1. Листья имеют черешок: а) у большинства растений; б) у меньшей части видов растений; в) примерно у половины видов растений . 2. Любой простой
5-9 класс
|
лист имеет: а) листовую пластинку и основание; б) листовую пластинку, основание и черешок; в) листовую пластинку и черешок.
3. Дуговое и параллельное жилкование листьев характерно: а) для двудольных растений; б) для однодольных растений; в) для большинства двудольных и многих однодольных растений.
4. У водных растений, например, у кувшинки, устьица находятся: а) на верхней стороне листа; б) на нижней стороне листа; в) на краях листа, выступающих над водой.
5. Устьица находятся на обеих сторонах листовой пластинки у растений, листья которых располагаются в основном: а) горизонтально; б) вертикально; в) мутовчато.
6. В световом листе лучше, чем в теневом листе, развита: а) столбчатая ткань; б) губчатая ткань; в) механическая ткань
. 7. Межклетники губчатой ткани заполнены: а) воздухом; б) водой; в) воздухом и парами воды.
8. Для образования органических веществ в листе необходимы: а) вода, минеральные соли, углекислый газ, кислород; б) вода, углекислый газ; в) вода, углекислый газ, минеральные соли
. 9. В процессе фотосинтеза в атмосферный воздух выделяется: а) кислород; б) углекислый газ; в) азот и углекислый газ.
10. Сложные процессы, протекающие в зеленых клетках растения, приводят к образованию: а) сахара, который затем превращается в крахмал; б) крахмала, который затем превращается в сахар; в) крахмала или сахара.
11. Дыхание растения, находящегося в темноте; а) не прекращается; б) приостанавливается; в) происходит более энергично, чем на свету.
12. При дыхании зеленое растение поглощает: а) азот; б) кислород; в) углекислый газ.
13. Если в растении достаточно воды, то устьица у большинства растений, находящихся в таком состоянии: а) открыты днем и закрыты ночью; б) открыты ночью и закрыты днем; в) открыты днем и ночью.
14. Когда в клетках мякоти листа много воды, то в межклетники поступает: а) вода через поры клеточных оболочек; б) водяной пар, образующийся при испарении воды с поверхности оболочек клеток; в) вода через поры оболочек клеток и водяной пар с поверхности клеток.
15. Листья растений больше испаряют воды: а) в солнечную и сухую погоду; б) в пасмурную и влажную погоду; в) в теплую пасмурную погоду.
16. Усики гороха — это видоизмененные: а) прилистники; б) листочки сложного листа; в) боковые побеги.
17. Алое и агаву относят к растениям: а) с видоизмененными листьями (водозапасающими); б) с видоизмененными листьями, в которых откладываются в запас органические вещества; в) с обычными сидячими листьями.
18. Листопадом называют опадание листьев у деревьев и кустарников, реже у многолетних трав, которое происходит: а) одновременно в определенный период года; б) незаметно, так как листья опадают в течение длительного времени одновременно с образованием новых; в) у одних растений одновременно в определенный период года, а у других — постепенно.
19. Листопад — нормальный (естественный) процесс, связанный: а) с обилием дождей или их отсутствием в течение длительного времени; б) с наступлением осенних холодов; в) со старением листьев.
1а)2в)3б)4а)6б)7в)8б)9а)10в)11а)12б)13в)14б)15а)16б)17а)18а)19 б
Другие вопросы из категории
Гуморальной деятельности
Мышечной деятельностью
Условно-рефлектороной деятельностью
Высшей нервной деятельности
2 признак характерный для условного рефлекса
Проявление у всех особей вида
При обретается в течении жизни
Передается по наследству
Животное рождается с эти рефлексом
Читайте также
растением,обладающим грушевидными желтками плодами.Сколько типов гамет образует гибридное растение?Какое расщепление по фенотипу должно быть в потомстве,если растение с грушевидными желтыми плодами скрестить с дигетерозиготным (по этим признакам) растением?
А) Жизненной формой.
Б) Растением.
В) Цветком.
Г) Обликом.
