Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Каковы возможные направления применения генетически модифицированных растений и животных?

10-11 класс

Qwers2 24 нояб. 2013 г., 2:08:47 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Msgurshenkobel
24 нояб. 2013 г., 5:08:21 (10 лет назад)

Для продажи как декоративные, можно для службы человеку помощь ему какую нить оказывать, растения как препараты от болезней

Ответить

Другие вопросы из категории

У кур рябая окраска (А)

доминирует над черной (а) и
зависит от гена, сцепленного с полом. Аутосомный доминантный ген, вызывающий у
кур коротконогость, одновременно приводит к укорачиванию клюва, причем у
гомозигот по этому аллелю клюв настолько мал, что они погибают, так как не
могут изнутри разбить скорлупу яйца. Скрещивали черного коротконогого петуха с
рябыми коротконогими курами и получили в результате 600 цыплят.Сколько
получилось цыплят с короткими ногами

Задача______________________________ У человека ген лопоухости доминирует над геном нормальних прижатых

ушей, а ген нерыжих волос над геном рыжих.В брак вступили лопоухий рыжий мужчина, гетерозиготный по первому признаку и нерыжая с нормальними прижатыми ушами женщина, гетерозиготная по обоим признакам.Какова вероятность того, что у этой пары родятся лопоухие рыжие дети?

Помогите пожалуйста решить задачи по биологии (11 класс)?

Если можно, с решением или пояснением

1) У мышей серая окраска (А) доминирует над чёрной (а). При скрещивании серой и чёрной мышей половина родившихся мышат была чёрной, половина - серой. Каковы генотипы родителей?

2) У морских свинок чёрный цвет шерсти (В) доминирует над белым (b). При скрещивании двух чёрных свинок у них родилось два детёныша - чёрный и белый. Каковы генотипы родителей и потомков?

3) У растения ночная красавица красная окраска цветков не полностью доминирует над белой. Ответьте на следующие вопросы:
1. Какого цвета будут цветки у растения ночная красавица, полученного при скрещивании растния с белыми цветками с растением с красными цветками?
2. Можно ли вывести сорт ночной красавицы, у которой были бы только розовые цветки? Ответ аргументируйте.

Читайте также

1) Какое значение для развития генетики, селекции и биотехнологии имеет создание банков генов?

2) В каких целях в селекции применяют мутации, сопровождающиеся кратным уменьшением количества наборов хромосом?
3) Каковы возможные направления применения генетически модифицированных растений и животных?
4) Какими путями модифицированную молекулу ДНК можно ввести в клетку?

Верное соотношение численности растений и животных выглядит следующим образом:

а) в биосфере число видов растений больше, а биомасса меньше, чем животных
б) в биосфере число видов и биомасса растений и животных примерно равны
в) в океане биомассы растений и животных примерно равны
г) биомасса растений на суше больше, а в океане меньше, чем животных

1. Выведением новых сортов растений и пород животных занимается:

А – генетика;
Б – селекция;
В – агробиология;
Г – ботаника.
2. Наследственность – это свойство организмов:
А – взаимодействовать со средой обитания;
Б – реагировать на изменения окружающей среды;
В – передавать свои признаки и особенности развития потомству;
Г – приобретать новые признаки в процессе индивидуального развития.
3. Для изучения характера наследования нескольких признаков рядом поколений растений и животных проводят скрещивание:
А – моногибридное;
Б – анализирующее;
В – полигибридное;
Г – близкородственное.
4. «Расщепление по каждой паре признаков идет независимо от других пар признаков» – это формулировка:
А – первого закона Менделя;
Б – закона Моргана;
Г – второго закона Менделя;
Д – третьего закона Менделя.
5. Появление в первом гибридном поколении особей с одинаковым генотипом является проявлением:
А – закона расщепления;
Б – закона независимого наследования;
В – правила единообразия;
Г – закона сцепленного наследования.
6. На рис. изображены родительские формы, у которых тюльпанов красный цвет лепестков доминирует над белым. Каким будет генотип потомства по этому признаку, если родительский организм с доминантными признаками гомозиготен?

А – АА;
Б – аа;
В – Ааа;
Г – Аа.
7. По рис. определите генотип потомства (F1) морских свинок, если известно, что родительская особь с черной и короткой шерстью гетерозиготна по обоим признакам:
А – АаВв;
Б – аавв;
В – ааВв;
Г – Аавв.

