Какие изменения нервной системы связаны с выходом животных на сушу?
5-9 класс
|
В связи с выходом на сушу и разнообразием форм поведения у позвоночных животных продолжается усложнение нервной подсистемы. У позвоночных нервный тяж расположен на спинной стороне тела и имеет центральную полость, тогда как у беспозвоночных нервная цепочка расположена на брюшной стороне, под пищеварительным трактом и не имеет полости внутри. У рыб, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих нервная трубка заключена в позвоночный столб, а из переднего отдела нервной трубки образуются отделы головного мозга, заключенные в черепную коробку. Начиная с амфибий, формируется кора головного мозга, наибольшего развития достигая у млекопитающих, особенно у человека. Основной план развития и строения нервной системы у всех позвоночных сходен, различия же касаются, главным образом, развития отдельных частей головного мозга и размеров последнего по отношению к размерам спинного мозга, формирования тесной связи между гипоталамусом и гипофизом.
Другие вопросы из категории
кислород воздуха. В отличие от прудовика, кровь которого бесцветна, катушки могут значительно дольше находится под водой. Как вы можете объяснить такие различия? Помогите пожалуйста.
Читайте также
ли утверждать, что рефлекс лежит в основе инкстинкта? 4. Какого значение органов чувств доя животного? 5. Докажите что без органов чувств животное не выживет. 6. Можно ли утверждать, что регуляция деятельности организма с помощью органов чувств более совершенна, чем с помощью жидкости? почему? 7. С помощью каких простых опытов можно наличие жидкостной и нервной регуляции?
7 класс "Нервная система.Рефлекс.Инстинкт"
1)На примере нервной клетки покажте,как взаимосвязаны строене и функция.
2)Какие измениния нервной системы связаны с выходом животных на сушу?
3)Можно ли утверждать,что рефлекс лежит в основе инстинкта?