2. Наука ботаника изучает:
А) Растения, грибы, бактерии.
Б) Сельское хозяйство.
В) Высшие и низшие растения.
Г) Лишайники.
3. Полости с клеточным соком – это:
А) Ядро.
Б) Вакуоль.
В)Цитоплазма.
Г) Хлорофилл.
4. Микроскоп – это прибор для изучения:
А) Растений.
Б) Планет.
В) Очень маленьких объектов.
Г) Частей растений.
5. Для прорастания семян необходимы:
А) Воздух, свет, тепло.
Б) Тепло, вода, воздух.
В) Свет, воздух, вода.
Г) Свет, тепло, вода.
6.Зародыш семени фасоли состоит:
А) Из корешка, стебелька и эндосперма.
Б) Из корешка, стебелька, почечки и двух семядолей.
В) Из эндосперма, корешка, стебелька, почечки.
Г) Из корешка и побега.
7. Корни, образующиеся на корнях называются:
А) Боковыми.
Б) Придаточными.
В) Воздушными.
Г Корнеотпрысковыми.
8. В генеративной почке находятся зачатки:
А) Листа, стебля.
Б) Листа, цветка.
В) Соцветия, цветка.
Г) Плода.
9. Видоизменения листьев:
А) Колючки и усики, чешуи.
Б) Чешуи, побеги.
В) Чешуи, корни.
Г) Луковицы.
10. Стебель состоит из:
А) Годичных колец. Б) Луба и древесины. В) Узлов и междоузлий. Г) листьев и почек.
11. Стебель растёт в толщину:
А) За счёт деления клеток древесины.
Б) За счёт нарастания коры.
В) За счёт ветвления.
Г) За счёт нарастания клеток камбия.
12. Соцветие – это:
А) Группа цветков на одной оси.
Б) Все цветки одного растения.
В) Цветки больших размеров.
Г) Сросшиеся лепестки цветка.
13. Развитие растения – это:
А) Ветвление растения.
Б) Прорастание семени.
В) Появление новых органов у растения.
Г) Увеличение размеров и массы растения.
14. Какие растения не относятся к высшим:
А) Мхи.
Б) Цветковые.
В) Водоросли.
Г) Голосеменные.
15. Главной особенностью цветковых растений является:
А) Наличие побегов и корней.
Б) Наличие ризоидов и спорангиев.
В) Наличие плода с семенами и цветка.
Г) Нет правильного ответа.
16. В жизненном цикле папоротника преобладающей формой (растение с листьями и стеблем) является: А) Спорофит. Б) Гаметофит. В) Попеременно спорофит или гаметофит.
Г) Вообще нет преобладающей формы.
17. Семена у папоротников располагаются:
А) В спорангиях.
Б) В плодах.
В) Не бывает, размножаются спорами.
Г) В шишках.
18. Цветковые растения не имеют значения
А) В поглощении углекислого газа и выделении кислорода.
Б) В производстве органических веществ в процессе фотосинтеза.
В) В регуляции влажности на Земле.
Г) В производстве торфа.
19.У сосны цикл развития длится:
А) Полторы недели.
Б) Полтора года.
В) Полтора месяца.
Г) Двадцать минут.
20.Какое значение в природе имеют папоротники.
А) Образуют подлесок, участвуют в формировании сообщества лес.
Б) Дают укрытие мелким обитателям лесной подстилки.
В) Выделяют кислород и поглощают углекислый газ.
Г) Все ответы верны
.
Задание Б. Внимательно читайте инструкции.
Б 1.Выберите 3 (три) правильных ответа из 5 (пяти).
1.Водоросли – водные растения.
2.Самые глубоководные водоросли - бурые.
3.Мхи образуют торф.
4.Спора – орган полового размножения растений.
5. Водоросли могут размножаться как половым, так и бесполым путём.
Б 2. Выберите 3 (три) правильных ответа из 5 (пяти).
1.Голосеменные растения при размножении обходятся без воды.
2. Шишки – это орган спорового размножения.
