1. в результате активной борьбы с корневищным пыреем количество этого растения на огороде через некоторое время только увеличилось. Мог ли огородник,
5-9 класс
|
допустить какие- либо ошибкив борьбе с пыреем? Какие именно?
2. В эксперименте лист растения смазали вазелином. Несмотря на то, что этот лист хорошо освещался солнцем, оставался зеленым и приклепленным к стебелю,органические вещества в нем не образовались. Объясните полученные в ходе эксперимента результаты.
3. Какие приемущества листопадные растения имеют перед вечнозелеными? Какие приемущества вечнозеленые растения имеют перед листопадными? Почему все растения не стали либовечнозелеными ,либо листопадными?
4. Почему в холодных частях ареала можно встретить темноокрашенных пресмыкающих (змей, ящериц) чаще ,чем в теплых? Например обитающие за полярным кругом гадюки премущественно меланисты (черные), а на юге светлоокрашенные?
1. Пырей может размножаться вегетативно, т.е. при помощи щастей корневища. Огородник мог не полностью удалять корни из почвы и разрезая корневища лопатой способствовал его размножению. Или если огорожник просто обдирал верхнюю часть растения, что способствует укреплениюкорневой системы пырея.
2. Для образования орг. веществ фотосинтезом необходим ультрафиолет и углекислый газ. Плследний не поступал в лист растения из-за смазывания его вазелином. Поэтому фотосинтеза не проходило и образования орг. веществ тоже.
3. Перед тем как сбрасывать листья листопадные растения скаплювают в них вредные вещества, тем самым каждую осень избавляясь от них. Из-за особенностей климата растения стали и теми и теми( хвойные-любители более холодного климата, лиственные -теплого)
4. Черный цвет сильнее всего поглощает тепло. В жарком климате его и так достаточно и он там скорее в избытке, а вот для холодного это дефицит, что и способствует развитию животных с темным покровом.
1. Да, допущена ошибка. Корневище -- это подземный видоизмененный побег, так как это побеги, то у них в каждом узле имеется почка, а каждая новая почка дасть --новое растение, поэтому количество растений может увеличиветься многократно.
2. Фотосинтез идет на свету-света достаточно, но для фотосинтеза нужен углекислый газ, а он поступить в лист не мог потому что, устьица были замазаны вазелином, поэтому не образовались органические вещества.
3. Листопадные деревья в листьях накапливают вредные вещества, а так как у растений нет специальных органов выведения этих веществ, эти растения каждый год сбрасывают листья с вредными веществами.
Вечнозеленые растения--- занимают большие пространства суши, и являются живыми "легкими " нашей планеты,
семенами этих растений питаются птицы, млекопитающие
древесина использовалась в кораблестроении
получение бумаги, картона, скипидара и др. продуктов - используемых человеком
4. Это адаптивные окраски, животные схожи, с фоном той местности, в которой обитают.
Другие вопросы из категории
В)длительная жизнеспособность в водной среде
Г)наличие воздухоносной паренхимы
Д)небольшой вес плодов
ветра). Перечислите пожалуйста свойства воды, которые содействуют разрушению горных пород. Кроме тякучести я его уже написала!!!
Читайте также
теплых, влажных местах.3.Возникновение фотосинтеза — важный этап в развитии растительного царства.4.Покрытосеменные появились на Земле благодаря животным-опылителям.5.Покровная ткань с устьицами свойственна сухопутным растениям.8.Культурные растения — результат искусственного отбора.6.Старый Свет дал миру растения, из которых готовят только хлеб.7.Новый Свет дал миру овощи и фрукты.9.Прокариоты — организмы, в клетках которых нет оформленного ядра.10.Эукариоты — организмы, у которых в клетках есть хлорофилл.11.Зеленые водоросли дали начало высшим растениям.
Цифры не много запутаны но выпишите номер правильных утверждений
симпатической иннервации. Это реакция, защищающая кожу от возможного кровотечения. Но через некоторое время (не сразу) на этом месте возникает красная полоска - сосуды расширились под влиянием парасимпатической иннервации: тканям, находившимся до этого на голодном пайке, доставлены питательные вещества и кислородИзвестно, что симпатические нервы сужают кровеносные сосуды кожи, а парасимпатические их расширяют. Проведите опыт и объясните его результаты, заполнив таблицу.Ход опыта Результаты
единообразное (ПОХОЖЕЕ) потомство? 4. Каждую весну Маша досадует на то, что в её цветнике появляется много пырея, хотя осенью она сорвала все надземные части этих сорняков. Почему это происходит? Что Маша не приняла во внимание? 5. Многие тропические комнатные растения в наших климатических условиях не цветут либо у них не созревают семена. Несмотря на это можно вырастить большое количество этих растений. Каким образом?
