Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Этапы развития генетики. Кратко. Помогите пожалуйста срочно!

10-11 класс

Komur2002mailru 03 марта 2015 г., 1:05:25 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Zerk
03 марта 2015 г., 2:58:36 (9 лет назад)

Первые идеи о механизме наследственности высказали ещё древнегреческие учёные – Демокрит, Гиппократ, Платон, Аристотель. Гиппократ полагал, что яйцеклетки и сперма формируются при участии всех частей организма и что признаки родителей непосредственно передаются потомкам. Эту гипотезу в целом принял Аристотель, взгляды которого по разным вопросам философии и естествознания господствовали на протяжении всего средневекового периода в Европе. Автор первой научной теории эволюции Ж.Б.Ламарк также воспользовался идеями древнегреческих учёных для объяснения постулированного им на рубеже XVIII-XIX вв. принципа передачи приобретённых в течение жизни индивидума новых признаков потомству.          В 80-х годах прошлого века теорию пангенезиса и саму идею о наследовании благоприобретённых признаков резкой критике подверг А.Вейсман (1834-1914). Вейсман принял и развил идею, согласно которой наследственный материал сосредоточен в ядерной субстанции клеток или в хромосомах. Если учесть, что о поведении хромосом в митозе и мейозе к концу XIX в. было уже довольно много известно, то не удивительно, что теория Вейсмана о зародышевой плазме во многом подготовила биологов к необходимости коренного пересмотра взглядов на наследственность сразу после вторичного открытия законов Менделя.          Годом рождения генетики считается 1900-й; она ровесница XX в. Известно, что становлению генетики как самостоятельной области биологии предшествовало необычное в истории науки событие. Фактически основные законы генетики были открыты в 1865 г. Г.Менделем. Однако, на протяжении последующих 35 лет они остались неизвестными большинству биологов, в том числе и Дарвину. Вместе с тем у Менделя были предшественники-экспериментаторы. В их числе О.Сажрэ, И.Г.Кельрейтер, Т.Э.Найт, Ш.Ноден, Дж. Госс. Они наблюдали и факты доминирования, и расщепление признаков родителей в потомстве, но их опыты не отличались той глубокой продуманностью и целенаправленностью, которые были характерны для исследований Менделя, в них отсутствовал строгий количественный учёт результатов.          Вторичное  открытие  законов  Менделя  принадлежит трём учёным – Г. де Фризу (Голландия), К.Корренсу (Германия), Э.Чермаку (Австрия). Практически они одновременно получили факты, полностью подтверждающие закономерности наследования признаков, открытые Менделем на горохе. Приоритет Менделя вскоре был восстановлен, и последующее десятилетие в истории генетики с полным правом может быть охарактеризовано как период торжества менделизма. Название новой науки – генетика – было предложено в 1906 г. английским учёным В.Бэтсоном (от латинского genetikos – относящийся к происхождению, рождению). Датчанин В.Иоганнсен в 1909 г. утвердил в биологической литературе такие принципиально важные понятия, как ген (от греческого genos – род, рождение, происхождение), генотип, фенотип. На этом этапе истории генетики была принята и получила дальнейшее развитие менделевская, по существу умозрительная, концепция гена как материальной единицы наследственности, ответственной за передачу отдельных признаков в ряду поколений организмов.   Тогда же голландский учёный Г. де Фриз (1901) выдвинул теорию изменчивости, основанную на представлении о скачкообразности изменений наследственных свойств в результате мутаций.    

Ответить

Другие вопросы из категории

Один из видов задержки умственного развития у человека может быть обусловлен рецессивным геном, сцепленным Х-хромосомой. Альбинизм (отсутствие

пигментации) обусловлен рецессивным аутосомным геном. В семье у здоровых родителей pодился сын - альбинос с задержкой умственного развития. Определить генотипы родителей. Какова вероятность рождения в этой семье здоровых детей?

Читайте также

Люди добрые миленькие прошу вас помогите пожалуйста ответить на вопросы !

1.В чем суть полового размножения?
2.Как устроена мужская половая система?
3.Опишите строение сперматозоида.
4.Какие органы относятся к внутренним половым органам?
5.Каково строение яйцеклетки?
6.Что называется оплодотворением?
7.Какой набор половых хромосом имеет мужчина?
8.Где происходит оплодотворение?
9.Как выглядит зародыш на самом раннем этапы развитя? Где он развивается?

Я буду очень благодарна...

помогите пожалуйста!!!!! очень надо!!!!

1.среда и место обитания Страуса-эму?

2.черты приспособления Страуса-эму к среде обитания?(не менее 3 приспособлений)

3.относительность этих адаптаций?
4.объяснить, как могла возникнуть адаптация? (одну на выбор)

помогите пожалуйста!!!! очень прошу!

Помогите пожалуйста срочно. Вопрос по генетике. У мужчины(1) темно-зеленые глаза, как у матери, но отец его имел серые глаза. А у женщины(2)

карие глаза, как у обоих родителей, но у неё тоже есть рецессивный подавленный ген серых глаз.

Вопрос: Могут ли у детей этих мужчины(1) и женщины(2) быть светло-зелёные глаза???

люди добрые помогите пожалуйста срочно!!!

Выбрать стадии жизненного цикла:

-печеночного сосальщика,

-бычьего цепня,

-дизентирийной амёбы

Дополнить недостающие, записать все стадии в порядке развития

Перечислить приспособления данного паразита к существованию.

Ребят, даю 20 баллов, Помогите пожалуйста!

Что будет если проросток фасоли с корешком поместить в бутылку и налить воды, так чтобы корешок не касался воды. Что произойдет?
помогите пожалуйста))



Вы находитесь на странице вопроса "Этапы развития генетики. Кратко. Помогите пожалуйста срочно!", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.