ЗАДАНИЕ № 3. В таблице расположены примеры некоторых растений. Почему данные растения сгруппированы таким образом? Приведите не менее 2 аргументов.
5-9 класс
|
Группа А: Группа В:
⦁ Пихта
Ну во первых: 1 группу можно отнести к роду вечнозелёным,ну а вторые наверное сгруппированы по ореалу обитания(Но я не уверен)
Другие вопросы из категории
дает за час столько кислорода,сколько требуется для дыхания одному человеку за это же время.Дыхание скольких человек может обеспечить один дуб с общей площадью листвы 1500квадратных.м?дубовая роща из 50 одинаковых дубов
птиц возник мускульный желудок4)У большинства птиц имеется только копчиковая железа5) Цевка покрыта роговыми чешуями6)У птиц плохо развиты органы чувств7)Перелетные птицы не имеют постоянных мест зимовки8) По форме клюва можно определить характер питания птиц9)Обыкновенная кукушка-хищная птица10)Страус и пингвин относятся к бескилевым птицам11)У дневных хищников плохо развито зрение, у ночных - хорошо12)Птицы относятся к аистообразным13)Ястребы и орлы-ночные хищники14)Птицы-самый крупный по числу видов класс наземных позвоночных животных15)Птенцы у всех птиц выводятся беспомощными,слепыми и голыми
передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Читайте также
Плауновидные растения)Представители Мохообразных растений,сфагнума,Плауновидные растения)
группа А группа В
пихта баклажан
кипарис мак
ель береза
можжевельник колокольчик
сосна марь многосемянный
растений Б физиология растений В морфология растений Г систематика растений
а)однодольных растений
б)двудольных растений
в)однодомных растений
г)двудомных растений
крапива двудомная
в) яблоня домашняя
г) ель обыкновенная
2. Корнеплоды образуются из:
а) боковых и придаточных корней;
б) боковых корней и стебля;
в) главного корня и части стебля;
г) придаточных корней и части стебля.
3.Зародыш семени имеет:
а) зародышевый корешок
б) зародышевый стебелек с почечкой
в) одну или две семядоли
г) все перечисленное
4.Органические вещества образуются на свету:
а) во всех клетках мякоти листа
б) только в жилках
в) только в клетках столбчатой ткани
г) только в клетках в губчатой ткани
5. Наиболее активно цитоплазма движется в клетках:
а) покоящегося семени пшеницы;
б) кожицы лука;
в) водного растения – элодеи;
г) везде одинаково.
6. Детеныш какого позвоночного растет со скоростью 2 мм/час?
а) землеройки;
б) анаконды;
в) синего кита;
г) саламандры.
7.Холодостойкими называют растения:
а)выдерживающие перепады температур
б) семена которых прорастают при низких температурах
в)растущие в экстремальных условиях
г)зимующие под снегом зеленые
8. Что такое аквакультура?
а) культура потребления воды;
б) культивирование водных организмов;
в) водные виды физкультуры и спорта;
г) навыки работы с акварельными красками.
9.Цветоножку имеют цветки:
а) всех растений
б)большинства растений
в)немногих растений
г) все кроме водных
10.Плоды коробочки бывают :
а)только односемянными
б)только двусемянными
в) только многосемянными
г) встречаются все перечисленные формы
11. Из сока какого растения первые североамериканские переселенцы добывали сахар?
а) малина;
б) клен;
в) сахарный тростник;
г) сахарная свекла.
12. Автор знаменитого "Толкового словаря" В. И. Даль, приводит в качестве примера к слову "орех"плоды лещины и грецкого ореха. Прав ли автор?
а) да, настоящим орехом являются оба плода;
б) нет, оба плода не являются настоящими орехами;
в) нет, настоящим орехом является только плод грецкого ореха;
г) нет, настоящим орехом можно назвать только плоды лещины.
13. Как приблизительно оценить степень теневыносливости растения, например, комнатного?
а) по величине листьев (у светолюбивого они меньше);
б) по цвету листьев;
в) по длине стебля;
г) по форме прилистников.
14.Ложный плод шиповника – многоорешек развивается из:
а) завязи
б) цветоложа
в) столбика
г) рыльца
15.Картофель, томат, фасоль, горох – это:
а)ветроопыляемое растение
б) самоопыляемое растение
в) растение как самоопыляемое, так и перекрестноопыляемое
г) опыляемое только насекомыми
16.По способу питания сапротрофным организмом является:
а) молочнокислая бактерия
б)дизентерийная палочка
в)трутовик
г)спорынья
17. Зеленые растения кукушкина льна – это:
а)спорофиты
б)гаметофиты
в)и гаметофиты и спорофиты одновременно
г)одни веточки – гаметофиты, другие - спорофиты
18. К кишечнополостным, проходящим в индивидуальном развитии кратковременную стадию полипа, относят:
а)актинии
б)пресноводные гидры
в)колониальные коралловые полипы
г)аурелии(ушастые медузы)
19.Жизнь земноводных связана с водоемами:
а)солеными
б)пресными
в)как солеными, так и пресными
г)пресными, содержащими много солей кальция
20.Рыбы различают пищу по вкусу при помощи вкусовых клеток, расположенных:
а)в ротовой полости
б)на губах
в)на коже
г)на жабрах
21. Найдите в списке один лишний объект:
а)поперечно- полосатая мышечная
б)подкожная жировая клетчатка
в)проводящая ткань
г)железистый эпителий
22. Головастик лягушки с удаленной щитовидной железой:
а)продолжит нормальный метаморфоз
б)продолжит метаморфоз, но останется с хвостом
в)прекратит метаморфоз и останется жить в воде, став личинкой –гигантом
г)прекратит метаморфоз и погибнет
23. У птиц и амфибий большинство белковых компонентов желтка яйцеклетки синтезируется в:
а) яичнике
б) скелетных мышцах
в)печени
г)красном костном мозге
24.В нервной ткани:
а) количество нейронов равно количеству клеток нейроглии
б)количество нейронов значительно больше количества клеток нейроглии
в)количество нейронов значительно меньше количества клеток нейроглии
г)отношение нейронов к клеткам нейроглии непостоянно и может колебаться
25.При торможении в нервных клетках:
а) возбуждение передается на соседние клетки
б)образуются нервные импульсы
в)возникает физиологический процесс, противоположный возбуждению
г)возбуждение распространяется по всей нервной системе
8 КЛАСС. Практический тур.
1.Расположите в правильной последовательности события, происходящие при росте корня:
1)деление клеток;
2) ответвление боковых корней от главного корня;
3) дифференцировка клеток;
4) растяжение клеток
а) 1 2 3 4; б) 1 3 4 2; в) 1 4 3 2; г) 1 4 2 3.
2.Как называются эти растения? Где они растут? В каких условиях?
1 2 3
3. Во многих населенных пунктах принято собирать в кучи и сжигать на месте опавшие листья. Как это влияет на древесные растения? Отметь отрицательные и положительные стороны.
4. Как передвигаются животные, изображенные на рисунке? Ответьте как они называются, к каким классам и типам животных относятся.
1 2 3