Каковы возможные направления применения генетически модифицированных растений и животных?
10-11 класс
|
Для продажи как декоративные, можно для службы человеку помощь ему какую нить оказывать, растения как препараты от болезней
Другие вопросы из категории
доминирует над черной (а) и
зависит от гена, сцепленного с полом. Аутосомный доминантный ген, вызывающий у
кур коротконогость, одновременно приводит к укорачиванию клюва, причем у
гомозигот по этому аллелю клюв настолько мал, что они погибают, так как не
могут изнутри разбить скорлупу яйца. Скрещивали черного коротконогого петуха с
рябыми коротконогими курами и получили в результате 600 цыплят.Сколько
получилось цыплят с короткими ногами
Во вложениях условие
ушей, а ген нерыжих волос над геном рыжих.В брак вступили лопоухий рыжий мужчина, гетерозиготный по первому признаку и нерыжая с нормальними прижатыми ушами женщина, гетерозиготная по обоим признакам.Какова вероятность того, что у этой пары родятся лопоухие рыжие дети?
Если можно, с решением или пояснением
1) У мышей серая окраска (А) доминирует над чёрной (а). При скрещивании серой и чёрной мышей половина родившихся мышат была чёрной, половина - серой. Каковы генотипы родителей?
2) У морских свинок чёрный цвет шерсти (В) доминирует над белым (b). При скрещивании двух чёрных свинок у них родилось два детёныша - чёрный и белый. Каковы генотипы родителей и потомков?
3) У растения ночная красавица красная окраска цветков не полностью доминирует над белой. Ответьте на следующие вопросы:
1. Какого цвета будут цветки у растения ночная красавица, полученного при скрещивании растния с белыми цветками с растением с красными цветками?
2. Можно ли вывести сорт ночной красавицы, у которой были бы только розовые цветки? Ответ аргументируйте.
Читайте также
2) В каких целях в селекции применяют мутации, сопровождающиеся кратным уменьшением количества наборов хромосом?
3) Каковы возможные направления применения генетически модифицированных растений и животных?
4) Какими путями модифицированную молекулу ДНК можно ввести в клетку?
а) в биосфере число видов растений больше, а биомасса меньше, чем животных
б) в биосфере число видов и биомасса растений и животных примерно равны
в) в океане биомассы растений и животных примерно равны
г) биомасса растений на суше больше, а в океане меньше, чем животных
А – генетика;
Б – селекция;
В – агробиология;
Г – ботаника.
2. Наследственность – это свойство организмов:
А – взаимодействовать со средой обитания;
Б – реагировать на изменения окружающей среды;
В – передавать свои признаки и особенности развития потомству;
Г – приобретать новые признаки в процессе индивидуального развития.
3. Для изучения характера наследования нескольких признаков рядом поколений растений и животных проводят скрещивание:
А – моногибридное;
Б – анализирующее;
В – полигибридное;
Г – близкородственное.
4. «Расщепление по каждой паре признаков идет независимо от других пар признаков» – это формулировка:
А – первого закона Менделя;
Б – закона Моргана;
Г – второго закона Менделя;
Д – третьего закона Менделя.
5. Появление в первом гибридном поколении особей с одинаковым генотипом является проявлением:
А – закона расщепления;
Б – закона независимого наследования;
В – правила единообразия;
Г – закона сцепленного наследования.
6. На рис. изображены родительские формы, у которых тюльпанов красный цвет лепестков доминирует над белым. Каким будет генотип потомства по этому признаку, если родительский организм с доминантными признаками гомозиготен?
А – АА;
Б – аа;
В – Ааа;
Г – Аа.
7. По рис. определите генотип потомства (F1) морских свинок, если известно, что родительская особь с черной и короткой шерстью гетерозиготна по обоим признакам:
А – АаВв;
Б – аавв;
В – ааВв;
Г – Аавв.
8. Генотип – это совокупность:
А – внешних признаков организма;
Б – внутренних признаков организма;
В – генов, полученных потомством от родителей;
Г – реакций организма на воздействие среды.