8. Генотип – это совокупность:
А – внешних признаков организма;
Б – внутренних признаков организма;
В – генов, полученных потомством от родителей;
Г – реакций организма на воздействие среды.
9. Промежуточный характер наследования признаков проявляется в том случае, когда:
А – наблюдается изменение условий среды обитания;
Б – происходят сезонные изменения в природе;
В – гетерозиготные особи внешне не отличаются от гомозиготных;
Г – гетерозиготные особи внешне отличаются от гомозиготных.
10. Гены, расположенные в одной хромосоме:
А – наследуются независимо;
Б – попадают в разные половые клетки в процессе мейоза;
В – наследуются вместе;
Г – дают расщепление в потомстве в соотношении 3:1.
11. Какой буквой обозначен фенотип организма, изображенного на рис.

Б – AaBbCc;
В – AbC;
Г –
12. Скрещивание особей, различающихся по двум парам признаков, называют:
А – полигибридным;
Б – анализирующим;
В – дигибридным;
Г – моногибридным.
13. С генетической точки зрения наследственные заболевания у человека представляют собой:
А – модификационные изменения;
Б – изменение фенотипа, не связанное с изменением генотипа;
В – мутации;
Г – реакцию на изменения среды обитания, не зависящую от генотипа.
14. В основе цитогенетического метода изучения наследственности человека лежит исследование:
А – родословной семьи;
Б – распространение признака в большой популяции людей;
В – хромосомного набора, отдельных хромосом;
Г – развития признаков у близнецов.
15. Изменение последовательности расположения нуклеотидов в молекуле ДНК называют:
А – генными мутациями;
Б – хромосомными мутациями;
В – соматическими мутациями;
Г – комбинативной изменчивостью.
16. Границы, в пределах которых возможны модификации того или иного признака, называют:
А – приспособленностью;
Б – нормой реакции;
В – изменчивостью;
Г – раздражимостью.
17. Под воздействием генотипа и условий среды обитания формируется:
А – норма реакции;
Б – наследственность;
В – фенотип;
Г – приспособленность.
18. Выделение из исходного материала целой группы особей с необходимыми для селекционера признаками называют:
А – естественным отбором;
Б – массовым отбором;
В – индивидуальной формой искусственного отбора;
Г – стихийным отбором.

1. Эволюцией называется: а) индивидуальное развитие организмов; б) изменение особей;

в) историческое необратимое развитие органического мира;

г) изменение в жизни растений и животных.

2. Главной движущей силой эволюции является:

а) изменчивость;

б) наследственность;

в) борьба за существование;

г) естественный отбор.

3. Основными результатами эволюции по Ч. Дарвину является:

а) совершенствование приспособленности организмов к условиям обитания;

б) многообразие видов;

в) одновременное существование форм, различающихся уровнем организации;

г) а+б;

д) а+б+в.

4. Значение популяционных волн в эволюции заключается в том, что они:

а) способствуют увеличению численности популяций;

б) снижение численности популяции;

в) способствуют повышению генетического разнообразия в популяциях;

г) снижают генетическое разнообразие в популяциях.

5. Движущий отбор направлен на:

а) расширение границ наследственной изменчивости и сдвиг среднего значения признака или свойств;

б) поддержание в популяциях среднего, ранее сложившегося значения признаков;

в) сужение нормы реакции.

6. При применении химических мер борьбы с вредными насекомыми приходится время от времени менять яды потому, что:

а) увеличивается количество насекомых;

б) возникают расы насекомых, невосприимчивых к яду;

в) насекомые вырабатывают вещества, которые нейтрализуют яды.

7. Экологическое видообразование имеет место в перечисленных ниже примерах:

а) образование видов синиц при наступлении ледника на Евразию;

б) образование нового вида мака при расширении ареала исходного вида в районы Крайнего Севера;

в) образование нового вида речного окуня при расширении его ареала в глубокие слои воды той же реки;

г) образование нового вида лютика при расширении его ареала из лесной зоны в степную.

8. Биологический прогресс той или иной группой организмов достигается путями:

а) ароморфоз;

б) идиоадаптация;

в) общая дегенерация;

в) а+б;

г) а+б+в.

