вопросы: 1.гиповитаминоз, 2.авитаминоз, 3.гипервитаминоз,
10-11 класс
|
4.водорозчинни витамины,
Гиповитаминоз - витаминная недостаточность
Авитаминоз - нарушение поступления витаминов с пищей
Гипервитаминоз - интоксикация большой дозой витаминов.
Водорозчинні вітаміни - вітаміни які розчиняються у воді
Жиророзчинні вітаміни - вітаміни які розчиняють жири
Гормони - біологічно активна хімічна речовина.
Фітогормони - гормони які регулюють ріст у рослин
Вітаміни - низькомолекулярні сполуки які потрібні для живлення гетротрофному організму.
Існування і значення вітамінів відкрив російський лікар М.Лунін у
кінці XIX ст. Польський хімік К.Функ назвав біологічно активну речовину
вітаміном, бо вона містила у своїй молекулі аміногрупу.
У 1912 році дл
Другие вопросы из категории
жизнедеятельности отдельных клеток и всего организма?
Читайте также
Выберите один ответ: a. митохондрии и пластиды b. плазматическую мембрану c. ядерное вещество без оболочки d. множество крупных лизосом В поступлении и передвижении веществ в клетке участвуют Выберите один или несколько ответов: a. эндоплазматическая сеть b. рибосомы c. жидкая часть цитоплазмы d. плазматическая мембрана e. центриоли клеточного центра Рибосомы представляют собой Выберите один ответ: a. два мембранных цилиндра b. округлые мембранные тельца c. комплекс микротрубочек d. две немембранные субъединицы Растительная клетка в отличии от животной имеет Выберите один ответ: a. митохондрии b. пластиды c. плазматическую мембрану d. аппарат Гольджи Крупные молекулы биополимеров поступают в клетку через мембрану Выберите один ответ: a. путем пиноцитоза b. за счет осмоса c. путем фагоцитоза d. путем диффузии При нарушении третичной и четвертичной структуры молекул белка в клетке перестают функционировать Выберите один ответ: a. ферменты b. углеводы c. АТФ d. липиды Текст вопроса
В чем проявляется взаимосвязь пластического и энергетического обмена
Выберите один ответ: a. энергетический обмен поставляет кислород для пластического b. пластический обмен поставляет органические вещества для энергетического c. пластический обмен поставляет молекулы АТФ для энергетического d. пластический обмен поставляет минеральные вещества для энергетическогоСколько молекул АТФ запасается в процессе гликолиза?
Выберите один ответ: a. 38 b. 36 c. 4 d. 2В реакциях темновой фазы фотосинтеза участвуют
Выберите один ответ: a. молекулярный кислород, хлорофилл и ДНК b. углекислый газ, АТФ и НАДФН2 c. вода, водород и тРНК d. оксид углерода, атомарный кислород и НАДФ+Сходство хемосинтеза и фотосинтеза состоит в том, что в обоих процессах
Выберите один ответ: a. на образование органических веществ используется солнечная энергия b. на образование органических веществ используется энергия, освобождаемая при окислении неорганических веществ c. органические вещества образуются из неорганических d. образуются одни и те же продукты обменаИнформация о последовательности расположения аминокислот в молекуле белка переписывается в ядре с молекулы ДНК на молекулу
Выберите один ответ: a. рРНК b. иРНК c. АТФ d. тРНК Какая последовательность правильно отражает путь реализации генетической информации Выберите один ответ: a. признак --> белок --> иРНК --> ген --> ДНК b. ген --> ДНК --> признак --> белок c. ген --> иРНК --> белок --> признак d. иРНК --> ген --> белок --> признакВсю совокупность химических реакций в клетке называют
Выберите один ответ: a. брожением b. метаболизмом c. хемосинтезом d. фотосинтезомБиологический смысл гетеротрофного питания заключается в
Выберите один ответ: a. потреблении неорганических соединений b. синтезе АДФ и АТФ c. получении строительных материалов и энергии для клеток d. синтезе органических соединений из неорганическихВсе живые организмы в процессе жизнедеятельности используют энергию, которая запасается в органических веществах, созданных из неорганических
