особи; б) полизиготные особи; в) линейные особи; г) полусибсы.
1. Укажите, в каком случае не происходит оплодотворения:
а) при самоопылении; б) при перекрёстном опылении; в) при партеногенезе; г) при гермафродитизме.
2. Укажите, как называют мужские половые органы водорослей: а) архегонии; б) антеридии; в) эндосперм; г) гаметангии.
3. Укажите, из чего состоит семя:
а) эндосперма; б) центральной клетки; в) зародыша; г) зародыша и эндосперма.
4. Укажите, в чём состоит механизм реализации наследственной информации:
а) разнообразии генов; б) разнообразии фенотипов; в) дифференциальной активности генов; г) модификационной изменчивости.
5. Укажите, какой период определяют как онтогенез:
а) от зиготы до рождения; б) от зиготы до зиготы; в) от зиготы до смерти; г) от рождения и до полового созревания.
6. Укажите, для какой из указанных групп животных не характерны личиночные стадии:
а) губок; б) членистоногих; в) земноводных; г) птиц.
7. Укажите, какой именно из признаков характеризует рост животных:
а) рост верхушками тела; б) рост всем телом; в) рост в течение всей жизни; г) рост в толщину.
8. Укажите, какой из указанных видов организмов имеет самую большую продолжительность жизни:
а) полярный кит; б) собака; в) гриф; г) прыткая ящерица.
9. Укажите, у каких растений стадия гаметофита продолжительнее стадии спорофита:
а) папоротников; б) плаунов; в) хвощей; г) мхов.
10. Укажите, следствием чего является способность организмов к регенерации:
а) особенностей их генотипа; б) тотипотентности клеток; в) незаконченности онтогенеза; г) дифферециальной активности генов.
11. Укажите, как ещё называют однояйцевых близнецов:
а) монозиготные особи; б) полизиготные особи; в) линейные особи; г) полусибсы.
12. Укажите, с какой недели беременности человеческий зародыш называют плодом:
а) 3-й; б) 9-й; в) 12-й; г) 15-й .
збільшення чисельності особин виду 5) зниження видової різноманітності 6) спрощення будови 7) інтенсивне видоутворення 8) еволюційне вдосконалення певної групи організмів 9) неспроможність адаптацій до змін довкілля 10) призводить до вимирання виду 11) відбувається шляхом ароморфозу 12) належать Хвощі та Плавуни
E) Голосеменные
От каких водорослей псилотовые унаследовали тенденцию к гетероморфности поколений?A) Сине – зеленые
B) Красные
C) Зеленые
D) Бурые
E) Диатомовые
55.В какие растения объединяют плауновидные?
A) Равноспоровые и разноспоровые
B) Крупные и мелкие
C) Равносторонние и разносторонние
D) Равноспоровые и мелкоспоровые
E) Разноспоровые и односпоровые
Укажите вечнозеленое многолетнее травянистое растение со стелющимся стеблем до 1 – 3 м длины, который дает приподнимающиеся веточки до 20 см высоты.A) Хвощ полевой
B) Плаун булавовидный
C) Селагинелла
D) Щитник мужской
E) Страусник
Как называется спороносный колосок, которым заканчивается стебель хвощевидных?A) Элатер
B) Спора
C) Побег
D) Стробил
E) Заросток
Какое семейство относится к порядку хвощовые?A) Латиметриевые
B) Фукусовые
C) Эктокарпусовые
D) Каулерповые
E) Каламитовые
На какие два класса разделяются папоротники?A) Первичные и настоящие
B) Равносторонние и разносторонние
C) Первичные и вторичные
D) Равноспоровые и разноспоровые
E) Вторичные и настоящие
Папоротник, образующий крупное корневище, покрытое бурыми чешуями. Из верхушки его ежегодно появляются на поверхности пучок крупных двоякоперисторассеченных листьев.A) Настоящий папоротник
B) Водный папоротник
C) Женский папоротник
D) Мужской папоротник
E) Первичный папоротник
разобраться. Пишите только знающие люди.