Раздрожимость растений?
5-9 класс
|
Раздражимость, возбудимость, свойство внутриклеточных образований, клеток, тканей и органов реагировать изменением структур и функций на сдвиги различных факторов внешней и внутренней среды.У растений раздражителями могут быть различные агенты, но особенно чувствительны они к таким жизненно важным факторам, как свет, температура, сила тяжести, влажность, аэрация, концентрация и состав солей, кислотность и щёлочность почвенного раствора. Реакции растения на раздражители определяют расположение его органов в воздушном и почвенном пространстве (см. Движения у растений, Тропизмы). Свойством Р. обладают все живые клетки растений, но наиболее чувствительны к указанным раздражителям верхушки побегов и кончики корней, с которых возбуждение передаётся в зоны роста этих органов и вызывает соответствующее изменение в направлении их роста. Стеблям, черешкам листьев и усикам вьющихся и лазящих растений, а также тычинкам и пестикам некоторых растений присуща очень высокая контактная чувствительность (см. Гаптотропизм). Цветки и листья многих растений чутко реагируют на изменения освещённости или температуры (см. Настии, «Сон» растений). Быстрыми реакциями на раздражения обладают особо чувствительные, в том числе и насекомоядные, растения (например, мимоза, мухоловка, росянка) и гифы хищных грибов. Под влиянием раздражителей могут меняться движения цитоплазмы, ядра, хромосом, хлоропластов, митохондрий и др. структур растительной клетки, а также движения не прикрепленных к субстрату низших растений, зооспор и спермиев.Явления Р. у растений и животных имеют много общего, хотя их проявления у растений резко отличаются от привычных форм двигательной и нервной деятельности животных. В ответ на раздражение у растений также возникает состояние возбуждения, т. е. временное усиление жизнедеятельности его клеток, тканей и органов. Степень возбуждения, как правило, пропорциональна количеству раздражения (произведению силы раздражителя на время его действия). Возбуждённый участок ткани или органа приобретает по отношению к невозбуждённым участкам отрицательный заряд вследствие изменения ионной проницаемости клеточных мембран в месте раздражения. При слабых раздражениях возбуждение будет местным, при достаточно сильных — распространяющимся на соседние клетки в виде главным образом биотоков (см. Биоэлектрические потенциалы, Мембранная теория возбуждения) и с участием фитогормонов. Так, у многоклеточных водорослей (нителла и др.), у особо чувствительных растений (мимоза, мухоловка), а также в проводящих тканях обычных растений открыты потенциалы действия, сходные с потенциалами действия в тканях животных. Скорость распространения возбуждения у растений зависит от вида и состояния растения, типа ткани и свойств раздражителя. Наиболее медленно распространяется геотропическое и фототропическое возбуждение (около 1 см/ч), быстрее — возбуждение, связанное с передвижением органических веществ по флоэме (десятки см/ч), ещё быстрее — возбуждение, связанное с водным потоком по ксилеме (5—10 м/ч), и, наконец, самой большой скоростью распространения обладают токи действия (50—100 м/ч), распространяющиеся по клеткам-спутникам, окружающим ситовидные клетки проводящих пучков. Очень сильные раздражения угнетают жизнедеятельность растения. Чем выше физиологическая активность раздражителя, тем скорее достигается переход от стимулирующих к угнетающим дозам и концентрациям.Каждая растительная клетка содержит всю генетическую программу роста и развития данного растения. Вместе с тем она в зависимости от своей функции и специализации обладает высокой избирательной чувствительностью к внешним и внутренним раздражениям. Наследственно обусловленные потребности и изменяющиеся условия внешней среды требуют на каждом этапе развития растения сложной и согласованной деятельности всех клеток, тканей и органов.
Другие вопросы из категории
необходимо провести пример организма размножающийся гетерогамическим способом
с позиций теории естественного отбора
Читайте также
растений семейства крестоцветных.
3) На какие группы подразделяются
экологические факторы: 1) ?
2) ?
напишите.
На какие группы можно разделить растения в зависимости от их отношения к свету?
Растения:
1) Светолюбивые
2) Тенелюбивые
3) ?
3) напишите ПЛИИИИИЗ.
ПОЖАЛУЙСТА ДАЙТЕ РЕШЕНИЕ ВСЕМ ВОПРОСАМ КОТОРЫМ Я СЕЙЧАС ЗАДАЛА ПОЖАЛУЙСТА УМОЛЯЮ СРОЧНО СРОЧНО СРОЧНО ЗАРАНИЕ СПАСИБО!!!
группа растений занимает в настоящее время господствующее положение на Земле. Среди живых растений или гербарных экземпляров найдите представителей этой группы.
2) двигаются
3) фотосинтезируют
4) состоят из клеток
A2. У какого из приведённых типов беспозвоночных впервые в ходе эволюции появилась полость тела?
1) у членистоногих
2) у моллюсков
3) у круглых червей
4) у плоских червей
A3. У представителей какого класса хордовых дыхание и кожное, и легочное?
1) у рептилий
2) у птиц
3) у млекопитающих
4) у земноводных
A4. Человек разумный, в отличие от других животных,
1) может переживать экстремальный холод
2) может долго жить без воды
3) может рисовать и ценить картины
4) способен питаться растениями и животными
A5. Что из перечисленного не является органом человека?
1) почка
2) печень
3) клоака
4) кишечник
A6. К гладкой мускулатуре относятся
1) мышцы стенок сердца
2) мышцы стенок артерий
3) мышцы, разгибающие ногу
4) мышцы, сгибающие руку
A7. В переваривании клетчатки в организме человека участвуют
1) железы стенок желудка
2) секрет поджелудочной железы
3) бактерии-симбионты
4) грибы-симбионты
A8. Кровеносная система переносит
1) растворенный азот
2) питательные вещества
3) зараженные клетки к почкам
4) углеводы для выведения их из организма
A9. В каком отделе пищеварительной системы начинается переваривание углеводов?
1) в кишечнике
2) в желудке
3) в пищеводе
4) во рту
A10. С помощью чего человек различает цвета?
1) колбочек
2) палочек
3) хрусталика
4) стекловидного тела
2. Орган-это часть растения которая
3. Споровыми называют растения которые
4. Семенами размножаются растения имеющие
Помогите плиз!!!!
вывод о том, к каким царствам относятся бактерии и разтения.
Особенности строения клетки бактерии:___________________________________
Особенности строения растения:_________________________________________
Вывод:
________________________________________