Выберите один ответ: a. растениями b. животными c. грибами d. вирусамиВ процессе пластического обмена
Выберите один ответ: a. более сложные углеводы синтезируются из менее сложных b. жиры превращаются в глицерин и жирные кислоты c. белки окисляются с образованием углекислого газа, воды, азотсодержащих веществ d. происходит освобождение энергии и синтез АТФПринцип комплементарности лежит в основе взаимодействия
Выберите один ответ: a. нуклеотидов и образования двуцепочечной молекулы ДНК b. аминокислот и образования первичной структуры белка c. глюкозы и образования молекулы полисахарида клетчатки d. глицерина и жирных кислот и образования молекулы жираЗначение энергетического обмена в клеточном метаболизме состоит в том, что он обеспечивает реакции синтеза
Выберите один ответ: a. нуклеиновыми кислотами b. витаминами c. ферментами d. молекулами АТФФерментативное расщепление глюкозы без участия кислорода - это
Выберите один ответ: a. пластический обмен b. гликолиз c. подготовительный этап обмена d. биологическое окислениеРасщепление липидов до глицерина и жирных кислот происходит в
Выберите один ответ: a. кислородную стадию энергетического обмена b. процессе гликолиза c. ходе пластического обмена d. подготовительную стадию энергетического обменадвух сыновей, один из которых - дальтоник 3. Дочь с нормальным зрением, пять сыновей которой не дальтоники Каковы вероятные генотипы родителей, детей и внуков? Ii. Вопрос: В родильном доме случайно перепутали двух мальчиков. Родители одного из них имеют А и О группы крови, родители другого - А и АВ, мальчики имеют А и О группы крови. Опрделите, кто чей сын и генотипы родителей и детей
теме « Эволюция человека».
1. Какие группы доказательств
происхождения человека от
животных вы знаете?
2. По какому признаку
австралопитека включают в
семейство ЛЮДИ?
3. Как переводится с латинского
«австралопитек»?
4. От какой группы произошли
австралопитеки?
5. Какие виды этого рода вы
знаете?
6. Назовите первого
представителя рода ЧЕЛОВЕК.
7. Чем все представители рода
ЧЕЛОВЕК отличались от всех
представителей рода
АВСТРАЛОПИТЕК?
8. Как по латыни звучит
«Человек умелый»?
9. Перечислите виды рода
ЧЕЛОВЕК в порядке их
возникновения.
10. Латинское название
«Человека прямоходящего».
11. Латинское название
«Человека разумного».
12. Перечислите основные
находки ископаемых предков
человека (переходящий
вопрос для нескольких
учеников).
13. К какому виду относился
неандерталец?
14. К какому виду относился
кроманьонец?
15. К какому виду относился
питекантроп?
16. К какому виду относился
синантроп?
17. К какому виду относился
гейдельберский человек?
18. К какому виду относился
пилтдаунский человек?
19. Какие виды рода ЧЕЛОВЕК
относились к древнейшим
людям?
20. Какой представитель вида
Homo sapiens относился к
древним людям?
21. Какие представители вида
Homo sapiens относятся к
новым людям?
22. Перечислите сходства
человека и человекообразных
обезьян (переходящий вопрос
для нескольких учеников).
23. Перечислите отличия
человека и человекообразных
обезьян (переходящий вопрос
для нескольких учеников).
24. Какие особенности строения
человека связаны с
прямохождением?
25. Назовите основные
направления эволюции
человека.
26. Назовите социальные
движущие силы эволюции
человека.
27. Что такое рудименты?
28. Что такое атавизмы?
29. Назовите атавизмы,
присущие человеку.
30. Назовите рудименты
человека.
карие глаза, как у обоих родителей, но у неё тоже есть рецессивный подавленный ген серых глаз.
Вопрос: Могут ли у детей этих мужчины(1) и женщины(2) быть светло-зелёные глаза???
вопрос что там делать надо. и больно это или приятно? и с чего стоит начать?