Внешние строение лягушки и ее скелет.
5-9 класс
|
Оборудования: рисунок лягушки, ее влажный препарат, скелет лягушки, схематический рисунок внешнего строения и скелета лягушки, схиматический рисунок внешнего строения и скелета рыбы, ее влажный препарат.
1. По рисунку и влажному препарату лягушки сделайте сравнительный ( с рыбой) анализ формы тела, отделов тела.
2. Обратите внимания на особености конечночностей лягушки. Сравните со схематическим рисунком.
3. Обратите внимание на пару выпуклых глаз и пару ноздрей на голове, их расположение, закрывающие среднее ухо барабанную перепонку, подвижныек веки.
4. Обратите особое внимание на особенности строения передних и задних конечностей(из каких отделов состоит, связь костей с помощью суставов, плавательные перепонки между пальцами задних конечностей).
5. Сравните отделы скелета лягушки(череп, позвоночник,тазовые кости и конечности) со скелетом рыбы.
6. Сравните отделы позвоночника лягушки-шейный, туловищный, крестцовый и хвостовой со скелетом рыбы, определите разницу.
7. Найдите во внешнем строении и скелета лягушки признаки, связанные с наземным образом жизни, и отметьте их.
1.Отделы тела: голова, туловище, хвост и плавники.
2. a)У рыб позвоночник состоит из двух отделов :туловищного и хвостого. Каждый позвоночник состоит из верхних и нижних дуг. Концы верхних дуг позвонков образуют канал, в котором располагается спинной мозг. К концам нижних дуг прикрепляются ребра.b)Позвонки расположены у основания верхних дуг.c)Они не все одинаковые т.к где-то они уменьшаются, а где-тоувеличиваются.d) У них общее одно: они все одинаковые.e)Он помогает ей извиваться, подобно змее и управлять хвостом во время плавания.
3.a)Спинной мозг там находиться.b) Они не сочленяются
4.a)В мозговой коробке находится 5 отделов головного мозга: передний, промежуточный, средний, мозжечок и продолговатый мозг.b) Это я точно не знаю))
5. В связи с вышеперечисленным могу сделать вывод, что скелет играет ваную роль в жизни рыбы(не забудь указать, какую))
Другие вопросы из категории
а) отмирает
б) растет и развевается
в) находиться в состоянии оцепления
г) почкуется
Читайте также
особенности строения и жизнедеятельность амебы обыкновенной.
земноводных? 3.В чем прогрессивность размножения и развития пресмыкающихся по сравнению с рыбами и земноводными. 4.какие особенность внешнего строения позволили пресмыкающимся освоить на земную среду обитания? 5.Как проявляется у пресмыкающихся способность к регенерации?какова роль такова приспособления?
Сколько глаз у у паука?
4. Выясните,можно ли разгляждеть у паука сегментацию брюшка. Есть ли конечности на брюшке? запишите ответ
5. Сделайте вывод об особенностях внешнего строения паука-крестовика
различия в строении раковин моллюсков. Ход работы 1. Рассмотрите раковины морского гребешка и мидии.Выясните их сходства и различия.Объясните наличие выступов и углублений на спинной стороне раковин.Обратете внимание на форму и цвет наружного и внутреннего перламутрового влоя раковин. 2.Рассмотрите раковины перловицы (или беззубки),определите переднюю и заднюю части.Отметьте сходство и различия во внешнем строении.Определите возраст моллюсков по годичным кольцам,расположенным на раковине.Соскребите скальпелем часть рогового слоя до известкового.Рассмотрите внутренний перламутровый слой. 3.Рассмотрите раковины большого прудовика и роговой катушки.Отметьте сходство и различия внешнего строение раковин.Подсчитайте число оборотов в завитке каждой раковины. 4.Зарисуйте по одной раковине из каждой пары.Обозначьте на рисунке основные части внешнего и внутреннего строения раковин.Надпишите названия этих частей. 5.Напишите основные отличительные признаки раковины каждого маллюска.Объясните,по каким из них можно определить среду обитания,возраст и образ жизнии моллюска.