вляется борьба за существование:
а) межвидовая б) внутривидовая в) с неблагоприятными факторами среды
3. Дивергенция ведет:
а) к уменьшению конкуренции б) увеличению конкуренции
в) возникновению новых приспособлений г) сохранению имеющихся приспособлений
4. Причины естественного отбора:
а) неблагоприятные условия внешней среды
б) благоприятные условия существования
в) борьба за существование
г) приспособленность к условиям среды
5. Популяция — это:
а) элементарная единица эволюции б) элементарный материал эволюции
в) элементарный фактор эволюции г) элементарное эволюционное явление
6. Направленность эволюции задает:
а) изоляция б) мутационный процесс
в) естественный отбор г) популяционные волны
7. Географический критерий:
а) подтверждает биохимические особенности
б) обусловливает генетическую изоляцию
в) свидетельствует о наличии определенного ареала
г) позволяет различать виды по внешнему и внутреннему строению
8. Макроэволюция—это:
а) изменение популяций б) формирование родов
в) образование новых видов г) формирование семейств
9. Ароморфоз - это направление эволюции, характеризующееся:
а) понижением общего уровня организации
б) появлением частных приспособлений
в) повышением общего уровня организации
г) утратой ряда важных органов
10. Эволюция это процесс:
а) необратимый б) обратимый
в) запрограммированный г) незапрограммированный
11. Микрокнолюция сходна с макроэволюцией тем, что:
а) в результате образуются новые виды
б) движущие силы одинаковы
в) зависит от внешних и внутренних факторов
г) масштабы одинаковы
12. Общая дегенерация характеризуется:
а) повышением общего уровня организации
б) понижением общего уровня организации
в) возникновением частных приспособлений у организмов
г) утратой ряда важных органов
13. Многообразие видов является результатом:
а) борьбы за существование
б) естественного отбора
в) интенсивности размножения организмов
г) наследственной изменчивости
14. Искусственный отбор, как и естественный:
а) приводит к образованию новых форм
б) основывается на наследственной изменчивости организмов
в) производится человеком
г) улучшает приспособленность организмом к условиям среды
15. Популяция:
а) наименьшая единица вида б) структурная единица класса
в) элементарная единица эволюции г) элементарный фактор эволюции
одному, но лучше, если он проводится в присутствии других людей. Тогда более отчетливо проявляются эмоциональные компоненты, связанные с перестройкой динамического стереотипа. Ход работы Измерьте, сколько секунд потребуется, чтобы написать скорописью какое-либо слово, например «Психология». С правой стороны проставьте затраченное время. Предложите испытуемому написать то же слово зеркальным шрифтом: справа налево. Писать надо так, чтобы все элементы букв были повернуты в противоположную сторону. Сделайте 10 попыток, около каждой из них с правой стороны проставьте время в секундах. Оформление результатов Постройте график. На оси X (абсциссе) отложите порядковый номер попытки, на оси У (ординате) — время, которое испытуемый потратил на написание очередного слова. Подсчитайте, сколько разрывов между буквами было при написании слова обычным способом, сколько разрывов стало при первой и последующих попытках написания слова справа налево. Отметьте, в каких случаях возникают эмоциональные реакции: смех, жестикуляция, попытка бросить работу и др. Назовите число букв, в которых встречаются элементы, написанные старым способом. 8 54 16 2.png Проанализируйте полученный график. Встречаются ли моменты, где навык перестает вырабатываться, когда его результаты становятся хуже? Это случается всегда, когда образовавшаяся система связей исчерпывает себя и начинается новый поиск. Это случается несколько раз помимо нашего сознания и прекращается после того, как результаты станут стабильными, а динамический стереотип выработанным. Объясните опыт, ответив на следующие вопросы: Вот вопросы 1. Какие факты говорят, что при разрушении динамического стереотипа происходит распад общей деятельности на отдельные эле¬менты, например слово, написанное ранее одним росчерком, выписывается теперь по буквам? 2. Делаются ли при формировании нового динамического стереотипа попытки соединять буквы без дополнительной инструкции? Нужны ли эти инструкции для овладения приемами рационального письма? 3. В чем выражалась «борьба» между стереотипами — вновь создаваемым и старым, хорошо закрепленным? Об этом можно судить по наличию элементов букв, написанных по-старому.