Этапы развития генетики. Кратко. Помогите пожалуйста срочно!
10-11 класс
|
Первые идеи о механизме наследственности
высказали ещё древнегреческие учёные – Демокрит, Гиппократ, Платон,
Аристотель. Гиппократ полагал, что яйцеклетки и сперма формируются при
участии всех частей организма и что признаки родителей непосредственно
передаются потомкам. Эту гипотезу в целом принял Аристотель, взгляды
которого по разным вопросам философии и естествознания господствовали на
протяжении всего средневекового периода в Европе. Автор первой научной
теории эволюции Ж.Б.Ламарк также воспользовался идеями древнегреческих
учёных для объяснения постулированного им на рубеже XVIII-XIX вв.
принципа передачи приобретённых в течение жизни индивидума новых
признаков потомству.
В 80-х годах прошлого века теорию
пангенезиса и саму идею о наследовании благоприобретённых признаков
резкой критике подверг А.Вейсман (1834-1914). Вейсман принял и развил
идею, согласно которой наследственный материал сосредоточен в ядерной
субстанции клеток или в хромосомах. Если учесть, что о поведении
хромосом в митозе и мейозе к концу XIX в. было уже довольно много
известно, то не удивительно, что теория Вейсмана о зародышевой плазме во
многом подготовила биологов к необходимости коренного пересмотра
взглядов на наследственность сразу после вторичного открытия законов
Менделя.
Годом рождения генетики считается
1900-й; она ровесница XX в. Известно, что становлению генетики как
самостоятельной области биологии предшествовало необычное в истории
науки событие. Фактически основные законы генетики были открыты в 1865
г. Г.Менделем. Однако, на протяжении последующих 35 лет они остались
неизвестными большинству биологов, в том числе и Дарвину. Вместе с тем у
Менделя были предшественники-экспериментаторы. В их числе О.Сажрэ,
И.Г.Кельрейтер, Т.Э.Найт, Ш.Ноден, Дж. Госс. Они наблюдали и факты
доминирования, и расщепление признаков родителей в потомстве, но их
опыты не отличались той глубокой продуманностью и целенаправленностью,
которые были характерны для исследований Менделя, в них отсутствовал
строгий количественный учёт результатов.
Вторичное открытие законов
Менделя принадлежит трём учёным – Г. де Фризу (Голландия), К.Корренсу
(Германия), Э.Чермаку (Австрия). Практически они одновременно получили
факты, полностью подтверждающие закономерности наследования признаков,
открытые Менделем на горохе. Приоритет Менделя вскоре был восстановлен, и
последующее десятилетие в истории генетики с полным правом может быть
охарактеризовано как период торжества менделизма. Название новой науки –
генетика – было предложено в 1906 г. английским учёным В.Бэтсоном (от
латинского genetikos – относящийся к происхождению, рождению). Датчанин
В.Иоганнсен в 1909 г. утвердил в биологической литературе такие
принципиально важные понятия, как ген (от греческого genos – род,
рождение, происхождение), генотип, фенотип. На этом этапе истории
генетики была принята и получила дальнейшее развитие менделевская, по
существу умозрительная, концепция гена как материальной единицы
наследственности, ответственной за передачу отдельных признаков в ряду
поколений организмов. Тогда же голландский учёный Г. де Фриз (1901)
выдвинул теорию изменчивости, основанную на представлении о
скачкообразности изменений наследственных свойств в результате мутаций.
Другие вопросы из категории
пигментации) обусловлен рецессивным аутосомным геном. В семье у здоровых родителей pодился сын - альбинос с задержкой умственного развития. Определить генотипы родителей. Какова вероятность рождения в этой семье здоровых детей?
Читайте также
1.В чем суть полового размножения?
2.Как устроена мужская половая система?
3.Опишите строение сперматозоида.
4.Какие органы относятся к внутренним половым органам?
5.Каково строение яйцеклетки?
6.Что называется оплодотворением?
7.Какой набор половых хромосом имеет мужчина?
8.Где происходит оплодотворение?
9.Как выглядит зародыш на самом раннем этапы развитя? Где он развивается?
Я буду очень благодарна...
1.среда и место обитания Страуса-эму?
2.черты приспособления Страуса-эму к среде обитания?(не менее 3 приспособлений)
3.относительность этих адаптаций?
4.объяснить, как могла возникнуть адаптация? (одну на выбор)
помогите пожалуйста!!!! очень прошу!
карие глаза, как у обоих родителей, но у неё тоже есть рецессивный подавленный ген серых глаз.
Вопрос: Могут ли у детей этих мужчины(1) и женщины(2) быть светло-зелёные глаза???
Выбрать стадии жизненного цикла:
-печеночного сосальщика,
-бычьего цепня,
-дизентирийной амёбы
Дополнить недостающие, записать все стадии в порядке развития
Перечислить приспособления данного паразита к существованию.
Что будет если проросток фасоли с корешком поместить в бутылку и налить воды, так чтобы корешок не касался воды. Что произойдет?
помогите пожалуйста))