3. У покрытосеменных семена располагаются в плоде.
4.Все цветковые деревья.
5. Большинство культурных растений – представители отдела покрытосеменных.
Б 3. Сопоставьте левую и правую колонки. Заполните таблицу, поставив цифры к соответствующим буквам:
3. Отдел покрытосеменные.
4. Отдел голосеменные.
А) Семена в плодах.
Б) семена в шишках.
В) Листья чешуйчатые и хвоя.
Г) В основном деревья, трав нет.
Д) Листопадные растения в умеренной зоне.
Е) В основном вечнозелёные растения в умеренной зоне.
А
Б
В
Г
Д
Е
Б 4. Внимательно прочитайте текст. Найдите 4 (Четыре) биологические ошибки. Зачеркните неправильные слова одной чертой. Поставьте над зачёркнутыми словами номера правильных ответов.
Грибы – это организмы, составляющие отдельное царство. Они не похожи ни на растения, ни на животных. Грибы бывают только шляпочными. Грибы в природном сообществе играют роль разрушителей или потребителей, не могут фотосинтезировать. Грибы бывают только больших размеров. Тело гриба – это плодовое тело.
1. Похожи и на растения, и на животных.
2. Бывают и микроскопические, например дрожжи.
3. Грибница.
4. Плесневыми, паразитическими и шляпочными.
Задание В. Дайте полный ответ.
Какие растения употребляют в разных частях света в качестве хлеба? Как вы понимаете выражение «хлеб – всему голова»?
ьном положении и при помощи чего они всасывают воду?
Биологическая задача №2
В трудные военные годы при отсутствии ваты при перевязке ран врачи использовали сухой сфагновый мох. Какие свойства этого растения учитывались при этом?
Биологическая задача №3
Сфагнум и кукушкин лен относятся к лиственным мхам. Однако их листья имеют существенные отличия от листьев цветковых растений. В чем они проявляются?
Биологическая задача №4
Мох- кукушкин лен – двудомное растение. На многих особях этого мха на длинных ножках развиваются коробочки со спорами. На каких особях- мужских или женских- развиваются эти коробочки? Почему так считаете?
Биологическая задача №5
Папоротники растут во влажных тенистых местах, чаще под пологом леса и по сырым оврагам. Как можно объяснить такое явление?
Биологическая задача №6
Старое поверье утверждало, что в ночь накануне религиозного праздника Ивана Купалы происходит цветение папоротника и что небольшой ярко красный цветок этого растения обладает волшебной силой. Почему никому из людей еще не удавалось увидеть цветок какого-либо папоротника?
подводные листья обычно расчлены на тонкие нитевидные доли или имеют лентовидную форму, тогда как надводные листья бывают цельными или слабо расчленными?
а) пшеница; б) ряска; в) слива; г) элодея.
4. Наибольшее количество белка содержится в семени: а) подсолнечника; б) фасоли; в) пшеницы; г) льна. 5. Венчик цветка скорее всего: а) защищает главные части цветка; б) привлекает опылителей яркой окраской; в) привлекает насекомых запахом; г) выполняет первые две функции. 6. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности: а) вид – род – отдел – класс – царство - семейство; б) род – семейство – вид – отдел – царство - класс; в) царство – отдел – класс – семейство – род - вид; г) семейство – вид – род – класс – царство - отдел.
7. Усики гороха – это видоизмененные: а) стебли; б) побеги; в) листья; г) лепестки.
8. Светочувствительный глазок хламидомонады расположен: а) в оболочке; б) в выделительной вакуоли; в) целиком погружен в цитоплазму; г) на хроматофоре.
9. У млекопитающих артериальная кровь течет по венам, а венозная – по артериям: а) в большом круге кровообращения; б) в воротной системе печени; в) в малом круге кровообращения; г) при экстрасистолярном кровообращении, когда кровь начинает из желудочков сердца перекачиваться в предсердия.
10. Впервые у хордовых появляется следующая стадия эмбриогенеза: а) морула; б) бластула; в) гаструла; г) нейрула.