Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Таблица:Эволюция человека. по биологии за 10-11 класс

10-11 класс

Виды людей;периоды существования;место существования;характеристика особенностей строения социального поведения

Irshat977 04 июня 2013 г., 0:03:24 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Skrotti
04 июня 2013 г., 0:37:28 (10 лет назад)

1) Австралопитек.
Время появления: более 10 млн. лет до н. э.
Место существования: Индия, Африка
Рост, объем мозга: 120-150 см; 550 см3
Особенности: прямоходящие; жизнь ведут в скалах, саваннах; охота с использованием камней, палок; питание мясом; зубы по форме сходны с человеческими.
Образ жизни стадный, ведется совместная охота.
2) Древнейшие человек (питекантроп, синантроп, гейдельбергский человек).
Время существования: 1,5 - 0,5 млн. лет назад.
Место существования: о. Ява, Китай, Германия, Алжир, Южная Африка, Центральная Африка.
Рост, объем мозга: 150-175 см, 750-1250 см3
Особенности: невысокий рост, массивный костяк; череп низкий, кости очень толстые, выражены надбровные дуги, массивные челюсти; изготовляют примитивные каменные орудия труда (копье, скребок, рубило).
Образ жизни общественный, поддержание огня.
3) Древний человек неандерталец
Время существования: 200 - 35 тыс. лет назад.
Место существования: Европа, Азия, Африка.
Рост, объем мозга: 155-165 см, около 1400 см3
Особенности: невысокий рост, массивный костяк, коренастый, походка согнутая; череп более высокий, лоб низкий, скошенный, сильно развитые надбровные дуги; изготовляют обработанные каменные орудия труда (скребки, ножи)
Образ жизни общественный; использование огня. Строительство очагов и жилья, первые захоронения.
4) Кроманьонец
Время существования: 40 тыс. лет назад.
Место существования: ареал обитания огромен, встречались практически всюду.
Рост, объем мозга: до 180 см, 1000-1600 см3
Особенности: физический тип современного человека; череп высокий, лоб прямой, без сплошного надбровного валика, развит подбородочный выступ; изготовляют сложные составные орудия труда из кости и камня.
Образ жизни - родовая община. Строительство поселений, появление обрядов, возникновение искусства, гончарного дела, земледелия.
5) Современный человек
Место обитания: повсеместно
Рост, объем мозга: рост неограничен и варьируется от особенностей расы, 1000-1800 см3
Особенности: изготовляют сложнейшие орудия труда и механизмы.
Образ жизни: наивысшие достижения в науке, технике, искусстве, усложнение и дальнейшее развитие всех структур

Ответить

Другие вопросы из категории

поясніть небезпеку тютюнокуріння для здоров'я людини.

(розгорнуту відповідь)

В клітинах зав'язі квітки пшениці по 42 хромосоми . Макроспора утворюється в насінному зачатку шляхом мейозу ,а потім її ядро ділиться мітотично ,і далі

цей процес повторюється для дочірніх ядер синхронно ще два рази .Скільки хромосом буде в ядрах макроспори до мітозу та після нього ? Скільки ядер утвориться після трьох мітотичних поділів ?

Читайте также

1. Эволюцией называется: а) индивидуальное развитие организмов; б) изменение особей;

в) историческое необратимое развитие органического мира;

г) изменение в жизни растений и животных.

2. Главной движущей силой эволюции является:

а) изменчивость;

б) наследственность;

в) борьба за существование;

г) естественный отбор.

3. Основными результатами эволюции по Ч. Дарвину является:

а) совершенствование приспособленности организмов к условиям обитания;

б) многообразие видов;

в) одновременное существование форм, различающихся уровнем организации;

г) а+б;

д) а+б+в.

4. Значение популяционных волн в эволюции заключается в том, что они:

а) способствуют увеличению численности популяций;

б) снижение численности популяции;

в) способствуют повышению генетического разнообразия в популяциях;

г) снижают генетическое разнообразие в популяциях.

5. Движущий отбор направлен на:

а) расширение границ наследственной изменчивости и сдвиг среднего значения признака или свойств;

б) поддержание в популяциях среднего, ранее сложившегося значения признаков;

в) сужение нормы реакции.

6. При применении химических мер борьбы с вредными насекомыми приходится время от времени менять яды потому, что:

а) увеличивается количество насекомых;

б) возникают расы насекомых, невосприимчивых к яду;

в) насекомые вырабатывают вещества, которые нейтрализуют яды.

7. Экологическое видообразование имеет место в перечисленных ниже примерах:

а) образование видов синиц при наступлении ледника на Евразию;

б) образование нового вида мака при расширении ареала исходного вида в районы Крайнего Севера;

в) образование нового вида речного окуня при расширении его ареала в глубокие слои воды той же реки;

г) образование нового вида лютика при расширении его ареала из лесной зоны в степную.

8. Биологический прогресс той или иной группой организмов достигается путями:

а) ароморфоз;

б) идиоадаптация;

в) общая дегенерация;

в) а+б;

г) а+б+в.

9. Ароморфозом является из перечисленных ниже эволюционных событий:

а) возникновение целома;

б) подавление большого количества семейств отряда хищных млекопитающих;

в) возникновение паразитических форм среди плоских червей.

10. Внешнее сходство путем конвергенции приобрели виды:

а) щука, лосось;

б) медведь бурый, медведь белый;

в) дельфин, акула;

г) заяц-русак, заяц-беляк.

