Природоведение Сухова задание стр.72 Примеры животных,которые приобрели защитную окраску
1-4 класс
|
Часто окраска животных имеет сходство с окраской среды, в которой они живут. Например, пустынные змеи или ящерицы окрашены в серовато-желтый цвет, под стать цвету окружающей почвы и растительности, а животные, обитающие среди снегов, имеют белый мех или оперение.
Окраска, совпадающая с основным цветом окружающей среды и помогающая животному остаться незаметным для врага, называется покровительственной, или защитной. Такой тип окраски может быть в какой-то мере одинаковым для животных совершенно различных географических природных зон. Например, для кузнечиков или богомолов, лягушек, жаб или ящериц, обитающих в травянистом покрове средней зоны, характерна зеленая окраска. Она же преобладает и в раскраске насекомых, амфибий или рептилий тропических лесов, где даже среди птиц много видов с зеленым оперением.
Нередко защитная окраска включает в себя рисунок. Например, у бабочек-ленточниц верхние крылья серовато-бурые со множеством полосок, линий, пятнышек. Когда ленточница садится вдоль ствола дерева и складывает крылья «домиком», она буквально сливается с цветом и рисунком коры.
Важным элементом защитной окраски является принцип противотени, при котором освещаемая сторона тела животного окрашена темнее, чем находящаяся в тени. Такая покровительственная окраска встречается у рыб, плавающих в верхних слоях воды. Темная, но освещаемая солнечными лучами спинка и светлое, но затененное брюшко делают этих рыб малозаметными для хищников как сверху, так и снизу.. (вот тебе и ответ, это не пиши которое в скобках)
Другие вопросы из категории
___________и_______
вирусы это _________форма жизни
вирусы вызывают такие заболевания как _______ , ______ , ___ ,___, ___.
привидите примеры успешного применения вирусов человека _____ ,_____,____,___
2.представители царства бактурий, вирусов
3. Перечислите формы бактерий и их названия
(бактерии) одноклеточные микроорганизмы способные к самовоспроизводству
они подразделяются на две большие подгруппы:__________(потребляющие в процессе жизнедеятельности кислород) и__________(не потребляющие кислород) бактерии могут сеществовать в широком диапазоне условий кружающей среды .........
Читайте также
1.Каковы особенности водной среды жизни?
2. Что входит в состав воздуха?
Вопросы и задания:
1.Как наземные животные и растения приспособлены к высоким и низким температурам?
2.Объясните значение света в жизни растений и животных.
3.Приведи примеры светолюбивых,теневыносливых и тенелюбивых растений.
4.Приведи примеры ночных и дневных животных.
5.Можно ли сухолюбивые растения по внешнему виду отличить от растений,обитающих в условиях умеренной влажности?
1.Приведи примеры животных тундры, которые отличаются способом питания.
2. Составь две цепи питания, которые складываются между обитателями тундры.
3. Почему и белая куропатка, и песец, и горностай меняют свою зимнюю белую окраску на серовато-коричневую в летнее время года?