Роберт Кох открыл микобактерии-возбудителей туберкулеза-и выяснил,что,если инъецировать их мышам,кроликам, морским свинкам,эти животные
10-11 класс
|
заболеют.Ученый решил провести эксперимент.Он поставил в саду большую коробку с мышами,кроликами и морскими свинками.Затем он через окно своей лаборатории провел к коробке свинцовую трубку.В течение трех дней через эту трубку он распылял в закрытую клетку бациллы туберкулеза.
Кох с помощью микроскопа изучает возбудителя, который, предположительно, вызывает сибирскую язву. Проведя серию тщательных, методичных экспериментов, он устанавливает, что единственной причиной заболевания является бактерия
Другие вопросы из категории
Читайте также
по теме: "Строение прокариотической клетки"
Вариант №1
Выпишите номера верных утверждений
по теме: "Строение прокариотической клетки"
Вариант №2
1)Антони ван Левенгук ввел термин "бактерия"
2)Эренберг Готфрид ввел термин "бактерия"
3)Бактерии произошли 1,5млрд.лет назад
4)Бактерии погибают при незначительных изменениях в температуре
5)Кокки - это эукариоты
6)Муреин - это углевод в клеточной стенке прокариот
7)В прокариотической клетке содержится митохондрия, как источник энергии
8)Генетический материал - это кольцевая молекула ДНК
9)Автотрофы это организмы, которые используют готовые органические вещества
10)Аэробам кислород губителен
11)Представитель патогенных бактерий - молочнокислая бактерия
12)Выросты на бактериальной клетке - это пили
13)Прокариоты размножаются только бесполым путем
14)Прокариоты при бесполом размножении делятся надвое каждые 20-30 минут
15)Наука о бактериях - цитология
16)Бактерии принимают участие в формировании и плодородии почв
17)Холера, чума, дифтерия - это заболевания, которые вызваны одноклеточными животными
18)Приспособление к выживанию в неблагоприятных условиях - это спорообразование
19)Аэробам - кислород губителен
20)Сапрофиты - питаются органическими веществами отмерших организмов.
ОТВЕТЫ:
1)Антони ван Левенгук открыл одноклеточных животных
2)Луи Пастер изучил болезнетворные свойства бактерий
3)Роберт Кох изучил бактерию - туберкулеза
4)Бактерии- одноклеточные организмы, имеющие клеточное ядро
5)Бактерии не могут заселять атмосферу
6)Бактерии имеющие форму шара - это кокки
7)Снаружи бактерии покрыты только оболочкой
8)Питательные вещества - белок, бактерия получает из рибосом
9)Прокариоты передвигаются только благодаря слизи
10)Плазматические выпячивания у мембраны - это мезосомы
11)Гетеротрофы - это организмы, создающие питательные вещества за счет энергии солнечного света
12)В мезосомах находятся ферменты, ускоряющие скорость химических реакций
13)Аэробы - кислород вреден
14)Аэробы - используют кислород в энергетических обменах
15)Пили - это палочковидные бактерии
16)Патогенные бактерии питаются органическими веществами живых организмов
17)Бесполое размножение наступает только при неблагоприятных условиях
18)Спора - это приспособление к выживанию в неблагоприятных условиях.
19)Половой процесс у прокариот отсутствует
20)Бактерии принимают участие в образовании ископаемых и разрушении погибших животных и растений
влажности почвы рекомендуется сразу же полить деревья водой.Дайте объеснение этому явлению?
2)Известно,что у растений есть генеративные и вегетативные почки.Двое учащихся поспорили,один из них утверждал,что кочан капусты это гигантская почка,а второй доказывал оюратное.Кто из них прав?
3)Зайцы и лоси почти не берут предлагаемые им в качестве подкормки веники с листьями,однако они жадно обгрызаю осиновые и березовые,типа дворницких метел,заготовленных после листапада.Как вы думайте почему?
4)Почки не деревьях обычно закладываются в начале лета,однако пробуждаются и дают побеги льшь весной следущего года.Дайте объяснение этому явлению.
5)Юнаты на зимней экскурсии определяли побеги деревьев и кустарников.Они сразу определили побеги тополя,ольхи,а вот побеги рябины и вяза вызвали затруднения.Почему?
6)Оказывается,что поливка обвивает только живые растения,а вот хмель-любые опоры:заборы,колья.Как это можно объяснить?
7)Оказывается,листья,как и все растения ,имеют свой возвраст и стареют.Докажите это.
8)Листья у большенства растений направлены в разные стороны,но встречаются такие как латук,сильфиум,листья которых направлены на север и юг.Почему?
9)При изучении подорожника выяснилось,что на молодых листьях снаружи расположены волоски,а у листьев старого подорожника их нет.Почему?
10)фЖивые растения испаряют воду практически всегда,даже когда ее необходимо экономить.Дайте объяснение этому явлению.
11)Днем большенство растений испаряют много воды,хотя имеют развитые листовые пластинки.Дайте объяснение этому явлению.
тяжелою форму отравления.Какие микроорганизмы могли вызвать отравление,какими путями они могли попасть в пирожные.Назовите основные меры профилактики данной группы заболевания.Если ли в данном случае вина работников магазина.И могут ли быть к ним применены какие-нибудь санкции.
астмой болели оба, в группе дизиготных близнецов оба страдали бронхиальной астмой в 7 семьях. Вычислить конкордантность в % по этому признаку отдельно для каждой группы близнецов. Определите роль наследственности и среды в развитии предрасположенности к данному заболеванию.
мужчину.
а)Может ли у неё родится сын со склонностью к этому заболеванию?
б)С какой вероятностью это может произойти?
в)Можно ли дать точный ответ,если выяснится,что у этой женщины два родных брата больны алкоголизмом?
д)Можно ли дать точный ответ,если выяснится ,что у неё есть брат и сестра,оба страдающие алкоголизмом?