9. Ароморфозом является из перечисленных ниже эволюционных событий:

а) возникновение целома;

б) подавление большого количества семейств отряда хищных млекопитающих;

в) возникновение паразитических форм среди плоских червей.

10. Внешнее сходство путем конвергенции приобрели виды:

а) щука, лосось;

б) медведь бурый, медведь белый;

в) дельфин, акула;

г) заяц-русак, заяц-беляк.

11. Среди перечисленных ниже органов можно отнести к рудиментарным:

а) глаза у крота и слепыша;

б) аппендикс у человека;

в) волосяной покров тела человека;

г) хвост у некоторых людей;

д) трехпалость у современных лошадей;

е) а+б;

ж) а+б+в;

з) а+б+в+г;

и) а+б+в+г+д.

12. Атавизмы – это:

а) возникающие естественные новообразования;

б) появление у организмов свойств и признаков, характерных для далеких предков;

в) недоразвитие признака или свойств у взрослых организмов.

13. Доказательствами происхождения человека от животных являются:

а) сходство в строении человека и животных;

б) сходство зародышей человека и животных;

в) наличие рудиментарных органов;

г) атавизмы;

д) клеточное строение;

е) сходный химический состав;

ж) а+б;

з) а+б+в+г;

и) а+б+в+г+д+е.

14. Социальные факторы эволюции человека:

а) борьба за существование;

б) естественный отбор;

в) использование орудий труда;

г) жилище;

д) пользование огнем;

е) забота о престарелых членах семьи;

ж) развитие речи;

з) использование одежды;

и) а+б+в+г+д+е+ж+з;

к) в+г+д+е+ж+з.

1) темноволосый голубоглазый мужчина гетерозиготный по первой аллели женился на темноволосой кареглазой женщине гетерозиготной по второй аллели. каковы

возможные фенотипы и генотипы детей?

2) у человека карие глаза. сколько генотипов данной аллели и какие именно могут быть у человека такого фенотипа? а если глаза голубые?

3) Муж и жена имеют кудрявые волосы. У них родился ребенок с кудрявыми волосами. Каковы возможные генотипы родителей?

4) У кошек ген черной окраски (В) и ген рыжей окраски (в) дают неполное доминирование. При сочетании этих двух генов (Вв) получается трехцветная (черепаховая) окраска. Гены расположены только в Х хромосомах. У черной кошки родились один черепаховый и несколько черных котят. Определите фенотипы и генотипы отца и котят.

5) От скрещивания белого кролика с черной крольчихой получено 5 черных и 3 белых кролика. Почему в первом же поколении произошло расщепление? Каковы генотипы родителей и крольчат?

6) Платиновая окраска (А) меха норки красивее и ценится дороже, чем коричневый мех. Как нужно вести скрещивание, чтобы от стандартной коричневой самки и платинового самца получить максимальное количество платиновых потомков?

7) В семенном магазине купили и посеяли 150 гладких семян гороха. Почему в собранном урожае из 2032 горошин 498 оказались морщинистыми?

8) Какое получится по генотипу и фенотипу потомство, если скрестить розовоплодную клубнику с красноплодной?

9) в потомстве от скрещивания серой дрозофилы с черной получено 290 черных и 908 серых особей. Каковы генотипы родителей и потомства?

10) Темноволосая голубоглазая женщина, гомозиготная по двум аллелям вступила в брак с темноволосым голубоглазым мужчиной, гетерозиготным по первой аллели. Каковы вероятные генотипы и фенотипы детей?

11) У кролика белый мех. Сколько генотипов и какие именно могут быть у кролика такого фенотипа?

12) От брака мужчины-дальтоника со здоровой женщиной родилась девочка-дальтоник. Каковы генотипы родителей?

13)Мужчина, страдающий отсутствием потовых желез, вступил в брак с женщиной, здоровой по этому признаку. Каковы возможные генотипы и фенотипы детей?

14) При скрещивании серой и черной мышей получено 30 потомков, из них 14 были черными. Известно, что серая окраска доминирует над черной. Каков генотип мышей родительского поколения?



Вы находитесь на странице вопроса "Каковы возможные направления применения генетически модифицированных растений и животных?", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.