9. Промежуточный характер наследования признаков проявляется в том случае, когда:
А – наблюдается изменение условий среды обитания;
Б – происходят сезонные изменения в природе;
В – гетерозиготные особи внешне не отличаются от гомозиготных;
Г – гетерозиготные особи внешне отличаются от гомозиготных.
10. Гены, расположенные в одной хромосоме:
А – наследуются независимо;
Б – попадают в разные половые клетки в процессе мейоза;
В – наследуются вместе;
Г – дают расщепление в потомстве в соотношении 3:1.
11. Какой буквой обозначен фенотип организма, изображенного на рис.
Б – AaBbCc;
В – AbC;
Г –
12. Скрещивание особей, различающихся по двум парам признаков, называют:
А – полигибридным;
Б – анализирующим;
В – дигибридным;
Г – моногибридным.
13. С генетической точки зрения наследственные заболевания у человека представляют собой:
А – модификационные изменения;
Б – изменение фенотипа, не связанное с изменением генотипа;
В – мутации;
Г – реакцию на изменения среды обитания, не зависящую от генотипа.
14. В основе цитогенетического метода изучения наследственности человека лежит исследование:
А – родословной семьи;
Б – распространение признака в большой популяции людей;
В – хромосомного набора, отдельных хромосом;
Г – развития признаков у близнецов.
15. Изменение последовательности расположения нуклеотидов в молекуле ДНК называют:
А – генными мутациями;
Б – хромосомными мутациями;
В – соматическими мутациями;
Г – комбинативной изменчивостью.
16. Границы, в пределах которых возможны модификации того или иного признака, называют:
А – приспособленностью;
Б – нормой реакции;
В – изменчивостью;
Г – раздражимостью.
17. Под воздействием генотипа и условий среды обитания формируется:
А – норма реакции;
Б – наследственность;
В – фенотип;
Г – приспособленность.
18. Выделение из исходного материала целой группы особей с необходимыми для селекционера признаками называют:
А – естественным отбором;
Б – массовым отбором;
В – индивидуальной формой искусственного отбора;
Г – стихийным отбором.
в) историческое необратимое развитие органического мира;
г) изменение в жизни растений и животных.
2. Главной движущей силой эволюции является:
а) изменчивость;
б) наследственность;
в) борьба за существование;
г) естественный отбор.
3. Основными результатами эволюции по Ч. Дарвину является:
а) совершенствование приспособленности организмов к условиям обитания;
б) многообразие видов;
в) одновременное существование форм, различающихся уровнем организации;
г) а+б;
д) а+б+в.
4. Значение популяционных волн в эволюции заключается в том, что они:
а) способствуют увеличению численности популяций;
б) снижение численности популяции;
в) способствуют повышению генетического разнообразия в популяциях;
г) снижают генетическое разнообразие в популяциях.
5. Движущий отбор направлен на:
а) расширение границ наследственной изменчивости и сдвиг среднего значения признака или свойств;
б) поддержание в популяциях среднего, ранее сложившегося значения признаков;
в) сужение нормы реакции.
6. При применении химических мер борьбы с вредными насекомыми приходится время от времени менять яды потому, что:
а) увеличивается количество насекомых;
б) возникают расы насекомых, невосприимчивых к яду;
в) насекомые вырабатывают вещества, которые нейтрализуют яды.
7. Экологическое видообразование имеет место в перечисленных ниже примерах:
а) образование видов синиц при наступлении ледника на Евразию;
б) образование нового вида мака при расширении ареала исходного вида в районы Крайнего Севера;
в) образование нового вида речного окуня при расширении его ареала в глубокие слои воды той же реки;
г) образование нового вида лютика при расширении его ареала из лесной зоны в степную.
8. Биологический прогресс той или иной группой организмов достигается путями:
а) ароморфоз;
б) идиоадаптация;
в) общая дегенерация;
в) а+б;
г) а+б+в.