11. Среди перечисленных ниже органов можно отнести к рудиментарным:

а) глаза у крота и слепыша;

б) аппендикс у человека;

в) волосяной покров тела человека;

г) хвост у некоторых людей;

д) трехпалость у современных лошадей;

е) а+б;

ж) а+б+в;

з) а+б+в+г;

и) а+б+в+г+д.

12. Атавизмы – это:

а) возникающие естественные новообразования;

б) появление у организмов свойств и признаков, характерных для далеких предков;

в) недоразвитие признака или свойств у взрослых организмов.

13. Доказательствами происхождения человека от животных являются:

а) сходство в строении человека и животных;

б) сходство зародышей человека и животных;

в) наличие рудиментарных органов;

г) атавизмы;

д) клеточное строение;

е) сходный химический состав;

ж) а+б;

з) а+б+в+г;

и) а+б+в+г+д+е.

14. Социальные факторы эволюции человека:

а) борьба за существование;

б) естественный отбор;

в) использование орудий труда;

г) жилище;

д) пользование огнем;

е) забота о престарелых членах семьи;

ж) развитие речи;

з) использование одежды;

и) а+б+в+г+д+е+ж+з;

к) в+г+д+е+ж+з.

1 Физиология это наука

а) о строении организма и его органов
б) раздел медицины о создании условий для сохранения и укрепления здоровья
в) о жизненных функциях организма и его органов

2 Перечислите черты сходства между человеком и млекопитающими животными
А) интенсивность обмена веществ и постоянная температура тела
Б) деление зубов на резцы, клыки и коренные
В) развитие зародыша внутри материнского организма
Г) изменения в скелете

3 Богатое энергией вещество ( АТФ ) образуется
А) в рибосомах
Б) в ядре
В) в межклеточном веществе
Г) в митохондриях

4 Ферменты - это
А)жиры
Б) углеводы
В) белки
Г) нуклеиновые кислоты

5 Какая из тканей выполняет функцию согласованной регуляции
А) соединительная
Б) мышечная
В) нервная
Г) эпителиальная

6 Основная функция почек
А) выработка гормонов
Б) газообмен
В) фильтрация и удаление вредных веществ
Г) всасывание питательных веществ

7 К мозговой части черепа относится
А) лобная, теменные и затылочная кости
Б) теменные, скуловые и височные кости
В) верхнечелюстная, носовая и скуловые кости

8 Гибкость позвоночника обеспечивается
А) подвижным соединением позвонков
Б)полуподвижным соединением позвонков
В) его длиной и изгибами
Г) всеми перечисленными особенностями

9 Одним из признаков растяжения связок является
А) смещение костей
Б) выход головки кости из суставной впадины
В) отечность ,боль, кровоизлияние

10 Гиподинамия –это
А) результат малоподвижного образа жизни
Б) очень подвижного образа жизни
В) результат физического перенапряжения

11 По какому признаку можно отличить кости молодого человека от костей старика
А) в молодых костях меньше минеральных веществ
Б) в молодых костях выше содержание солей
В) в молодых костя меньше органических веществ
Г) в молодых костях выше содержание оссеина ( органических веществ )

12 Внутреннюю среду организма составляют
А) кровь, желчь, межклеточное вещество
Б) кровь, тканевая жидкость, цитоплазма клеток
В) кровь, лимфа, межклеточное вещество

13 Кровь состоит
А) из плазмы, эритроцитов, лейкоцитов
Б) из плазмы, эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов
В) из плазмы, лейкоцитов, и тромбоцитов

14 Естественный иммунитет связан
А) с накоплением определенных антител в крови
Б) с накоплением ослабленных возбудителей болезни
В) с введением готовых антител в кровь человека

15 Малый круг кровообращения заканчивается
А) в левом предсердии
Б) в левом желудочке
В) в правом желудочке

16 Венозные клапаны
А) препятствуют обратному току крови
Б) подталкивают кровь к сердцу
В) регулируют просвет сосудов

17 Пульс – это
А) скорость течения крови
Б) ритмичные колебания стенок сосудов
В) величина давления крови на стенки сосудов

18 Скорость движения крови
А) в аорте меньше, чем в капиллярах
Б) в венах больше чем в капиллярах
В) в капиллярах больше, чем в артериях

19 Одним из признаков артериального кровотечения является
А) непрерывность струи крови
Б) алый цвет крови
В) темный цвет крови

ПОЖАЛУЙСТА МНЕ ОЧЕНЬ СРОЧНО ЭТО СРЕЗ ПО БИОЛОГИИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ СДЕЛАЙТЕ ХОТЬ КАК ХОТЬ С ИНЕТОМ ХОТЬ С УЧЕБНИКОМ
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДОРЮ

Скажите пожалуйста, может у кого то есть такая старенькая книжка ( подготовка к единому государственному экзамену по биологии) формата А4 примерно

какая то желтоватая или бежевая там разные тесты по биологии в ней оттуда нужны задания по тебе БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ и ответы к ней. если кто то пришлет буду очень благодарна. там вот так стоит первое задание. задание 1. выбирети правильное утверждение из чктырех предложенных. тест 1. ученый, впервые предложивший принцип двойных названий для каждого вида: и т.д. вот в таком духе. там кажется 25 тестов. потом идет задание 2,3,4,5,6,7 и в каждом задании по несколько вопросов



Вы находитесь на странице вопроса "Таблица:Эволюция человека. по биологии за 10-11 класс", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.