Значение условного рефлекса, рассудочной деятельности, динамического стереотипа (Биология 8 класс.)
5-9 класс
|
Условный рефлекс играет приспособительный, адаптивный характер.
Рассудочная деятельность позволяет животным адаптироваться в экстренно сложившейся ситуации.
А дим. стереотип это уже устойчивый индивидуальный комплекс условно-рефлекторных двигательных реакций, реализуемых в определенной последовательности
Другие вопросы из категории
1)Травы
2)Хвойное дерево
3)Низкорослый кустарник
4)Колючий кустарник
последовательности: 1)красных, 2)зеленых, 3)бурых
Выберите правильный ответ: а)1-2-3, б)2-3-1, в)1-3-2, г)3-1-2
Читайте также
черты...
3)динамический стереотип: а)значение б)отличительные черты.
запечатление,
Динамический стереотип,
Рассудочная деятельность,
Трудовая деятельность,
условное торможение,
безусловное торможение,
закон взаимной индукции,
доминанта,
сознание,
речь,
Владение культурными ценностями,
биологическое значение торможения условных рефлексов? 4. В чем состоит павловская методика формирования условных рефлексов у животных? 5. В чем прогрессивность взглядов И.М. Сеченова на психическую деятельность человека?
одному, но лучше, если он проводится в присутствии других людей. Тогда более отчетливо проявляются эмоциональные компоненты, связанные с перестройкой динамического стереотипа. Ход работы Измерьте, сколько секунд потребуется, чтобы написать скорописью какое-либо слово, например «Психология». С правой стороны проставьте затраченное время. Предложите испытуемому написать то же слово зеркальным шрифтом: справа налево. Писать надо так, чтобы все элементы букв были повернуты в противоположную сторону. Сделайте 10 попыток, около каждой из них с правой стороны проставьте время в секундах. Оформление результатов Постройте график. На оси X (абсциссе) отложите порядковый номер попытки, на оси У (ординате) — время, которое испытуемый потратил на написание очередного слова. Подсчитайте, сколько разрывов между буквами было при написании слова обычным способом, сколько разрывов стало при первой и последующих попытках написания слова справа налево. Отметьте, в каких случаях возникают эмоциональные реакции: смех, жестикуляция, попытка бросить работу и др. Назовите число букв, в которых встречаются элементы, написанные старым способом. 8 54 16 2.png Проанализируйте полученный график. Встречаются ли моменты, где навык перестает вырабатываться, когда его результаты становятся хуже? Это случается всегда, когда образовавшаяся система связей исчерпывает себя и начинается новый поиск. Это случается несколько раз помимо нашего сознания и прекращается после того, как результаты станут стабильными, а динамический стереотип выработанным. Объясните опыт, ответив на следующие вопросы: Вот вопросы 1. Какие факты говорят, что при разрушении динамического стереотипа происходит распад общей деятельности на отдельные эле¬менты, например слово, написанное ранее одним росчерком, выписывается теперь по буквам? 2. Делаются ли при формировании нового динамического стереотипа попытки соединять буквы без дополнительной инструкции? Нужны ли эти инструкции для овладения приемами рационального письма? 3. В чем выражалась «борьба» между стереотипами — вновь создаваемым и старым, хорошо закрепленным? Об этом можно судить по наличию элементов букв, написанных по-старому.
основе какого безусловного рефлекса выработан данный условный рефлекс?
2.Назовитераздражители: а)безусловный, б)безразличный,в)условный.