9. Ароморфозом является из перечисленных ниже эволюционных событий:
а) возникновение целома;
б) подавление большого количества семейств отряда хищных млекопитающих;
в) возникновение паразитических форм среди плоских червей.
10. Внешнее сходство путем конвергенции приобрели виды:
а) щука, лосось;
б) медведь бурый, медведь белый;
в) дельфин, акула;
г) заяц-русак, заяц-беляк.
11. Среди перечисленных ниже органов можно отнести к рудиментарным:
а) глаза у крота и слепыша;
б) аппендикс у человека;
в) волосяной покров тела человека;
г) хвост у некоторых людей;
д) трехпалость у современных лошадей;
е) а+б;
ж) а+б+в;
з) а+б+в+г;
и) а+б+в+г+д.
12. Атавизмы – это:
а) возникающие естественные новообразования;
б) появление у организмов свойств и признаков, характерных для далеких предков;
в) недоразвитие признака или свойств у взрослых организмов.
13. Доказательствами происхождения человека от животных являются:
а) сходство в строении человека и животных;
б) сходство зародышей человека и животных;
в) наличие рудиментарных органов;
г) атавизмы;
д) клеточное строение;
е) сходный химический состав;
ж) а+б;
з) а+б+в+г;
и) а+б+в+г+д+е.
14. Социальные факторы эволюции человека:
а) борьба за существование;
б) естественный отбор;
в) использование орудий труда;
г) жилище;
д) пользование огнем;
е) забота о престарелых членах семьи;
ж) развитие речи;
з) использование одежды;
и) а+б+в+г+д+е+ж+з;
к) в+г+д+е+ж+з.
возможные фенотипы и генотипы детей?
2) у человека карие глаза. сколько генотипов данной аллели и какие именно могут быть у человека такого фенотипа? а если глаза голубые?
3) Муж и жена имеют кудрявые волосы. У них родился ребенок с кудрявыми волосами. Каковы возможные генотипы родителей?
4) У кошек ген черной окраски (В) и ген рыжей окраски (в) дают неполное доминирование. При сочетании этих двух генов (Вв) получается трехцветная (черепаховая) окраска. Гены расположены только в Х хромосомах. У черной кошки родились один черепаховый и несколько черных котят. Определите фенотипы и генотипы отца и котят.
5) От скрещивания белого кролика с черной крольчихой получено 5 черных и 3 белых кролика. Почему в первом же поколении произошло расщепление? Каковы генотипы родителей и крольчат?
6) Платиновая окраска (А) меха норки красивее и ценится дороже, чем коричневый мех. Как нужно вести скрещивание, чтобы от стандартной коричневой самки и платинового самца получить максимальное количество платиновых потомков?
7) В семенном магазине купили и посеяли 150 гладких семян гороха. Почему в собранном урожае из 2032 горошин 498 оказались морщинистыми?
8) Какое получится по генотипу и фенотипу потомство, если скрестить розовоплодную клубнику с красноплодной?
9) в потомстве от скрещивания серой дрозофилы с черной получено 290 черных и 908 серых особей. Каковы генотипы родителей и потомства?
10) Темноволосая голубоглазая женщина, гомозиготная по двум аллелям вступила в брак с темноволосым голубоглазым мужчиной, гетерозиготным по первой аллели. Каковы вероятные генотипы и фенотипы детей?
11) У кролика белый мех. Сколько генотипов и какие именно могут быть у кролика такого фенотипа?
12) От брака мужчины-дальтоника со здоровой женщиной родилась девочка-дальтоник. Каковы генотипы родителей?
13)Мужчина, страдающий отсутствием потовых желез, вступил в брак с женщиной, здоровой по этому признаку. Каковы возможные генотипы и фенотипы детей?
14) При скрещивании серой и черной мышей получено 30 потомков, из них 14 были черными. Известно, что серая окраска доминирует над черной. Каков генотип мышей родительского поколения?